Тест-драйв: Porsche Cayman GTS

Самый маленький GTS в ряду Porsche властвует над дорогой и треком, не разделяя их

На текущий момент это самая спортивная версия среднемоторного Porsche. Не самого престижного автомобиля марки, но самого доступного. И самого компактного. Cayman, как и старые воздушные “девятьсот одиннадцатые” – это маленькая спортивная машинка. Но она же и самая практичная: да, у вас не будет соблазна перед поездкой “по-над пропастью” запихивать “хмельных красавиц и лихих друзей” на второй ряд сидений, зато у вас будет два багажника. Один там, где дилетанты разыскивают мотор, а второй – сзади за мотором и непосредственно над ним. В задний отсек влезет или сумка, или даже что-то посерьезнее. Вообще говоря, это первая среднемоторная машина на моей памяти, в которую я смог пристроить свою электрогитару. И можно было не беспокоиться за нее совершенно: шторка надежно фиксирует, а температура в багажнике даже под солнцем Майорки точно такая же, как во всем салоне. Да что гитара – туда войдет даже швабра из IKEA! Это ли не веский аргумент купить Porsche? Ну, или хотя бы “именно Porsche Cayman”.

По старинке все еще можно заказать машину с механикой. Ума не приложу, кому бы это понадобилось: трансмиссии лучше PDK нет на свете. Более того, что-то лучшее я сейчас не могу и вообразить – коробка Porsche уже опережает самые утопические желания. Если не мешать ей работать, вы просто увидите, как нужно переключаться вам самим. И она не только отгадывает момент, она и переключается самым незаметным образом: быстро, но вовсе без толчков и дерготни. Короче, PDK сочетает комфорт вариатора с однозначностью реакций механики.

Тест-драйв: Porsche Cayman GTS
Cayman GTS – это плюс 15 л.с. к Cayman S и почти все спортивные примочки в базе

Cayman по-прежнему вертлявый, как ящерица: короткобазный среднемоторный Porsche не мог бы быть другим. Трюк в том, что при этом он комфортный. Сделать жесткую трековую машину не раз плюнуть, конечно, но все же это могут многие. Кое-кто даже может сделать комфортный автомобиль. Просто комфортный. И только Porsche, ну да Ferrari еще – единственные в целом мире могут сделать комфортно так, чтобы ехать целый день, и спортивно так, чтобы весь день не вылезать с трека. И потом снова ехать через поля и горы, понимая, что едешь в наилучшем настроении на лучшей машине.

Тест-драйв: Porsche Cayman GTS

Единственное, где я бы подстроил Cayman GTS – это дал водителю возможность поменьше слышать мотор на низких оборотах в круизных режимах. Час-два хорошо, 5-6 – уже не совсем. Впрочем, у этой проблемы есть решение. Называется Boxster GTS с открытым верхом. Вообще говоря, спортивный выхлоп Cayman GTS снабжен заслонкой, которая делает мотор то громче, то тише в зависимости от способа езды, но нам чуть не хватило тишины. Вы скажете – ерунда? А мы: “отнюдь“. То, что мы обращаем внимание на ерунду, – не ерунда. Это говорит о том, что все остальное просто идеально.

Тест-драйв: Porsche Cayman GTS

1. Крыло

появляется тогда, когда аэродинамика становится важнее чистоты линий

2. Алькантара

и тисненая кожа – в стандарте. Как и “Хронический спорт”

3. Черная матовая

ретушь кузова. Это чтобы легко отличить GTS от S

Версия GTS отличается от “просто” S чуть увеличенной мощностью. Есть 20-дюймовые колеса от 911 Carrera S и плюс 10 Нм момента. Есть немного пластика и шильдиков “GTS”. И базовая комплектация, в которой уже есть и спортивные электрокресла, и пакет Sport Chrono с активными опорами трансмиссии. Это часть магии Porsche с комфортом в миру и уверенностью на треке. В базе также и спортивный выпуск, и активная подвеска PASM, и система контроля давления в шинах.

Тест-драйв: Porsche Cayman GTS

По сути, GTS – просто роскошная спортивная комплектация в связке со спортивным обликом в глазах окружающих: прибавка мощности до 340 л.с., по сути, символическая. Ну что же, и Cayman S восхитительно совершенен и гармоничен на фоне нынешнего автомобильного уровня. Похоже, настолько, что менять в нем что-то серьезнее – значит портить.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Porsche Cayman GTS
Цифры:3436 см3, 6 цил., оппозит, 340 л.с., 380 Нм, задний привод, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,6 с, 283 км/ч, 1375 кг
Цена:от 3 612 000 руб.
Вердикт:Porsche чуть доукомплектовал S-ку, чтобы получить GTS. О вкусах не спорим, а техника лучше, чем можно вообразить
10/10

Что скажете?

Комментировать 0