Тест-драйв: VW Golf R

На данный момент это самый быстрый серийный Golf. Все на борт!

С места до сотни за 4,9 с. Это если с DSG, с механикой побольше. Резвее этого дорожный Golf еще не разгонялся. С 2002 года, когда легендарный хэтч впервые получил версию R (R32 c мотором V6), мощность все прибывала и прибывала. И вот у нас в руках четвертое R-поколение (сам Golf, напомню, уже “седьмой”), и его двухлитровый турбомотор развивает 300 л.с. На 45 сил больше, чем у прошлого “эра”, и на 80 больше, чем у GTI. И если он оснащен роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, то разгон до сотни занимает меньше пяти секунд.

Получается, это десант на территорию суперхэтчей типа Audi S3 и Mercedes-Benz А 45. И Golf тоже умеет быть полноприводным. Обновленная версия системы 4Motion – муфта Haldex с элект­ронным управлением XDS Plus – подключает к работе заднюю ось. Систему XDS мы знаем по GTI, но именно “Plus” добавляет в уравнение задний мост. И хотя из-за дополнительных узлов Golf R на 94 кг тяжелее, чем GTI с пакетом Performance Pack, он легче, чем прошлый R. С парой упитанных ребят на борту разница в весе вообще значения не имеет, плюс мощность стала гораздо выше.

Тест-драйв: VW Golf R
Трубы четыре, на низких оборотах звучат только две

У “эра” та же турбированная “четверка”, что ставят на GTI, а мощность увеличена за счет давления наддува. Головка блока, клапаны, клапанные пружины и поршни – все модифицировано. Двигатель, по ощущениям, пуленепробиваемый и крутящего момента море: 380 Нм, если быть точным. И звучит “четверка” изумительно. На низких оборотах работают только две средние выхлопные трубы. На 2500 присоединяются басы тех, что по краям. И все время усилитель (не синтезатор!) добавляет горловой рокот, прежде чем очень правдоподобно воспроизвести рев набирающего обороты V8.

Тест-драйв: VW Golf R

Что еще? Здесь можно выключить ESС полностью – “гражданские” модели Volkswagen этого давно не позволяют. Это может быть здорово. А может быть и опасно. Особенно, если первый раз вы сядете в Golf R на замерзшем озере. Но с первой же пробуксовкой Haldex шлет до 100% момента на ту ось, которая больше в нем нуждается. Некоторые трансмиссии бывают агрессивны. Эта – нет. Поэтому если постоянный полный привод просто проталкивает тебя в поворот, Golf R сначала задает работу передним шинам. А уж потом, исправляя снос, почти без промедления просыпается задняя ось. Корма описывает плавную дугу, и вот ты в полноприводном дрифте. Затем, когда и задним колесам изменит удача, эстафету снова берут передние и вытягивают тебя из неприятностей.

Подробности

Тест-драйв: VW Golf R

Кожа

За доплату в 67 990 рублей. Бесплатно – обивка тканью с алькантарой
Тест-драйв: VW Golf R

Рычаг

Мячик для гольфа на месте. А с DSG есть и переключатели на руле
Тест-драйв: VW Golf R

Колеса

Нам в России доступны только такие, 18-дюймовые. Но есть и 19 дюймов

Но если нет большого замерзшего пруда, интереснее “геройский” режим ESC, или, как он официально называется, Sport. Если он думает, что ты контролируешь ситуацию, то оставит тебя в покое и позволит много пробуксовки. А если чуть промахнешься с поворотом руля или переборщишь с газом, он притормозит колесо или перекинет мощность куда надо, чтобы выровнять автомобиль. Даже если “выровнять” означает небольшой занос. Система помогает скорректировать занос и при брошенной педали газа, что позволит меньше материться на дороге.

На асфальте, где есть сцепление, задняя ось чаще отдыхает. Но когда передние шины в конце концов возопят о помощи, буквально взвоют, полный привод проснется, и подключатся задние колеса. Обычно это бывает в самой середине поворота или на выходе из апекса. Конечно, чем дорога грязнее или мокрее, тем полноценнее задействован Haldex. В реакциях он не сравнится с механическим дифференциалом, но для загородной зимней дороги, покрытой черным льдом и навозом, автомобиль отлично вооружен.

Тест-драйв: VW Golf R

На нашей машине стояли активная подвеска (опция, в России не предлагается) и Driver Select (+6560 руб.). В режиме Race c жесткими амортизаторами и налитым рулем автомобиль хорохорится и строит из себя мачо. Но когда включен Normal или Comfort, с ним легко и просто… словно это обычный Golf. И это хорошо. Немногие автомобили способны объединить в себе два характера, а этот может. Возможно, он простоват, несмотря на четыре выхлопные трубы и новые бамперы, и не бросается в глаза. Тут поможет спойлер-другой. Или крупные 19-дюймовые колеса (хотя в России VW их тоже не предлагает) вместо 18-дюймовых.

Мы не ездили на версии с DSG, но если коробка такая, как в Audi S3 (по сути-то машины одинаковые), это должен быть фейерверк. А если зануды в пивной заведут песню, что без механики не бывает драйверского автомобиля, просто напомните им, что с “ручкой” автомобиль разгоняется до сотни на 0,2 с медленнее. И пусть поставят вам кружку.

Соперник
Тест-драйв: VW Golf R

Mercedes A 45 AMG

Автомобиль со звездой мощнее, но и гораздо дороже

“Механический” Golf R стоит от 1 676 000 рублей – на 392 000 дороже, чем GTI. Не так уж много за приличную прибавку мощности, полный привод и хитроумную электронику. Даже если машину продуманно облагородить опциями, цена не отпугнет. И даже с DSG (это от 1 754 000) Golf R заметно дешевле А 45 AMG. Да, он слабее, чем маленький Mercedes. Но, по нашему опыту, стремительные коробки с двумя сцеплениями Volkswagen делает лучше, чем Benz. И в обычной жизни это может решить дело…

Volkswagen Golf R
Цифры:1984 см3, 4 цил., турбо, 300 л.с., 380 Нм, полный привод, 7,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,1 с, 250 км/ч, 1476 кг
Цена:от 1 676 000 руб.
Вердикт:Быстрый, полноприводный Golf R хорош в любую погоду. Это раллийный снаряд, на котором можно ездить на работу
8/10

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Что скажете?

Комментировать 0