Затерянные во времени: Volkswagen ARVW

История о том, как предок XL-1 сделал дизели крутыми

1980 слово “дизель” было ругательным: это отвратительная жидкость, которую заливают в большие вонючие моторы тепловозов и тягачей. До серийного дизеля VW было еще лет десять, а пока трескучей керосинке нечего было делать в быстрой машине. Если только эта машина не аэродинамическая лаборатория на колесах в форме стремительной торпеды…

1. ARVW – Aerodynamic Research Volkswagen – был оснащен 2,4-литровым 175-сильным 6-цилиндровым дизелем от небольшого грузовика. Кузов сделали из композитов и алюминия.

2. Обтекаемый силуэт давал коэффициент лобового сопротивления 0,15. Чуть лучше, чем у нового VW XL-1, далекого потомка этого стримлайнера 80-х.

Затерянные во времени: Volkswagen ARVW

3. Автомобиль был легким и обтекаемым. А с пилотом за рулем – еще и быстрым. Чемпион “Формулы-1” Кеке Росберг разогнал ARVW на итальянском ­скоростном овале до 364 км/ч.

4. Так этот дизель стал самым быстрым в мире. И пит-стопов ему нужно было не так уж много: на ровной скорости в 250 км/ч он ел 6 л/100 км. Правда, на 364 км/ч – вдвое больше...

Что скажете?

Комментировать 0