Тест-драйв: Porsche Macan

Не верю. Неужели мы дожили до этого? Хуан-Мануэль Фанхио на своей формульной Ferrari был медленнее, чем мы на кроссовере. Porsche снова не ошибся. Это быстрый, цепкий и, по ощущениям, невесомый автомобиль. Но, черт побери, Холмс, как?!

На этот раз презентация нового Porsche начиналась со слов “мы взяли великолепную платформу от Audi и немного ее доработали”. В основу нового “Макана” легла платформа Q5. Но до серийного производства добралась лишь треть ее великолепия. Остальные две трети показались инженерам Porsche недостаточно великолепными. И они создали их сами, по собственным требованиям. Поэтому сказать, что Macan – то же самое, что Q5, это как сказать, что виски – то же самое, что пиво. Общего у машин – панель пола, моторный щит и подрамники. У них даже колея разная.

Porsche разрабатывали Macan три года. А презентацию провели за тридцать минут. В ее конце, когда мы узнали стартовую цену модели S, стало ясно: многим в этом сегменте осталось жить припеваючи считанные месяцы. Крутой Evoque, взорвавший рынок премиум-кроссоверов, должен напрячься. Потому что возник невиданный доселе вопрос. Что вы купите за 2 550 000 рублей: 240-сильный бензиновый Range Rover или 340-сильный бензиновый Porsche? До сегодняшнего дня Evoque лепил куличи в одной песочнице с Audi и BMW. Но на площадку пришел старшеклассник с бицухой и татуировками. И в его крутизне нет сомнений. Те трое будут лепить куличики поменьше, в самом углу. А Porsche в очередной раз усядется по центру и сбацает царя куличей. И на прибыль, возможно, снова захочет купить весь Volkswagen. Или планету Марс.

Тест-драйв: Porsche Macan
Интереснее всего то, как мало общего у Porsche Macan с Audi Q5

На заводе в Лейпциге до сего дня собирали две модели – Cayenne и Panamera. Была, правда, еще старушка Carrera GT, и когда в конце конвейера ее заводили, вокруг собирался весь персонал. Сегодня мы идем вдоль сборочной линии, по которой уже едут десятки “Маканов”. Porsche – математики от мира авто. Ими продуман каждый шаг. Например, они никогда не создают автомобили впрок, чтобы те гнили на складах. Каждый произведенный Porsche обязательно кем-то заказан: он создается под клиента. Столь же точный математический подход и в других поступках. Поверьте: если здесь, в Лейпицге, Porsche создал полторы тысячи новых рабочих мест, это означает только одно – на Macan они делают серьезную ставку. Porsche рассчитывает выпускать 50 000 “Маканов” в год. И этого, ребята, мало. Не верите – попробуйте сходить к дилеру и заказать себе такой. Очередь на эту машину – как в бесплатный сортир на пивном фестивале.

Тест-драйв: Porsche Macan

Так что же такого сделал Porsche? С чего мы прочим ему великие перспективы, и почему он обязательно должен быть лучше других? Но ведь это Porsche, детка. В самом востребованном классе. Он похож на большой Cayenne, а стоит умеренно. Для экспансии этого должно хватить. А еще – он едет.

Итак, на данный момент в природе существует всего три модификации Macan. Первая – самая простая версия S: у нее бензиновый трехлитровый V6 битурбо мощностью 340 коней. Именно такой стоит и на Panamera S, только там за счет более высокого давления наддува он выдает 420 сил. Второй вариант круче – это версия Turbo с 3,6-литровым V6. Он тоже битурбовый, и в нем 400 л.с. На сегодня это самый крутой мотор для Macan. Есть еще третья модификация, дизельная. Но про нее нам стоит забыть, поскольку до конца 2015 года никто его сюда ввозить не собирается. Нормы Евро-6, понимаешь.

Тест-драйв: Porsche Macan

На тест в Лейпциге нам предложили машины с пружинной и опциональной пневматической подвеской. Но это у них там, на диком Западе, пневматика – опция. В нашей развитой стране она будет единственно возможным вариантом. И да, с ней немного плавнее. Хотя, конечно, и дороже.

Первым делом нас выпустили на трек. И мамочки, как же едет эта машина! Мы опасались, что это будет Cayenne – не только снаружи, но и по сути. Ведь несмотря на высокую энерговооруженность и неплохую управляемость, это все-таки ни разу не легкая машина с высоким центром тяжести. Так вот, “Макану” на вес наплевать. Даже в гражданских настройках он едет очень уверенно, не напрягая лишними кренами. А при нажатии кнопок Sport и тем более Sport Plus машина звереет и бросает стрелку тахометра через бедро. Хотя всесезонка и стальные тормоза на треке не доставляют. Поэтому мы пересели в модификацию Turbo. И обомлели...

Тест-драйв: Porsche Macan

Им это удалось. Спорткар с кроссовером смогли ужиться в одном кузове! Никогда раньше я не мог себе представить настолько понятный, послушный, быстрый, точный... суперкаристый внедорожник! Впереди меня едет инструктор на 911 – и мне кажется, я могу с ним посоперничать. Настройки у Macan заднеприводные, этому способствуют и распределение момента с приоритетом на заднюю ось, и даже разноширокие покрышки. На гоночной трассе версии S и Turbo различаются так же, как R8 и R8 GT. Так же, как отличаются Gallardo и Gallardo Superleggera. Да, настроены машины одинаково и, тех­нически, одинаково обрабатывают поверхность. Но разница в скорости и торможении, в возможностях на треке потрясает.

Тест-драйв: Porsche Macan
Вес? Почти две тонны. Динамика? Почти спорткар

Macan Turbo бомбит шаблон. Он ураганно разгоняется, огненно тормозит своими керамическими тормозами (если будете брать Turbo, не поскупитесь на них) и управляется, как большой 911. Слова заканчиваются, а восторг остается.
Хорошо, что сначала нам дали возможность поноситься по треку. Потому что потом, в городе с привычным европейским движением, большой разницы между S и Turbo было уже не ощутить. Здесь скорее обращаешь внимание на плюшки и их качество. Вот, например, руль. Это, между прочим, руль от самого крутого гиперкара Porsche – 918-го. И вопрос к нему только один: на фига ему дырки в боковых спицах? Экономия веса? Зато качество материалов здесь самое высокое, без экономии денег, как у некоторых других немецких брендов.

Все “Маканы”, которые приедут в Россию, будут оснащаться прекрасной коробкой-роботом – PDK с двумя сцеплениями. Это логично. Потому что, к примеру, “Кайенов” с механикой за всю историю модели в РФ было продано ровно ноль.

Тест-драйв: Porsche Macan
У Macan нет передних крыльев. Теперь они – часть капота. И помять их – очень дорого!

Казалось бы, два пресловутых зайца из русского фольклора не дадут соврать: взявшись за два дела, обязательно провалишь оба. Однако на деле все далеко не так безнадежно. Ведь, как выяснилось, Turbo – неплохой спорткар. А вдобавок – комфортный и удобный городской автомобиль. Но как насчет его третьего вида деятельности – бездорожья? О, у нас в программе было и оно. И можем сказать с разочарованием: экзамен он сдал. Почему с разочарованием? Да потому, что нечестно быть идеальным во всем! Что тогда делать конкурентам? Система помощи при трогании в гору и спуске с горы – прекрасная вещь. Причем скорость спуска вы можете регулировать сами. По умолчанию она выставлена на 3 км/ч, но, поджимая газ, вы можете довести ее до 30 км/ч, что на спуске дико много.

Тест-драйв: Porsche Macan

Еще в салоне есть клавиша включения внедорожного режима, которая поднимает подвеску в верхнее положение и удерживает ее там вплоть до 80 км/ч. В этом режиме Macan особым образом подбирает обороты для переключений, увеличивает преднатяг муфты и настраивает отклик на педаль газа. Мы покатались по грязи, колее, холмам и буеракам, вывесили колесо и вскарабкались по стене с 45-градусным боковым уклоном. Скажем прямо: в трофи-рейды лучше не лезть. Но в умеренное бездорожье – без проблем.

Тест-драйв: Porsche Macan

Цифры:Porsche Macan Turbo, 3604 см3, V6 битурбо, 400 л.с., 7-ступ. PDK, полный привод, 550 Нм, 0-100 км/ч за 4,6 с, 266 км/ч, 9,2 л/100 км, 1925 кг, 3 690 000 руб.,

Даже если бы Porsche сконструировал свой компактный SUV из тракторных узлов и выпустил его со слоганом “Мы просто шлепнули шильдик на морду Audi Q5 и пошли пить пиво”, Macan и тогда расхватали бы. Но в реале все еще лучше – это обалденная вещь. Думаем, это лучший пока универсальный автомобиль в стиле TopGear. Еще лучше будет, только когда Porsche выпустит Macan Turbo S. А он ведь его выпустит, правда?

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Что скажете?

Комментировать 0