Саунд-чек

Всем автозвукам мы предпочитаем рычание мотора. Но если уж речь о музыке – сколько можно кормить аудиосистемы на колесах цифровыми консервами? Музыка должна звучать вживую, а нам не слабо проверить на звуковую вшивость сразу три совершенно разных аппарата. Дима, втыкай!

Саунд-чек

“Ты должен унести свою музыку как можно дальше от того места, где ее нашел”. Этой аксиомой слепого алкаша Вилли Брауна заканчивается любимый фильм гитарных маньяков всего мира “Перекресток”. Слепой негодяй сформулировал это для паиньки-недоросля, и они потопали к горизонту, за которым их никто не ждал. Первые пять минут это, конечно, романтично. Но потом – потно, пыльно, мокро и, наконец, холодно. К тому же гитара, разбухшая от дождя, как посудомойка в бане, – ну никак не инструмент хорошего музыканта. А оттянутые футляром руки не готовы заложить крутой пассаж через три октавы... И вообще: в Top Gear нет горячих поклонников пешего хода и автомобильного стопа.

Саунд-чек

Во-первых, это медленно. А если нести что-то слишком медленно, жизни может не хватить на то, чтобы затащить это куда подальше. И во-вторых, музыка обычно возникает в результате более-менее тесного общения с барышней. А если верить тому же Вилли Брауну, “какой ты мужик, если у тебя нет машины?” Так что по-любому нам даже в музыке без тачки не обойтись. Вот только машина нужна такая, чтобы музыкой можно было заняться там, где она пришла, а не там, куда усилитель подкатили. Чтоб можно было воткнуться прямо в автомобиль. И дать жару, не отходя от поста ДПС – если, к примеру, желание творить накрыло прямо там.

Саунд-чек

Итак, выбираем гитарный усилитель мощностью от 185 лошадиных сил. Это 1360 маршалловских стеков – такой гитарной армии не было ни у Гилмора, ни у Слэша. Однако есть проблема.Гитару неспроста втыкают в специальный гитарный (!) усилитель – большой деревянный ящик с динамиками, здоровенную квадратную байду метр на метр.Такую с собой не потаскаешь не только автостопом, но даже на буксире. А неприятность в том, что эта штука своими свойствами формирует гитарный звук в той же мере, что и сам инструмент. Без усилителя гитара не зазвучит: ведь в нем стоят лампы. Старинные электронные лампы, в которых сигнал от гитары толстеет, матереет и борзеет. Гитарные усилители специализируются на том, что для обычной акустики считается багом, – на искажениях. За эти характерные ламповые искажения гитарист последние кожаные трусы готов отдать. А hi-fi-звукачей за такие “достижения” лишают квартальной премии с занесением в личное дело.

Саунд-чек

Демократ и американец Dodge – большой. Самый просторный внутри, что вдохновению способствует не меньше, чем ключ от квартиры сокурсника. В общем, голова уже кружится от риффов и мелодий, и мы втыкаем – гнездо AUX тут на консоли, на самом видном месте. Но удар по струнам взрывает нутро: верхи не могут, а низы не хотят. Вдохновение спешно смывается: из динамиков несется слишком много того, что должно быть отфильтровано. Искажений до черта – все резонирует и трещит, но они не радуют... Чтобы с грехом пополам водворить музыку на место, приходится применить секретное чудо-оружие – цифру. Гитарный процессор – коробочка размером с пачку сигарет. А внутри – программы симуляции происходящих в усилителе процессов. Гитаристы покупают их, чтобы заниматься в наушниках, когда соседи от барабанного соло на батарее переходят к стрельбе по форточкам. Штука полезная, однако воспроизводит ламповую реальность совсем не так уверенно, как Gran Turismo 5 имитирует асфальт.

Втыкаем заветную коробочку и слышим звук, который уже не ломает автомобиль и не рвет барабанные перепонки. Звук гладкий и бесформенный, как медуза. Открываем окна и двери, чтобы поиграть наружу для народа. Нам так ничего и не бросили в футляр: музыку снесло в заунывные блюзы, а от вдохновения не осталось ничего, кроме тоски по нему... Выдергиваем гитару, включаем радио: спасибо студийным звукачам за отрихтованный эфирный звук, который не рушит брендовую акустику Infinity.

Саунд-чек

В Audi A5 втыкаемся уже в подлокотник промеж кресел белой кожи. Здесь все располагает к эстетике. Руки сами ложатся на гриф и вспоминают куртуазного Вивальди. В премиальном Audi ничего не трещит. Искажений нет никаких: динамики исправно, с убийственной подробностью транслируют колебания древесных волокон гитарного корпуса. Звенящие верха высверливают уши, могучие низы встряхивают желудок. Здорово работает! Но вы помните: что хорошо для Hi-Fi – гитаристу смерть. И она неподалеку, но снова спасает процессор. Можно играть, и для цифровой модели гитара звучит прилично. Но хватит: лучше перебраться за руль и мчать кваттро-пассажами по Москве под музыку, консервированную в mp3.

Саунд-чек

Злобно турбированный, полноприводный STI-усилитель быстро выгоняет музыку наружу. Играть в гоночном ковше оказалось удовольствием сродни фитнесу на дыбе, да и вдохновению внутри места не нашлось. Впрочем, оно затусило неподалеку. Гитара не взломала мозг треском, но и не заморозила лабораторной чистотой: похоже, “голова” провела все музыкальные мысли без искажений. Не слишком производительные динамики мягко подгрузили сигнал, а средненькие по меркам автомобильной музыки верха и низы подрезали его по краям в гитарном стиле. Это, конечно, не звук гитары, но его признаки. И с процессором Subaru звучала убедительнее прочих. Так что если вам нужен гитарный экспресс, рекомендуем WRX STI. Правда, расход бензина на такт в смешанном стиле у нее выше, чем у других. Но вы ведь не думали, что 300 л.с. полноприводного звука – это будет дешево?

Что скажете?

Комментировать 0