Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

С новой 4С тяжелые времена для Alfa Romeo наконец прошли. Пора ей сойтись с соперниками-легковесами

Выбирайте Cayman. Издревле тесты с его участием сводились к этой коротенькой фразе в конце статьи. Дело сделано, можно выпить пива. Против правды не попрешь: за последние несколько лет Porsche довел Cayman до совершенства. Среднемоторный двухместник за 70 000 евро? Ответ известен. Но вот явилась Alfa Romeo 4С, и выясняется, что за те же деньги можно купить итальянское среднемоторное купе с кормой супермодели. А еще есть Lotus Exige, философия которого далека от философии Porsche. Он слишком серьезный, тесный и неудобный на парковке. Пустующие ниши заняты, выбор усложнен. Среднемоторный двухместник за 70 000 евро? Дайте-ка подумать.

В поиске нового ответа мы отправляемся в центральный Уэльс, насквозь промокший за зиму. Из главного офиса TG я еду на Alfa. Стоит тронуться – и накатывает удивление. Жесткий карбоновый кузов и тощие сиденья слабо изолируют от асфальта. Назовите дорогу между Лондоном и Лландриндод-Уэлсом – и я все про нее расскажу. Теперь я знаю каждый ухаб и бугорок краски, от одного конца страны до другого.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Идем дальше. Хотя у Porsche и Lotus по шесть цилиндров, 4C, как ясно из названия, имеет всего четыре. 240 сил, 1,75 литра и большая турбина, которая пыхтит и свистит за спиной, как озверевший велосипедный насос. Четыре часа этот звук вместе с шумом от дороги вперемешку с моторным гулом отдается в пол без ковриков и начинает действовать на нервы.

В Lotus намного спокойнее. Его 3,5-литровый V6 затихает на ровном ходу, в режиме Tour перестает реветь выхлопная труба, и педаль газа становится менее нервной. Музыку слышно, в отличие от Alfa, где сводку погоды воспринимаешь словно по судовому радиоканалу. По сравнению с 4C Exige добротно изолирован. Однако кожаный салон Porsche в этом трио – просто нечто. Да, Cayman крупнее и почти на 400 кг тяжелее 4С. Зато у него два багажника: на носу и сзади, рядом с мотором. Поедете на Lotus или Alfa – отправляйте сумки курьером.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman
Преследовать 4С – лучшая забава в мире. В мороси и тумане круглые фонари пламенеют, словно кончики сигарет

Это потрясающе красивая машина, от низко опущенного кулона радиаторной решетки до пышных итальянских бедер. Двигатель виден в заднее стекло, как на Ferrari 430. Увидев автомобиль, сразу понимаешь: перед тобой редкое зрелище, божество среди смертных.

Колесная база почти квадратная, ­кажется, что 4С шириной с суперкар. Но на самом деле она чуть шире Ford Focus: 1,86 м. Притом внутри тесно. Пространство для ног пассажира и водителя имеет V-образное сужение – такова форма монокока. Чтобы опуститься в сиденье (ниже уровня моря), придется перешагнуть 30-сантиметровый порог. Закрываешь дверь – и ты окончательно стиснут. Перед тобой руль, сплюс­нутый снизу. За ним пластиковые ушки коробки TCT с двумя сцеплениями, а над ними – дисплей высокого разрешения. У колена на центральной панели ютятся кнопки управления трансмиссией, схожие с Ferrari. Механики нет.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Мы не любили TCT на прошлых Alfa и приготовились к разочарованию. Но эта коробка с двумя сцеплениями не так уж плоха, как может показаться. Она гораздо лучше прошлых версий. Да, существует некоторая заминка, когда ты выжимаешь газ и ждешь, пока колеса начнут вращаться, – разумеется, у Porsche с его эквива­лентным PDK такой нет. Но затем реакции становятся вполне острыми. Переключения вверх хваткие, а вниз – агрессивные, с моторным рявканьем. Коробка все время стремится включить повышенную, но нужно просто взять управление на себя в режимах Manual и Dynamic. Любопытно, что при резком сбросе газа на второй или третьей обороты резко взмывают, и мотор огрызается, хочешь ты того или нет.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

4C

Локти прижаты к бокам. Вы не на обеде у королевы, а в салоне Alfa. Да, здесь тесновато
Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Exige

В салоне Lotus есть все, что нужно. Например, подстаканник. Но ничего больше!
Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Cayman

А вот как надо. Хотя, конечно, пухлые кожаные сиденья влетят в копеечку

В Lotus все просто. Есть руль, он круг­лый. Есть два простых циферблата и ручки отопителя. Есть металлический рычаг коробки. Магнитола врезана в прямоугольную дырку и умеет проигрывать CD. Но стоит поехать, и тебе уже плевать на удобства. Могучий 345-сильный V6 с компрессором тянет плавно. Силы растут быстро, но предсказуемо. Руль с каждым градусом становится все информативнее. Тормоза мощные, цепкие и выносливые. Разгон мощный и быстрый: 4 с до 100 км/ч, а свыше 275 км/ч еще чувствуется резерв. Это самый интересный урок: немного физики, чуть-чуть химии и потеющая биология в водительском сиденье...

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman
915 л.с., 1120 Нм и 16 цилиндров. Мощность – как у гидроэлектростанции

Alfa – хрестоматийный пример психологии. Мы первый раз едем на ней по английским дорогам с их неожиданными подъемами и спусками, странными покрытиями, и (как ни больно это говорить) любовь переходит в ненависть. Спереди у нее 18-дюймовые диски, сзади – 19-дюймовые. Зачем я это говорю? Затем, что они слишком велики. С карбоновым кузовом и опционной спортивной подвеской ход, как бы это сказать помягче, исключительно жесткий. С такой широкой резиной и такими дубовыми амортизаторами ты читаешь дорогу во всех мучительных подробностях. Там, где покрытие меняется, 4С начинает таскать. Страшновато, когда при торможении ты уходишь на целый метр влево. Как будто тебя тянет на поводке собака, твердо решившая обнюхать каждый столб. У меня еще несколько дней болели запястья – так я упирался. Да, руль без усилителя, и из-за этой борьбы ты плохо понимаешь, что делают шины.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Если Lotus мягко разъясняет пилоту дорогу, то Alfa грубит ему в лицо. Lotus ты ведешь, а Alfa ведет тебя сама. Не сомневаюсь: кому-то это понравится, но остальные будут терпеть это, потому что “в этом ее характер”. Характер с короткой базой, резко схватывающими тормозами и старой доброй турбоямой (4С долго размахивается, а затем ты летишь вперед от увесистого пинка). Напоминает суперкары 80-х: мгновение назад перед тобой распахнулись объятия поворота – и вот уже ты звонишь в страховую. Конечно, есть и обратная сторона. Большая турбина и малая масса дают 4,5-секундный разгон до сотни. Быстрее Porsche и чуть медленнее Lotus.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman
Кто тут хорошо смеется? Уж точно не последний!

Но мы готовы отказаться от резвости ради более внятной тяги. Зачем нужна мощность, если ею неудобно распоряжаться? Мы бы выкинули и спортивную подвеску. 4С легче Lotus (925 кг!). На 30% более мягкая подвеска пришлась бы здесь ко двору. Как и более скромные по размеру диски. И дайте нам информативный руль. Возможно, к варианту со стандартной подвеской и 17-дюймовыми колесами мы будем благосклоннее, нынешняя же комбинация просто ­невыносима. Ездить так каждый день? Для этого нужно нечеловечески сильно любить Alfa Romeo.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Porsche тоже следует любить, хотя он – полная противоположность. Четкий промышленный ритм вместо бурной оперы Alfa: Kraftwerk против Пуччини. 3,4-литровая оппозитная “шестерка” с семиступенчатой PDK – Porsche не расцветает оборотами на каждом переключении вниз, он четко подгоняет их величину. Его не проведешь. У этой машины активная подвеска, и в режиме Sport Plus она становится агрессивнее: амортизаторы – жестче, реакции – острее. Porsche делает, что скажешь. И едет, куда покажешь, с большой охотой. И хотя он на 25 лошадей слабее и на 164 кг тяжелее Lotus, он не отстает.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Весь изведешься, пока найдешь изъяны у Cayman. Он такой законченный, такой полноценный. Есть небольшая склонность к сносу передней оси, но это сделано специально – так он дружелюбнее и безопаснее. На мой вкус, стоит поискать посветлее цвет и поизящнее диски. Но когда, выключив спортивный режим, мы выезжаем на автостраду, поиск недостатков кончается. Водитель Alfa готовит внутренности к длинной дороге, его нервы уже порядком истрепаны. А Cayman – две машины в одной. Величайшее достижение.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman
Lotus мягко разъясняет пилоту дорогу, Alfa орет в лицо, брызгая слюной

И все же... если бы вокруг были гладкие дороги, стоило бы подумать об Alfa. Объективно – в ней много косяков. Это далеко не полноценный дорожный спорткар. Но главное – это Alfa, первая заднеприводная среднемоторная Alfa. И по нашим правилам, истинным автофанатом может стать только тот, у кого такая была. Может быть, правильным здесь будет иной подход? Это не автомобиль для всех и каждого. Это машина мечты, как Countach или Viper. Машина для того, чтобы красоваться и выпендриваться. Иначе говоря, то же, что и 8C.

Супертест: 4С vs Exige vs Cayman

Alfa Romeo 4C

Цена: €53 000 (в Европе)
Двигатель: 1742 см3, 4 цил., турбо, 240 л.с., 350 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,5 с, 257 км/ч, 7 л/100 км
Трансмиссия: 6-ступ. TCT
Масса: 925 кг

Lotus Exige S

Цена: £53 850 (в Великобритании)/4 075 112 руб. (в России)
Двигатель: 3456 см3, V6 компрессор, 350 л.с., 400 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,0 с, 275 км/ч, 10,1 л/100 км
Трансмиссия: 6-ступ. механика
Масса: 1176 кг

Porsche Cayman S PDK

Цена: €66 944 (в Европе)/3 139 000 руб. (в России)
Двигатель: 3436 см3, 6 цил., 325 л.с., 370 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 4,9 с, 283 км/ч, 8,8 л/100 км
Трансмиссия: 7-ступ. PDK
Масса: 1340 кг

А Lotus? Несмотря на все таланты, он хорош и на дороге. А на треке – еще лучше, где-то совсем недалеко от 911 GT3. Он тоже достоин места в гараже. Если ваш фетиш – время круга и гаечный ключ, вы будете ездить на нем часто. Если же дрим-кары вам (как и нам) не по средствам, то ответ очевиден. Среднемоторный двухместник за 70 000 евро? Выбирайте Cayman.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН

Что скажете?

Комментировать 0