Тест-драйв: Kia Cee'd GT

Первый корейский хот-хэтч покоряет способностями. А непокоренных добивает ценой

У экзотических племен существует обряд инициации. Это серия испытаний, после которых юношам или девушкам официально разрешают пить пальмовое вино, курить бамбук и целоваться под баобабами – короче, объявляют взрослыми.

У племени автопроизводителей таким обрядом служит создание заряженной машины. Потому что тачка не для тела, а для души, не для быта, а для кайфа – это высшая роскошь, которую поз­воляет себе крупный автомобильный бренд. Свидетельство его готовности идти на риск – то есть мужества и зрелости. Потому что если под видом ананаса бренд выкатит на рынок тыкву, его публично назовут не мужем, а идиотом. И полногрудая Ебитда уйдет из-под баобаба нецелованной.

Тест-драйв: Kia Cee\'d GT

До сих пор корейцы лишь смотрели, как взрос­лые венки, бутылки и ключи от семейного дупла уходят к VW, Ford и прочим. И наконец отважились. Или терпели, пока не почувствовали, что точно смогут? В общем, на рынок выехала пара корейских хот-хэтчей. И это факт, от которого уже не отмахнуться.

Дизайнеры старались. Внешне трехдверный Pro_Cee'd GT и пятидверный Cee'd GT вышли достаточно яркими, чтобы затмить даже корифея – Golf GTI. Да, у них нет сидений в клетку, зато их кожано-замшевые кресла сделал Recaro. У них красные полосы и строчки, красивые колеса с породистыми шинами Michelin Pilot Sport 3. И светодиодные “кубики льда” – DRL- огни в развесистых, хищных челюстях пере дних бамперов.

Тест-драйв: Kia Cee\'d GT

Инженеры старались. GT первым получил новейший фирменный мотор – 1,6 с турбиной твин-скролл, непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске. Его 204 коня разгоняют машину до 230 км/ч. Правда, коробка – только 6-ступенчатая механика. И первая сотня за 7,7 с впечатляет не особо. Но спе­циально для невпечатлительных корейцы заявили, что пожертвовали ею ради всех остальных скоростей. И сосредоточились на эластичности – мол, мотор везет всегда. А еще погоняли машину по автобанам и Нордшляйфе и серьезно доработали шасси. Усилили крепления подвески, стабилизаторы и амортизаторы (задние на сжатие стали жестче на целых 200% !!!) и на дюйм увеличили тормозные диски.

Тест-драйв: Kia Cee\'d GT

Маркетологи тоже не зря ели черный бородинский. Для нашего рынка они собрали два пакета внутренних прибамбасов (внешне все одинаково ровно независимо от ценника). У трехдверки пакет логично юношеский, эконом-класса: фары-галоген, кондиционер, черно-красный экранчик музыкального центра. Зато оглушительно низкая для этого жанра цена в 949 900 рублей. У пяти­дверки набор взрослее: поворотный ксенон, кли мат, датчики света и дождя, круиз, парктроник с камерой заднего вида и цветным экраном на консоли. Но солидных семейных пилотов попросят доплатить за все это лишь 110 000 руб. – по немецким меркам копейки. Вышло предложение из серии “невозможно отказаться”. Назовете конкурентов? Мы – нет.

Тест-драйв: Kia Cee\'d GT

1. По максимуму

Колеса – только на 18’’, диски – только двухцветные, суппорты – только красные

2. По шкале Бофорта

GT-режим центрального дисплея: шкала момента, скорость, давление наддува

3. По чесноку

А коробка – только ручная. Зато передача всегда та, что выбрал сам

А теперь – внимание, вопрос: достаточно ли этого, чтобы признать компанию Kia окончательно возмужавшей? Протянуть ей наши руки в гоночных перчатках? Вручить удивительные девичьи сердца, что волнуются на трибунах вдоль гоночных трасс?

Ответ мы нашли на юге Испании – на треке Аскари и серпантинах вокруг. И этот ответ – ЧЕРТ ПОБЕРИ, ДА! И с тремя, и с пятью дверьми GT оказался ананасом. Ехал по-взрослому увлекательно. Причем на треке понравился даже больше, чем на дороге, – редкий для гражданской машины ­случай. GT охотно нырял в шпильки, нейтрально скользил, цепко валил в быстрых дугах и правда вез по всему тахометру – рабочей оказалась даже шестая. Хотя согласно канонам хот-хэтчизма это не “корч”, а машина на каждый день – вполне ­просторная, комфортная, удобная в управлении.

Тест-драйв: Kia Cee\'d GT

Конечно, ей есть что предъявить. На острых неровностях подвеска бухает, крены местами великоваты, у руля электрический привкус, педаль тормоза мягковата, а мотор жужжит тихо и неярко. Но эти нюансы с лихвой искупает цена. Так что смело рекомендую. Мне, как бывшему владельцу Golf GTI, верить можно.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Kia Cee'd GT
Цифры:1591 см3, 4 цил., турбо, 204 л.с., 265 Нм, передний привод, 7,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,7 с, 230 км/ч, 1382 кг
Цена:1 059 900 руб.
Вердикт:Лучший в мире горячий хэтч за эти деньги. Или лучшие в мире деньги за этот горячий хэтч
8/10

Что скажете?

Комментировать 0