Lexus ES 350 Luxury

А ведь когда-то у всех “лексусов” были тойотовские аналоги. И никого это не смущало...

Широкая публика задний привод не ценит. Более того, как показал опрос малограмотных владельцев “копейки BMW”, люди часто вообще не в курсе, какой тип привода у автомобиля, на котором они ездят. И, уж конечно, проходить повороты на Lexus GS в управляемом заносе желающих очень мало.

Поэтому появление первого в России переднеприводного седана Lexus – это благо. Хотя в новинку он только для нас. А вообще-то оригинальный ES 250 образца 1989 года – ровесник самого бренда Lexus. ES 5-го поколения выпускается с 2006 года, и год назад с ним приключился рестайлинг. И теперь “седан представительский” (ES) наконец-то составил компанию “седану интеллектуальному” (IS) и “седану подлинному” (GS) и у нас.

Конечно, появление новой модели надо обосновать. Обоснование Lexus: привлечь бизнес-аудиторию. IS для нее слишком мал, а спортивные замашки GS ни к чему. Обоснование рынка: японские машины стремительно дорожают, немцы наступают, и в E-классе Lexus срочно нужен новый игрок.

Не спешите тыкать пальцами и вопить: это же Camry! Да, потроха у них общие: тот же 3,5-литровый V6 мощностью 277 лошадей, что и на топовой Camry “Люкс”. Даже передаточные числа 6-ступенчатого автомата не меняли. Но ни снаружи, ни внутри, ни на ходу Camry почти не виден. Разве что немного “камри” проглядывает в цифровых часах на верху центральной консоли: после аналоговых циферблатов конкурентов за такое должно быть совестно.

Представители Lexus честно, по пунктам, рассказали, что делает ES “лексусом”. Во-первых, оригинальный дизайн в духе L-finesse. Во-вторых, многочисленные доработки. Проставка в передней подвеске, усилители в задней части кузова, улучшенная шумоизоляция, а еще штанга стабилизатора увеличенного диаметра. Эту мантру должны затвердить менеджеры в салонах, которым придется объяснять клиентам, за что они должны доплатить 514 000, которые отделяют базовый ES в комплектации Comfort от самой дорогой Camry.

Все, о Camry больше ни слова! Потому что, по мнению Lexus, основные конкуренты ES 350 – Infiniti M, Audi A6 и Volvo S80. Ну, Infiniti – это все-таки больше к GS, а европейцев Lexus может побить более богатым оснащением, а не просить великих тысяч за каждый чих. Отдельно ничего заказать нельзя, так что, выбрав комплектацию Luxury за 2 млн 86 тысяч, получите сразу панорамную крышу, навигацию, аудиосистему Mark Levinson, камеру заднего вида и кожаный салон лучшей выделки. Хотите или нет, но руль с деревянными вставками там тоже будет.

Дороги на Кубани разные, но многорычажная задняя подвеска ES с двойным ходом амортизаторов справилась со всеми адыгейскими ухабами в окрестностях Тлюстенхабля и Понежукая. Но кубанская колдобина по пути в Геленджик подвеску все-таки пробила. Правда, любой хэтчбек B-класса от такой неожиданности умер бы на месте. A ES жив.

Спортивности не ищите: тот, кто на спусках с перевалов к Черному морю хочет бешено вилять задом, пусть берет GS. Ценники у GS 300 и ES 350, кстати, похожи, но аудитория у них совсем разная.

Не спортсмен, но хорошо тренированный физкультурник. Автомат не страдает американской задумчивостью и позволяет обгонять автомобили козырного региона 01 как стоячих. На второй части маршрута я позволил себе прикорнуть на заднем сиденье, радовался прозрачному потолку и размышлял о перспективах Lexus ES 350 на российском рынке.

Планы продаж у самого Lexus – 1500 штук в этом году. Немного, но конкурентов в этом сегменте туча – и с дизелями, и с полным приводом, и с тем и другим разом. Ставку надо делать скорее на более самобытный CT 200h. ES больше напоминает попытку заполнить брешь в модельном ряду. Вот ES 240 стал бы настоящей бомбой. Большой Lexus за маленькие деньги! В Китае такой уже есть. А почему бы и нет? После RX 270 можно все...

Леонид Кочетков

Динамика: 0-100 км/ч – 7 с, макс. скорость – 230 км/ч
Техника: 3456 см3, V6, передний привод, 6-ступ. автомат, 277 л.с., 346 Нм, 1760 кг, 10,2 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0