Тест-драйв: BMW X4 xDrive35i

Новое слово на букву Х – короче, но в чем-то интереснее старого

Apple или Google? Споры о достоинствах и недостатках того или другого не утихают. Это уже почти религия, культ. Но как сделать этот выбор внутри себя самого? Особенно, если ты убежденный атеист… Исповедуюсь вам – прошел я через эти муки. Вообще-то, мне симпатичнее Google – более открытый и неформальный. Но среди “гуглофонов” премиального сегмента (таких, чтобы известного бренда, с мощными процессорами, большой памятью и металлическим корпусом) я не нашел подходящего. Производители так увлеклись погоней за дюймами, что их смартфоны уже просто неудобно держать в руке. Если ты не Валуев, конечно. Я с Нико­лаем в совсем разных весовых категориях, так что пришлось покупать мне iPhone… Впрочем, некоторые бренды спохватились и потихоньку запускают линии моделей, параллельные топовым – с тем же функционалом и приставкой “мини”.

Похожий казус произошел с BMW. Спору нет, его “купе-кроссовер” Х6 крут, как вареные страусиные яйца. Быстрый, красивый и… очень большой для купе. Что наверняка сказалось на его популярности. Это только в России “икс-шестой” покупают наравне с породившим его BMW X5. А в Европе и особенно в Америке (да-да!) Х6 приняли намного прохладнее – на огромном рынке США продается всего несколько тысяч штук в год.

Тест-драйв: BMW X4 xDrive35i
Подпись к картинке, если не нужно - удалить

Но только теперь баварцы сделали его мини-версию – BMW X4. Рецепт приготовления тот же – взяли обычный кроссовер (в этот раз “икс-третий”), к нему приладили покатую крышу, раскатали колесные арки, сделали более рельефными боковины, а в переднем бампере вырезали большие воздухозаборники. Что получилось? Правильно, уменьшенная копия нового BMW X6 – того, что появится в конце года. Сходство настолько разительное, что отличить один от другого можно будет только по размеру.

Но для BMW X4 это плюс. Выглядит новичок классно, согласитесь. В сравнении с X3 он стремительнее – “купейная” крыша на 36 мм ниже, а сам автомобиль чуть длиннее. Как принято у BMW, есть вариации внешнего вида – можно заказать пакет xLine с псевдовнедорожной атрибутикой или великолепный M Sport. Колеса – от 17-дюймовых “в базе” (б-р-р!) до 20-дюймовых из каталога BMW Individual.

В салоне главные проводники настроения – спортивные руль и сиденья (уже в базовой комплектации). Кресла установлены ниже (спереди на 20 мм, сзади на 28 мм), что решает проблему “купейной” крыши – головой в нее упрутся только Валуев, Прохоров и сборная России по баскетболу.

Тест-драйв: BMW X4 xDrive35i

1. Колеса

Кроссоверного размера и купейного профиля. Держак в поворотах отличный

2. Багажник

По шторку – 500 литров, по максимуму – 1400 литров. Крышка с электроприводом

3. Диван

Вдвоем тут уютно, втроем – нет. Крыша не жмет, но черный потолок угнетает

BMW X4 отлично оснащен – тут и электропривод багажной двери (с опциональной функцией “бесконтактного” открывания Smart Opener), и камеры кругового обзора с парктрониками (без них тут никак – в заднее стекло ни черта не видно!), и умный круиз-контроль с функцией Stop&Go – отличная вещь для наших пробок. Качество кожи, дерева и вообще отделки тоже высочайшее. Впрочем, кое-чего из арсенала старшего Х6 здесь нет. Например, активного дифференциала, системы подавления кренов в поворотах или пневмоподвески, которую в компактных классах уже пробует Mercedes… Ну нет – и не надо! Все равно BMW X4, да с М-пакетом, едет как хорошее купе. Трехлитровая “шестерка” с наддувом, выдающая на-гора 306 сил, разгоняет 1,8-тонную машину без надрыва, но мощно и напористо. В поворотах “купе-кроссовер” почти не кренится и четко пишет траекторию. Разве что поворачиваемость хочется чуть более избыточную – на высоких X-карах BMW подстраховывается от заносов и возможных переворотов. Еще X4 жестковат – по меркам внедорожников. Впрочем, даже сами баварцы признают, что, несмотря на внушительные 203 мм клиренса, никто на нем не будет съезжать с асфальта. И мы не рекомендуем – на шинах с таким-то про филем…

Тест-драйв: BMW X4 xDrive35i

1. Отделка

Бежевая кожа с красной строчкой. Супер! Но где BMW был раньше?

2. Руль

Спортивный, из М-пакета. На кроссовере он такой, попроще

3. Экран

С отличной графикой. И морем зашитых в мульти-медиа сервисов

4. Кнопка

Одним нажатием включает все системы безопасности. Выключить сложнее

5. Режимы

Джентльменский набор – от Eco Pro до Sport+. Круто меняют характер Х4

6. Автомат

В стандарте для всех версий, кроме базовой. Быстр и аккуратен

7. iDrive

Теперь с сенсорной панелью а-ля Audi. В реале такой же бесполезной

8. Сиденья

На 20 мм ниже, чем в Х3. Но до легковой BMW-посадки далеко

Короче, даунсайзинг удался настолько, что впору начать переживать за Х6. BMW внутренняя конкуренция наверняка волнует меньше – ведь у “икс-четвертого” скоро неизбежно появятся внешние соперники. Уже потрясают концептами Mercedes и Jaguar, а там, глядишь, и Lexus с Audi подтянутся… Но место битвы сегодня выбирает BMW. А это, как показывает история, половина победы.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

BMW X4 xDrive35i
Цифры:2979 см3, 6 цил., турбо, 306 л.с., 400 Нм, полный привод, 8,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,5 с, 247 км/ч, 1815 кг
Цена:2 510 000 руб.
Вердикт:Предрекая BMW X4 популярность, мы почти не рискуем ошибиться. Наш размерчик! И наш характер
8/10

Что скажете?

Комментировать 0