Q&A: Правда ли, что янки "сделали" Bugatti Veyron?

Недавно гиперкар Hennessey Venom GT развил скорость 435 км/ч. Значит, теперь он – самая быстрая серийная тачка мира?

– О чем вообще спич? Ведь 435 км/ч “Венома” быстрее, чем 431 км/ч Veyron SS. Значит, “Бугатти” бит. Так?
– Конечно, но... только не для Книги рекордов Гиннесса. Согласно регламенту рекорд скорости фиксируется только после двух попыток – по ветру и против ветра. Причем в итог записывают среднее ­арифметическое заездов. Увы, Venom GT сгонял только “туда”, но не “обратно”...

– Но почему?
– Фигня в том, что рекордная попытка проходила на посадочной полосе космического центра имени Кеннеди во Флориде. В прежние времена здесь приземлялись “шаттлы” NASA. Так вот прикинь – “космонавты” запретили парням из Hennessey заезд в обе стороны! Уперлись – и ни в какую. Жаль, ведь, по словам босса компании Джона Хеннесси, Venon GT мог запросто сгонять еще разок и вряд ли оказался бы медленнее...

Q&A: Правда ли, что янки \

– Но для книги Гиннесса такая отмазка не канает?
– Боюсь, нет. Проблема еще в том, что Гиннесс фиксирует максимальную скорость только в случае, если автомобиль поддерживает ее на дистанции хотя бы 1 км. Как говорится, для чистоты эксперимента. Так вот, Venom GT выжал свои 435 км/ч лишь на мгновение, после чего пилоту пришлось жать на тормоза.

– Но почему?
– Потому что дорога заканчивалась! Рекорд Bugatti был установлен на 8,8-километровом тест-полигоне в немецкой коммуне Эра-Лессин, а протяженность посадочной полосы центра Кеннеди составляет чуть больше 5 км. Сам видишь, что особо разогнаться негде…

Q&A: Правда ли, что янки \

А это что за черт?

Его зовут Koenigsegg One:1. Он из Швеции. Работает гиперкаром и стоит хорошо за два евро-ляма. Но главное не цена. Потенциально только он в целом мире может бросить вызов Venom GT.
Дурацкое название отражает соотношение мощности к массе. Тачка весит 1340 кг и развивает 1340 л.с. До сотни она разгоняется за 2,8 с, расчетная максималка – 439 км/ч.
Только расчетная? Пока да. “Но если мы сможем попасть на полосу центра Кеннеди, то наверняка обгоним Venom GT!” – заявляют в Koenigsegg. Что ж, дерзайте, парни. Мы – все внимание!

– Но почему Hennessey не арендовали трассу подлиннее?
– Выбор, прямо скажем, не особо велик. Полигон в Эра-Лессине – едва ли не единственное место на планете, где можно спокойно разогнаться до скоростей формата 400+. При этом трасса – собственность VW, и немцы почему-то не горят желанием пускать туда американцев, полных решимости сокрушить рекорд Bugatti.
По любому, динамика Venom GT – это что-то с чем-то. Со 120 до 220 миль в час (от 193 км/ч до 354 км/ч) гиперкар разгоняется меньше чем за 10 секунд! На таком фоне Veyron кажется школьным автобусом.

– Будет ли Hennessey устраивать повторную попытку?
– Вряд ли. Зато американцы не прочь побить рекорды самых известных гоночных трасс мира. В планах Hennessey посадить за руль Venom GT Стига и сделать кружок по нашему родному Дансфолду. Круто, чо!

Что скажете?

Комментировать 0