BMW 5 GT 30d Auto

Это не обычный отчет о новой машине. Здесь будет много букв о багажнике и задних сиденьях, так как это единственный способ выяснить, создал ли BMW новую породу автомобиля. И если создал, то нужна ли она.
BMW 5 GT 30d Auto
Это не обычный отчет о новой машине. Здесь будет много букв о багажнике и задних сиденьях, так как это единственный способ выяснить, создал ли BMW новую породу автомобиля. И если создал, то нужна ли она

О двигателях, трансмиссиях, управляемости и плавности хода, которые, оказывается, почти безупречны, я все-таки тоже скажу пару слов. Это важно, так как речь идет о будущем 5-й серии.

Итак, багажник. Раз производитель пошел на хлопоты, связанные с изобретением нового автомобильного вида, можно подумать, что он постарается на всех доступных языках объяснить, что это такое. Как ни странно, люди из BMW отказываются называть эту машину хэтчбеком. Хотя по сути это он и есть. Вместо этого его называют GT. А вот это совсем неправильно. GT, я считаю, это короткобазное, роскошное и легкое купе для комфортных путешествий на высокой скорости. А 5-Series GT – 5-дверный “сарай” с настолько мудреным кузовом и сиденьями, что весит две тонны.

Но BMW избегает слова на букву “х”. Разумеется, в мире BMW хэтчбек – это неприлично, ибо слишком народно. Видимо, в Германии серьезные парни ездят только на седанах. Чтобы объяснить идею 5GT, BMW сделал мультик, в котором главный герой в костюме подвозит коллег на бизнес-ланч в машине, “у которой багажник не отделен от салона”. И по его лицу заметно, что его только что осенило: теперь его карьера пойдет псу под хвост.

Так что, хотя у 5GT есть багажная дверь, открывать ее не надо. Вместо нее можно открыть крышку поменьше, встроенную в основную дверь. Еще там есть сложная полочка и съемная перегородка между багажником и задними сиденьями. Это помогает уменьшить шум от задних покрышек и выхлопа и создать ощущение, что задние сиденья живут в салоне, а не в багажнике.

Но эта крышечка безнадежно мала. Если хотите напихать в машину много добра, открывайте большие ворота. И вот тут возникает проблема. Реализуя идею “дверца в двери”, BMW сделала дверь такой тяжеленной, что ее невероятно трудно открывать и закрывать (хотя за €600 вам вставят пару опционных электроприводов).

Да и конструкция двери с дополнительными петлями и стойками внутри – массивнейшая: она сжирает багажник и мешает обзору. Понятно, почему парктроник тут в базе?

У 5GT есть и другие особенности. Кузов выше, чем у седана или универсала. Сиденья тоже приподняты на пару сантиметров (задние еще больше). Ногам и голове тут просторнее. Но в отличие от кроссоверов пол, двигатель, подвеска и другие тяжелые узлы не подняты. Поэтому центр тяжести почти там же, где и у легковой машины. Значит – ура-ура! – и ехать он будет как легковушка.

Чтобы взять максимум от этого пространства, спинки задних сидений сделали отклоняющимися назад. А если много места для ног не нужно, их вместе с перегородкой можно сдвинуть вперед и увеличить багажник. Они складываются, как у обычного хэтчбека, хотя ровной плоскости не получается. В самой богатой комплектации за доплату в €3500 вместо трехместной лавки с механической регулировкой вы получите два индивидуальных задних сиденья. С электрорегулировкой и подогревом.

Тут до черта всякой всячины. Дизайнерам, работавшим над внешним видом, это прибавило проблем – особенно с высотой машины. И несмотря на все ухищрения – обратный наклон решеток радиатора (чтобы машина выглядела длиннее), скошенный зад и широкую полосу хрома поперек кормы (чтобы казалась ниже и шире корма) – 5GT все равно смахивает на корпоративный минивэн.

Зато интерьер водительского места здорово улучшен. Архитектура передней панели отличается от 7-Series, но главный инструментал тот же: четкие стрелочные приборы на фоне графически приятных и внятных цифровых табло. Плюс iDrive нового поколения – гораздо практичнее старого. Благодаря высокой посадке и лучшему обзору на узкой дороге машину вести проще, но на перекрестках проклинаешь толстые стойки.

550i оснащен V8 twin-turbo (на нем я не ездил), а 535i – совершенно новой 3-литровой “турбошестеркой” мощностью 306 л.с. У нее теперь одна турбина, а не две, как у старого 535i, и вставлен Valvetronic. В теории все прекрасно, но в разгоне она слегка задумчива. И звучит не так роскошно, как подобает “шестерке” BMW. Берите дизель: он почти так же бесшумен, а сотку делает за 7 секунд. На 5GT появился новый 8-ступенчатый автомат (опция). В ручном режиме переключения гладкие и быстрые, а ощущения напоминают коробку с двухдисковым сцеплением. И это гут.

На тестовых машинах стояла опционная система активного подавления кренов Dynamic Drive. С ней машина по прямой едет удивительно мягко (мягче, чем 7-Series!), а в поворотах – удивительно собранно. Если включить спортивный режим, задний стабилизатор в крутых поворотах становится жестче переднего. Это гасит недостаточную поворачиваемость. Но в связках поворотов все равно отчетливо ощущаешь, что под тобой – две тонны железа... Да, и не заказывайте активное рулевое управление для всех четырех колес. Маневренность на парковках – неважная замена информативности и точности в поворотах.

5GT на 100 кг тяжелее 7-Series. Если бы не тяжеленная дверь багажника и задние сиденья, он мог бы стать легче, оставшись просторным и практичным. И все же он доказывает, что 5-Series будущего года станет реальным лидером в своем сегменте.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Что скажете?

Комментировать 0