Тест-драйв: Nissan Qashqai

Новый “Кашак” вряд ли обгонит старый по популярности. Но повторить его успех может...

Автомобильный бизнес – наука неточ ная. Не алгебра, не физика и не химия. Нахимичить всякого легко, а вот заранее просчитать результат, взяв за основу стопроцентно рабочую формулу и правильно смешав ингредиенты, – фига с два.
Nissan Qashqai, с его чумовым успехом, это блестяще подтверждает. Если рассуждать логически, автомобиль должен был провалиться – именно так случилось с его идейными предками.

В конце 70-х французская Matra сделала смелый недовнедорожник Rancho. Крутую по сути тачку с внешностью заправского вездехода и задними ведущими покупатели встретили оглушительным хохотом. Мол, это ж надо учудить – офф-роудер без полного привода. Бгу-га-га! Тха-ха-ха!

Тест-драйв: Nissan Qashqai
Лучший в современной истории фирмы автомобиль ниссановцам пришлось придумывать заново

Следующий раз воздух сотрясался 20 лет спустя. Это Honda на волне успешного CR-V вбросила на рынок более компактную, чисто городскую версию кроссовера. Причем у HR-V даже полный привод имелся! И все равно, карамельная внешность, смешная геометрия и слабенькие 1,6-литровые моторы закопали машинку заживо. На рубеже XXI века такие, с позволения сказать, “джипы” никому и даром не сдались.

Что же такого случилось за пять лет, если уже в 2006-м Nissan Qashqai стал заглавной сенсацией сезона? Э-э-э, брат, тут без пол-литры не разберешься. Да и с пол-литрой, кстати, тоже. Ниссановцы и сами не могут толком объяснить секрет животного обаяния первого “Кашака”. Хотя предыстория его появления известна. Не слишком популярный Sunny и совсем уж тухлая Almera наконец-то вправили мозги японцам, понявшим, что побить Golf и Focus их же хэтчбечным оружием не получается. Так на свет и появился Qashqai – помесь полноприводного кроссовера и легкового хэтча.

Тест-драйв: Nissan Qashqai

1. Много кнопок

… и ничего! Клавиш на руле полным-полно, но все по делу

2. Графика

Приборке к лицу цветной и хайрезный инфодисплей

3. Дунем-с...

Воздуховоды наверху панели, хоть теперь так и не модно

4. Он-лайн

Программировать навигацию можно дистанционно – через Google

5. Электростоп

Ручника как такового нет. Есть кнопка стояночного тормоза

6. Коробка

Шесть передач вперед, одна назад. Кто бы мог подумать!

7. Жирно!

Мягкая отделка панели прямо кричит: “Премиум! Премиум!”

8. “Сит даун”

Сидушки очень уютные. Особенно тканевые. Кожаные чуть жестковаты

Не совсем ясно, как руководство компании одобрило запуск городского кроссовера – предыдущие попытки как будто не предвещали. Может быть, парни, рисовавшие и разрабатывавшие Qashqai, взяли да и продали сами знаете что сами знаете кому?.. Для всех же стало реальным шоком, когда этот кроссовер втрое превзошел первоначальные планы по сбыту. Прикиньте, продажи машины росли даже в 2013-м. Под занавес жизненного цикла!

Будь его воля, Nissan оставил бы “Кашака” на конвейере, как говорится, “фор гуд”. Когда-то и Volkswagen не торопился менять оригинальный Beetle. Жаль, ныне такой вариант не прокатывает. Разумная альтернатива – не меняя ничего в корне, навешать машине светодиодов, включить в список опций подушки безопасности для подмышек задних пассажиров и продолжать стричь купоны. Но и тут облом. У Nissan и Renault ныне слишком много общего не только в финансовом, но и в технологическом плане. Потому и Qashqai II строили на свеженькой – только из духовки – модульной платформе.

Тест-драйв: Nissan Qashqai

1. Мигательная пищалка

Или пищащая мигалка? Не важно. Мониторит объекты в “слепой зоне”

2. Место есть!

Туннеля почти нет. И материалы прибавили благородства

3. Да будет свет!

Фоновая подсветка салона светодиодами – тренд сезона

По сути, лучший в современной истории фирмы автомобиль ниссановцам пришлось придумывать заново, эмпирическим путем пытаясь сделать его лучше. Ну или по крайней мере не хуже прежнего.
Получилось? Вполне себе.

Сначала “лайк” за дизайн. На улицах развелось столько “кашаков”, что новое лицо кроссовера с явными заимствованиями от настоящего джипа Pathfinder радует безоговорочно. Салон тоже в масть. Он чуть просторнее, заметно качественнее в плане отделки и сильно богаче по оснащению. Мягкие накладки на панели, цветные мониторчики, камеры кругового обзора и куча другой современной гаджетерии. Сделали бы еще крутилки климат-контроля посимпатичнее – и сравнения с Infiniti не считались бы беззастенчивым враньем.

Тест-драйв: Nissan Qashqai
Qashqai больше не выпускается в 7-местной версии “+2”. Нужна такая тачка? Берите новый X-Trail

Не менее и даже более важный вопрос – как он теперь едет? Когда наш человек напротив графы “базовый двигатель” видит объем в 1,2 л – вопросов не оберешься. Однако первые впечатления вполне. “Один-и-два-с-турбо” везет всяко лучше старого атмосферного 1,6 л. Больше тяги снизу, лучше подхват на разгоне, выше максималка и ниже расход. Такие аргументы помогут пережить насмешки насчет однолитровости мотора. Новый тренд, парни, большой объем уже не важен.

Для консервативных “рашенов” Nissan сохранил и старенький 2-литровый 150-сильный бензиновый агрегат со старым же вариатором. На фоне общей новизны машины сочетание отдает нафталином. Но дизельные версии (1,6 DСi, 130 л.с.) – хоть и быстрее, и благодаря обновленному CVT в целом приятнее – еще не созрели для роли локомотива продаж.

Сам же нью-Qashqai, похоже, как и прежде, готов взвалить на плечи бремя лидерства в классе. Не предлагая покупателю ничего из ряда вон, он лучше других отвечает представлению об иде альном городском кроссовере. И как это ему удается – уму непостижимо!

Nissan Qashqai
Цифры:1197 см3, 4 цил., турбо, 115 л.с., 190 Нм, передний привод, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,9 с, 185 км/ч, 1318 кг
Цена:ждем
Вердикт:Новый Qashqai – не шедевр мирового масштаба, но проиграть просто не может. Снайперское попадание в целевую аудиторию
7/10

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0