Тест-драйв: Porsche 911 Targa 4S

Всего 19 секунд – и над вами синее небо. А за спиной – дуга безопасности

Огромный колпак заднего стекла и небольшая черная шапочка крыши. Между ними офицерским ремнем протянута дуга безопасности – алюминиевая сверху, стальная внутри. Это Targa – самый необычный серийный Porsche 911 в новой версии 991.

Спасибо, Италия! Ты дала машине красивое имя – по названию гонки Targa Florio. Спасибо, Америка! Именно ты сделала ее такой. В начале шестидесятых американцы с обычным для себя рвением взялись за снижение смертности на дорогах – и все шло к тому, что “опасные” кабриолеты в США окажутся под запретом. Тогда в Porsche – а немцы в те годы большую часть машин продавали за океан – решили сделать открытую версию “девятьсот одиннадцатого” с дугой безопасности. Так в 1965 году появился Porsche 911 Targa. Тревога, кстати, оказалась ложной. А красивая машина осталась – “настоящий” кабриолет Porsche стал выпускать только в начале восьмидесятых, причем тот не заменил, а лишь дополнил версию Targa. Которая была и остается популярной – таким оказался каждый восьмой из проданных за пятьдесят лет “девятьсот одиннадцатых”. А само имя Targa стало нарицательным. Хотя справедливости ради отметим, что этот кузов придумал не Porsche – первыми, еще в 1961 году, версию кабриолета Triumph TR4 с дугой и панорамным задним стеклом сделали англичане. Но наз­вали, видать, слишком прозаично – Surrey top…

Тест-драйв: Porsche 911 Targa 4S

Сегодня имя Targa и характерные “жабры” вновь красуются на широкой центральной дуге, как у той, первой машины 1965 года. Как символ реинкарнации модели. Ведь Targa не всегда была “таргой”. В 1996 году, в кузове 993, Porsche под итальянским именем впарил миру купе с большим стеклянным люком! И в таком виде Targa просуществовала еще два поколения “девятьсот одиннадцатых”. Какого Мефистофеля? Немцы говорят, что при тогдашних технологиях Targa в “классическом” виде не соответствовала возросшим требованиям к комфорту. А теперь?

А теперь – автоматика! Я жму кнопку на центральном туннеле, заднее стекло съезжает назад, хитрый механизм складывает под него крышу, и через 19 секунд над моей головой – небо. На поворот ключа за спиной хрипло откликается атмосферный “оппозит”, передача включена и… поехали!

Но уже очень скоро, примерно к 100-110 км/ч, становится понятно, что дуга безопасности, наверное, отлично справляясь со своими прямыми обязанностями (извините, проверять не решился), плохо подходит на роль ветрового экрана. Нет, и на 150 км/ч атмосфера в салоне остается на уровне “одень кепку, и все будет нор мально”. Но шум ветра превращается в назой ливый намного раньше. Решить проблему можно двумя способами. Или сбросить ско рость и наслаждаться природой, чистым ита льян ским воздухом и ласковым весенним сол нцем. Или, наоборот, перевести Porsche в режим Sport Plus и наслаждаться другими вещами: обострившимися реакциями шасси, мгновенными откликами на педаль газа и хищ ным рыком мотора, съедающим шум ветра, как акула сардинку.

Тест-драйв: Porsche 911 Targa 4S

1. Под крышей и небом

Внутри Targa – такой же Porsche 911. Даже задние места есть. Сверхдетские

2. Твой Номер 911

Targa – в честь гонки Targa Florio. А еще по-итальянски “targa” – номерной знак

3. Все привычно отлично

Тут все как в кабриолете. В том числе и кнопки управления крышей на консоли

Да, еще можно закрыть крышу! У нее под мяг ким тентом скрывается жесткий каркас (так же сделан новый 911 Cabriolet), геометрия выверена до миллиметра, зазоров, считай, нет – поэтому закрытая Targa внутри почти такая же тихая, как купе. А главное – едет не хуже. Конечно, разница с закрытым Porsche 911 есть, но уверенно вам расскажет о ней только Вальтер Рёрль. Для нас, простых смертных, Targa так же крута и на ровном, как стекло, автобане, и на гор ном серпантине с выщербленным асфаль том. Разве что потряхивает на ямах силь нее – как неизбежная компенсация за “кабри олетный” кузов, более тяжелый и в два с лишним раза менее жесткий на кручение, чем у купе.

Новая Targa будет только в двух вариантах: “4” и “4S” – с 3,4-литровым (350 л.с.) и 3,8-лит­ровым мотором соответственно. И только с полным приводом – для покупателей открытых Porsche безопасность важнее скорости. Можно купить Porsche 911 “на ручке”, но в России этого никто не делает. И правильно – уж очень растянуты передачи в 7-ступенчатой механике. Остается Targa с PDK – и лучше с литерой S на корме. Это 6 329 370 рублей – на 15 000 дешевле, чем аналогичный кабриолет. Кроме того, она симпатичнее. Еще аргументы в пользу Porsche с дугой нужны?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Porsche 911 Targa 4S
Цифры:3800 см3, 6 цил., оппозитно, 400 л.с., 440 Нм, полный 10,0 л/100 км 0-100 км/ч за 4,8 с, 296 км/ч 1555 кг
Цена:от 6 161 000 руб.
Вердикт:Рекомендуется ценителям прекрасного. Для тех, кому важнее скорость, есть Porsche 911 с литерами GT
8/10

Что скажете?

Комментировать 0