Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

США. Страна унылых стокилометровых прямиков, верно? А вот и нет. Новая Impreza WRX STI и BMW М235i и в Америке пошли кривой дорогой
ЛОПАТЫ И ИЗВЕСТЬ ПРОДАЮТСЯ ТУТ

Уверен, этому есть совершенно безобидная причина. Магазинчик на краю темного дикого леса в горах Кэтскилл продает заточенные лопаты и растворяющий кости негашеный порошок? Ясное дело, это для помешанных на гигиене ньюйоркцев, которые хотят утилизировать куриные кости суперчистым способом, чтобы и духу их не осталось.

Возможно, я немного на нервах. Прошлой ночью после перелета меня разбудили в 3 часа ночи – судя по звукам, ко мне в номер ломился озабоченный слон. Продрав глаза, я выглянул в коридор и увидел, что машина для льда размером с гардероб сорвалась с креплений и прискакала, вибрируя, через весь коридор, чтобы взломать мою дверь. Я позвонил на ресепшн и попросил отключить машину. Но мне ответили, что это невозможно, “ведь кому-то может понадобиться лед”. Восточное побережье. Три часа ночи. Зима, на улице минус двадцать. Кому он может понадобиться?!

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

А наутро за завтраком официантка лет шестидесяти, с высоченным начесом, сказала, что мой акцент “такой милый, что его хочется вырезать и оставить на память”. Демонически улыбнулась, открыв испачканные помадой зубы, и нацелилась оранжевым когтем мне в кадык.

После всего этого мне было простительно усомниться в невинности дружелюбной вывески на строительном магазине. Когда мы съехали с фривея на холодные, пустые, зажатые с обеих сторон лесом горные дороги Кэтскилл, я испугался, что если вдруг слечу с дороги и врежусь в дерево, меня раскромсают острой лопатой и растворят в карбиде. Если Голливуд чему нас и научил, так это тому, что все американские леса кишат мрачными чуваками с лопатами.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i
Неполноприводный M235i то и дело теряет сцепление. Всю дорогу

Этот – под стать. Дорога от водохранилища Ашокан до Сандауна опасна сама по себе, не говоря уже о коварных виражах. Да, в Америке есть виражи. В полторы полосы, с твердым сугробом с одной стороны и отвесным обрывом – с другой, покрытые тошнотворной смесью гравия, грязи, снега и дохлятины. Погода теплая, -5° С, в тишине шуршит снежная крупа.

У злодеев есть лопаты и известь, но я снаряжен получше. Бейсболки с логотипами долой! Перед вами новая Subaru Impreza WRX STI – легенда ралли, которая заслужила респект покорением грязных грунтовок, заснеженных троп и сердец лихих “гонщиков” на протяжении двух десятков лет.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Магнитола STI всегда играет только инди-поп 90-х? Это миф

В 2014-м увлечение хэтчбеками спало, и STI снова стал трехобъемником. Новый седан STI на 40% жестче прошлого. Декор традиционный: золотые диски, синий цвет, ноздря на капоте и книжная полка на корме – такая широкая и выразительная, что каждый тинейджер в радиусе 20 км мгновенно детонирует.

Механически новый STI предсказуем: 2,5-литровая оппозитная турбо-“четверка”, 305 л.с., полный привод с кучей дифференциалов и трекшн-систем, которые могут переслать весь момент на любое из колес. Особенно старается Subaru обратить наше внимание на новую систему Active Torque Vectoring: внутреннее переднее колесо теперь подтормажи-вается, дабы предупредить снос передней оси.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Хотя букв прибавилось, но на этой скользкой, снежной, ужасной дороге новая STI напоминает горячие Impreza прошлого. Она зверски быстра, липнет к дороге так, что не оторвешь, и цивилизована, как махач возле бара. Не важно, что под колесами, выходить из поворотов можно на дикой скорости. При этом она скребет шинами, как кошка лапами, а на любое движение рулем реагирует резким броском в сторону. Интуитивного контакта с машиной не получится (в любом режиме дифференциалов у систем больше голоса), но дело свое она знает туго.

Мы пролетаем мимо белой деревянной церкви за деревьями. На ограде дощечка: “Мы закрыты до весны”. Как же север штата справляет свои религиозные нужды зимой? “Прости меня, Господи, ибо я до смерти забил лопатой маленького англичанина в громкой синей машине…”

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Ну нет, сначала поймайте. Мало кто может соперничать с STI в скорости на такой дороге. Но эта машина не для слабонервных, не для неженок. На рытвину она бросается, как на врага, без лишних слов, и выбивает из нее дух. А все ее действия передаются через шасси прямо на копчик. Включаем священный режим “банзай”, и STI становится чуть плавнее. Но на любой скорости в салоне оглушительная какофония: воет турбина, хрюкает выхлоп, скрежещут дифференциалы. Такое ощущение, что ты в раллийном автомобиле. Черт, да так и есть.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Салон 235i может преподать Америке урок хорошего вкуса

M235i – не раллийная машина. Это маленькое понтовое немецкое купе, которое оказалось далеко от зоны своего комфорта – автобана, в глуши заповедных лесов. Нравится это BMW или нет, но Impreza теперь в ее ценовой категории. Традиционно BMW и Subaru вращались на разных орбитах, но здесь они идут буквально шина к шине. STI начинается с 2 069 900 рублей. Это неплохая цена за 305-сильный раллийный седан. Положил глаз на 235i за 1 868 000 рублей? Тогда еще и сдача останется.

Вы думаете, что знаете, что мы скажем дальше. Предсказуемый вывод: если хотите носиться по горам Кэтскилл, где бродят недобрые люди с лопатами, – берите Subaru? А вот и нет!

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i
Мы благодарны Impreza за то, что она продолжает идти своим путем

2-Series – это 1-Series купе на языке 2014 года. Хотя до мощности классного старого 1M Coupe не хватает всего нескольких лошадей, новый 235i (с 326-сильной рядной турбо-“шестеркой”) уступает ему в безбашенности. Он чуть мягче, тише и практичнее. Но все равно это широкое, низкое заднеприводное купе, по мощности сравнимое с M3 E46. На такой дороге мы вправе ожидать от него капризов и истерик. Но уже через две минуты -обнаруживаем настоящее открытие – автомобиль мчит по ледяной каше не хуже Subaru. Дело тут не в мощности: что значит разница в 20 лошадей на такой дороге? Скорее дело в том, что BMW сглажи-вает поверхность, слизывает ухабы, по которым Impreza долбит со -всей дури. Это отличная демонст-рация философии “жестче не всегда лучше”. Мягкость помогает BMW оставаться устойчивой там, где тряская STI сама себя выводит из равновесия.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i
Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Да, 235i время от времени теряет сцепление. Но делает это честно, давая понять, как можно поймать корму тормозом или газом. И больше это чувствуют ягодицы, а не руки. Машина чуть егозит, передавая свежие новости от четырех колес. Конечно, BMW не может цепляться так же яростно, как STI, и не выдержит полудюжины шведских этапов. Но на самом ледяном шоссе, куда только взбредет в голову заехать, 235i гораздо менее колюч, чем я думал. Да что там, он просто превосходен!

Пара косуль выскакивает из кустов и перебегает дорогу, а за ними неожиданно – дюжина смущенных фазанов... Не знаю, что это было. Снова жмем на газ. По официальным данным, BMW гораздо быстрее, чем Subaru: он разгоняется до сотни чуть меньше чем за 5 с, а Impreza – за 5,1. Но STI создает эффект чумовой скорости свистом, хрюканьем и долбежкой. BMW нежит тебя в шумоизолированном покое. Доносится только приятное рычание мотора, который крутится за 7000 об/мин.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Этот мотор прекрасен. Если Impreza взрывается моментом в одном яростном чихе турбины, то “шестерка” BMW распределяет мощность старательно, ровным слоем. Если привередничать, то мы бы предпочли 8-ступенчатый автомат, чтобы передачи менялись четче. Но для этого всегда есть механика, куда менее тугая, чем тяжелая 6-ступенчатая у “Скуби”, которая переключается с хрустом коленей старого лыжника.

Если 235i окутана толстым покрывалом технологий XXI века, то STI отжигает, как в 90-х. У нашей машины нет навигации. Мы приклеили скотчем iPhone фотографа Уичерли на переднюю панель и создали первую в мире систему инфотейнмента со стопроцентной совместимостью. Мы обнаружили, что собственный инфотейнмент Subaru использовать невозможно, но это небольшая потеря. Это вам не iDrive BMW. Хотя и он не совершенен. Навигация 235i говорит с манерным акцентом Восточного побережья и коверкает названия.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

Соблазнительная дорога открывается налево, она бросается вниз по склону, напоминая крутизной и обледенелостью кошмар морозилки. Впереди указатель: “Питерова Бойня. Добро пожаловать”. Я торможу. Маловероятно, но вдруг дальше нас встретит улыбающийся парень с лопатой, у которого на футболке написано: “Привет, я Питер”?

– Привет, Питер, мы вообще-то ищем, где развернуться.

– Ну что вы, не уезжайте! Заходите, повеселимся!

– Да мы уже вообще-то повеселились. А что это у тебя на руке?

– Это? Это кетчуп, ребята.

Разворачиваемся и едем обратно в роковой бюджетный отель, за 130 км/ч по худшим дорогам северного полушария. И какая же машина здесь лучше? Сложный вопрос.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i
Поворот? В Америке? Subaru в замешательстве

Мы часто ноем, что современные машины слишком одинаковые, гомогенизированные. А Subaru, к добру или худу, буквально ни на что не похожа, особенно с тех пор, как ее главный соперник – Mitsubishi Evo – выбросил полотенце. Но если 15 лет назад, кроме Impreza и Evo, быстрых полноприводников не было вовсе, то теперь их целая куча. От Mercedes A 45 и Golf R до все растущего ряда Audi, Range Rover Evoque и Nismo Juke. И все они отлично годятся в семейные авто.

Но мы благодарны Subaru за то, что она не скатилась в мейнстримную беззубость и продолжила идти своей колеей. Если бы мы приехали в Кэтскилл на шесть недель раньше, когда лед лежал на дорогах ровным слоем, а не пятнами, мы бы поблагодарили Subaru еще и за то, что остались живы и не угодили в лапы всякому сброду. И когда TG наконец переселится в канадскую глушь или к самым далеким финским озерам, мы сразу купим себе по неубиваемой Subaru.

Супертест: Subaru WRX STI vs BMW M235i

BMW M235i

Цена: 1 868 000 руб.
Двигатель: 2979 см3, 6 цил. турбо, 326 л.с., 450 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч
Трансмиссия: 8-ступ. автомат, задний привод
Расход: 8,1 л/100 км (смешанный цикл)
Масса: 1530 кг

Subaru WRX STI

Цена: 2 069 900 руб.
Двигатель: 2457 см3, 4 цил. турбо, 305 л.с., 407 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 5,1 с, 260 км/ч
Трансмиссия: 6-ступ. механика, полный привод
Расход: н/д
Масса: 1535 кг

Но эту машину покупает особый тип людей – покупает ради недостатков, а не вопреки им. Машину, которая и дружелюбие, и комфорт променяла на остроту ощущений. Но что делать тем, у кого раллийный этап не начинается от самого порога, и для кого снег – сюрприз, а не повседневность? Для них STI слишком одержима. Тем более что M235i доказал: даже серьезно заряженное заднеприводное купе на зимних шинах вполне управ-ляемо и на таких дорогах. И что легкое, послушное, кайфовое купе BMW все еще с нами.

Мы останавливаемся на мосту над огромным замерзшим водохранилищем. Кэтскилл спокоен, неподвижен, будто нарисован акварелью, и совсем-совсем безлюден. На всем пути нам не встретились ни человек, ни механизм. Мне приходят в голову две вещи. Во-первых, я слишком нервно воспринял вывеску про лопаты. А во-вторых, я влюбился в обе машины. Если есть деньги и место в гараже, они достойны встать туда вместе. Эти два драйверз-кара доказывают: настоящий герой всегда порвет выпендрежный суперкар. Это быстрый и чистый адреналин.

Как лопата и известь.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Что скажете?

Комментировать 0