Ferrari California Stop-Start

Одна из лучших систем “стоп-старт”, но и с ней California не превратился в Prius среди суперкаров
Ferrari California Stop-Start

На Ferrari с 4,3-литровым V8 такая система выглядит чистым реверансом в адрес экологии. Смахивает на энергосберегающие лампочки на крупнейшей в стране угольной электростанции... Но не будем спешить с выводами. Ведь Ferrari с 2007 года трудится над уменьшением выбросов, и California – первый результат.

Однако не будем ерничать: выброс CO2 уменьшен с 299 г/км до 270, а расход топлива – на 10% до 11,8 л/100 км. Давно пора, хотя вряд ли даже теперь Гринпис отпустит Ferrari грехи. К тому же из-за этой экоприблуды машина подорожала примерно на €1000. Правда, с января Ferrari собирается ставить ее на California в базе. Как скажется на цене, пока не ясно.

В снижении выбросов и улучшении экономичности не одна его заслуга. Ferrari получил новый топливный насос, кондиционер, а коробка с двойным сцеплением быстрее запоминает ваш стиль вождения, чтобы выбрать самую экономичную передачу. Думаете, все просто: "Глохнет?" – "Да". – "Заводится?" – "Да". – "Отлично, работает". Нет, на Ferrari вылизали систему так, что превзошли всех. На круговых перекрестках двигатель не глохнет – ведь там долго не задерживаешься. А о намерении повернуть она узнает по углу поворота руля.

И в пробке California глохнет не сразу, а только когда убедится, что ты реально встал. Проблема других систем в том, что они спешат отрубить мотор – в пробке же то останавливаешься на секунду-другую, то трогаешься – и тем самым постоянно его насилуют.

Нет, эта Cali не идеал. Она чрезвычайно плавно заводится, мгновенно, но глохнет резковато, с этаким "блям-с". Хотя вот и все минусы. А коробка очень быстро запрыгивает на самый верх – слегка непривычно. При 50 км/ч я обнаружил, что еду на седьмой. Переключения чертовски плавные и совершенно не заметно, что коробка так шустрит.

Несомненно одно: как бы блестяще ни была сконструирована система, пока мы имеем всего лишь своего рода маскировочку. Да, Ferrari идет верной дорогой, но пока огромный вонючий V8 стал просто чуть менее вонючим огромным V8. Замечательно, что этот техноизыск никак не повлиял на ездовые качества California. И все же если выбирать машину согласно официальному рейтингу “зеленых” авто, то Ferrari по-прежнему вне закона.

Ferrari California,
Цифры:4297 см3, V8, задний привод, 460 л.с., 484 Нм, 1630 кг, 12 л/100 км, 0-100 км/ч 3,9 с, 310км/ч,
Цена:от 7 500 000 руб.,

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Что скажете?

Комментировать 0