Первый раз: McLaren 650S

McLaren скажет вам, что 650S – не замена 12С. Но McLaren солжет – это именно 12С в версии 2.0

Не подумайте, что это новый младшенький McLaren, – расставим точки над i сразу, чтобы вы не повелись на то, как автомобиль похож на 12С. P13 появится только через год, а еще “три или четыре проекта”, над которыми сейчас работает McLaren, – вслед за ним.

Итак, это не P13, это – 650S. Просто 650S. Да, он похож на фейслифтовый 12С и следует классической формуле фейслифта. Новое название намекает на возросшую мощность, новое лицо – на P1. Но вот в чем загвоздка: 650S займет место рядом с 12С. Но где-то на £19 000 повыше.

Автомобиль стоит в обычной фотостудии в замызганной промзоне северного Лондона. Выбор локации удивляет, ведь спорткар конструировали в самом футу ристичном комплексе, какой может быть у автокомпании, – в McLaren Technology Centre. Впрочем, автомобиль тут смотрится отлично, и ничего от него не отвлекает.

Первый раз: McLaren 650S
Те, кто поездил на 650S, говорят, что он заметно быстрее. И я им верю

Не будет преступлением считать, что это улучшенный 12С. Хотя те же Porsche или Ferrari улучшают свои машины иначе. Они делают упор на спорт, и получаются 911 GT3 и 458 Speciale. По нашему мнению – отличные. Но McLaren начинает с цифр. Серьезно. “Сначала мы закладываем показатели. Скажем, разгон до сотни, до двухсот, до трехсот, круг по Дансфолду, по Нордшляйфе – вот примерный набор, – так говорит мне Марк Виннельс, директор новых автомобильных программ. – Потом берем сводку из 200 разных характеристик 12С и P1 и ориентируемся на них”.

Подход McLaren отличается от подхода более маститых конкурентов тем, что McLaren сначала решает, чего он хочет, а потом подбирает средства для достижения цели. А не улучшает детали и смотрит, что получается в итоге. Это гоночная философия. Но, если вы заметили, холодный расчет не оставляет места для чувства, восторга и страсти. Стоп, без паники. Не думайте, что если McLaren взялся улучшать машину в одном направлении, то он забьет на другие. Просто McLaren все дела ет по-своему.

Первый раз: McLaren 650S

Салон – сплошь алькантара и карбон

Но и ему приходится подчиняться общим правилам. 650S должен быть быстрее 12С. За основу взят разгон: 0-100 км/ч за 3 с, 0-200 км/ч за 8,4 с. Кстати, это единственные пока-затели, которые McLaren объявил уже сейчас (соот ветственно на 0,1 и 0,6 с меньше, чем у 12С). О времени круга пока молчок. Хотя так они делали и раньше.

Но что если думать как McLaren? Чтобы достичь желаемого, им нужно больше мощности. Выше мощность, надежнее охлаждение, больше радиаторов, апдейт воздухозаборников, аэродинамические модификации и так далее. Все потому, что они хотели сделать разгон на 0,1 с быстрее. Снова слово Виннельсу: “Головка блока цилиндров другая, с расточкой в районе выпускных каналов для улучшения охлаждения. Мы изменили форму поршня, поэтому и камера сгорания другая, а значит, мы можем сделать зажигание раньше и повысить мощность. Мы увеличили объем системы охлаждения. Лучше охлаждение – выше мощность”.

Первый раз: McLaren 650S

Главные цифры: 650 л.с. и 679 Нм. Мощность выше на 25 сил, а момент – на целых 80 Нм. Я верю каждому слову главного инженера Карло Делла Каза. Он рассказывал мне о коробке, но, к сожалению, ни графики, ни термины я не воспринял. Тысячные секунды. Что-то было о тысячных секунды. И что-то о преодолении инерции. Это я понял. С помощью запасенной кинетической энергии от двигателя и разомкнутой во время переключений коробки больше момента идет на задние колеса, то есть на колесах постоянно есть тяга. Умно!

Еще одна интересная вещь. Марк Виннельс дал мне урок по метеорологии, рассказав, как ветер дует из области с высоким давлением в область с низким. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер. Сопротивление воздуху у 650S теперь больше на носу. Это значит, что там давление выше, а под днищем давление снизили. В результате воздух под брюхом идет быстрее. Прижим – бесплатно!

Первый раз: McLaren 650S
Миссия 650S в том, чтобы быть на пять процентов лучше 12С. Во всем

Пока я восхищаюсь технологией и инженерией в 650S, остается вопрос: работает ли дизайн? Я не уверен, что, налепив нос P1 на то, что безошибочно узнается как 12С, они получили желаемый результат. Не особенно мне нравятся диски с алмазной полировкой (хотя за ними видны стандартные карбон-керамические тормоза). И лопаты на боках мне не глянулись. Они забирают больше воздуха, но воздухозаборники 12С были поэтичнее. Пардон, не были, а есть. Ведь 12С еще продается.

Но кто ж теперь его купит? Купе 12С стоит £176 000. И я готов поклясться, что опций на 12C обычно набирают гораздо больше, чем на £19 000. А если учесть, что в стандарте у 650S карбон-керамические тормоза, алькантара и задняя парковочная камера, он стоит своих денег. McLaren говорит, что 650S в эквивалентной комплектации будет дешевле 12С. Дальше они сказали, что идеей было сделать 650S на 5% лучше, чем 12С, во всем. Так зачем же брать 12С, автомобиль, который даже создатели считают на 5% худшим? Смекаете?

Итак, судя по всему, 650S все-таки заменит 12С. Это подтверждается и остановкой выпуска 12С ради сборки первой партии 650S. Все еще видите более спортивный месседж в повышенной мощности, увеличенных тормозах и опци онных карбоновых сиденьях, как в P1? (Сиденья, кстати, потрясны.) Задумайтесь над тем, что 650S лучше во всем, ведь это важно!

McLaren отказался менять что-либо в комфорте. Плавность хода та же, хотя коэффициент жесткости пружин увеличен на 21%. Автомобиль не стал громче, прожорливее или грязнее. Вот где разум уступает чувствам, а цифры – ощущениям! Ведь 650S – для увлеченных, неразумных людей, живущих настроением. Они могут не заметить, что на 240 км/ч прижимная сила увеличена на 40%. Но зато они отлично почувствуют, что доверяют машине. Информативность руля, тормоза, все неизмеряемые чувства и непостижимые ощущения стали лучше.

Первый раз: McLaren 650S

:7-ступ. McLaren SSG с двумя сцеплениями, преселективная,

Вдвойне удивительно, что фирма с таким болезненным вниманием к деталям не смогла придумать более звонкое название. McLaren работал над этим проектом 21 месяц, и все, что они надумали, это “650S”? Даже шрифт никуда не годится. Где воображение? Ходят слухи, что настоящее имя сменили, потому что кто-то подметил, что его легко истолковать неправильно...

Думаю, новое имя рождалось наспех. Я бы примирился и с этим, если бы McLaren гарантировал, что наведет порядок в электропроводке, которая так докучала в 12С.

Итак. Это не маленький McLaren, которого мы так нетерпеливо ждем, но, несомненно, это замена 12С. Не важно, сколь бурно McLaren протестует против этого, автомобиль все равно стоит отметить и полюбить.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: УИЛСОН ХЕННЕССИ И ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0