Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

Немцы сделали из хэтча паркетник. Только не говорите, что вы удивлены

Недаром поговаривают, что честность – это неумение быстро придумать другой вариант ответа. Немцы из Mercedes-Benz – чертовски честные парни. Нет, серьезно. Первым ответом на вопрос, для чего нужен GLA, когда есть А-класс, был: “Не знаем”. Это потом они завели традиционную маркетинговую песню про “бруталов и авантюристов”. Но спасибо, у меня музыкальный слух.

На первый взгляд внедорожная составляющая GLA – как гульфик на мужских трусах. Функциональности – ноль, зато его наличие четко идентифицирует владельца по половому признаку. У GLA характерные накладки на бамперах, некрашеный пластик по периметру и вообще довольно брутальный внешний вид. Стандартный, в общем-то, наборчик. Но со 134 мм под брюхом из него внедорожник – как из супермаркетовской тележки грузовик. Еще учтите, что полный привод полагается только топ-версии GLA 250 4Matic (а это минимум полтора миллиона рублей, зарывшихся в грязь легкосплавными 17-дюймовыми катками), и у вас получится что-то среднее между недокроссовером и перехэтчем. И вот мы вернулись к вопросу, с которого начали: для чего же нужен GLA?

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

GLA – четвертый Mercedes, который построили на переднеприводной платформе MFA

Но он действительно нужен, как минимум российскому рынку. Если выбросить из головы (а лучше бы из прайса!) все эти внедорожные побрякушки и оценивать GLA как обычный хэтч, то получается почти идеальный премиум-компакт. Он, как исправленное и дополненное издание А-класса, лишен практически всех недостатков, на которые сетуют те, кто купил самый доступный Mercedes.

Он, как минимум, больше. Пусть прибавка незначительная (в длину плюс 125 мм, в ширину – 24 мм, а в высоту – 30 мм), но этого вполне достаточно, чтобы почувствовать разницу хотя бы макушкой – она теперь не упирается в обшивку потолка. Кстати, повезло не только передним седокам, второму ряду тоже перепало два десятка миллиметров по высоте. А еще у GLA багажник почти на сто литров больше (421 литр). Чем не преимущество? В остальном новинка – плоть от плоти A-класс. Колесную базу для новинки растягивать не стали, а это значит, что спереди сидится по- прежнему оптимально, сзади – впритык.

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

1. Карманы

Для как бы паркетника можно было сделать и побольше!

2. Кожа

Далеко не самая дешевая опция в списке, но она того стоит

3. Руль

А здесь кожу дают уже по умолчанию. Это ж Mercedes!

4. Рычаг

Управляет автоматом с рулевой колонки. Удобно!

5. Бокс

Вместительный. Рычага коробки-то на туннеле нет...

6. Климат

В базе только кондиционер. Многих немцев это не напрягает

7. Дисплей

Выглядит как съемный, но закреплен жестко

8. Звук

Сочно. Мощно. Безупречно. Все это акустика Harman Kardon
Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

Анимация

Полноприводный GLA показывает угол поворота колес. Зачем?
Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

Приборы

Все стрелки вниз – это не намек, это призыв к действию!
Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

Багажник

Диван второго ряда убирается “в пол”. В ровный пол

Интерьерщики Mercedes-Benz на брифинге нахваливали внутреннее убранство GLA, будто рассказывали про собственных детей. Есть чем гордиться! Материалы, качество подгонки, эргономика и эстетика – все чин по чину. Да, мы это видели уже не раз, Mercedes все-таки. Но каждый раз одобрительно киваем, постукивая по клавишам и тыча пальцем в приборку. И даже вставка под дерево на передней панели выглядит классно. Зер гут!

Подвеска – еще один гол в ворота A-класса. Сидя за рулем “ашки” сложно не корчить гримасу, когда на дороге виднеются стыки, трещины и прочие мелкие выбоины. Со стороны может показаться, будто ты ешь лимон. Да, немцы предупреждали, что сознательно сделали упор на жесткость шасси для большего драйва, ведь хэтч молодежный – стало быть, комфорт тут на последнем месте. Но елы-палы, прокатитесь по Ярославке с такими настройками подвесок!

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

У GLA все иначе. Видать, немецкие подвесочники таки проехались по одному из наших шоссе и добавили комфорта. При этом и драйв не принесли в жертву. Не верите? Спросите у того испанца на дизельном BMW X1, которого я обогнал на витиеватом серпантине недалеко от Малаги. Да он на меня посмотрел, как на моль!

Соперник
Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

Volvo V40 Cross Country

Характер нордический, ровный? Нет, это не про “сороковку”

С драйвом у GLA полный порядок, даже если под капотом стоит базовый турбодизель мощностью 136 лошадей. Они, как и 300 ньютон-метров, что доступны с 1400 об/мин, – не бог весть какое сокровище. Но вкупе с отличной реакцией 7-ступенчатого робота новинку не упрекнешь в медлительности. Хоть паспортный разгон до сотни и занимает без малого десять секунд. При этом турбодизель издает такой звук, будто его накрыли подушкой и сели сверху – уровень шума у версии GLA 200 CDI не намного выше, чем у бензиновых собратьев. Кстати, их два – GLA 200 c 1,6-литровым мотором в 156 л.с. и 211-сильный GLA 250 4Matic. Вообще, дизельный GLA кажется оптимальным вариантом. Он всего на 50 000 рублей дороже базовой бензиновой версии, но при этом более экономичный и тяговитый. А топовая версия дороговата, даром что полноприводная.

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA

Под “внедорожным” соусом сегодня можно продать все что угодно. Знают немцы, зачем этот GLA нужен, или нет, уже не важно. Важно, что они построили классный паркет... черт побе ри! Хэтчбек, конечно, хэтчбек. И, на мой взгляд, вопрос, с которого мы начали, нужно пере фразировать. Зачем нужен A-класс? На фоне GLA у младшего “Мерса” преимущество только одно – цена.

Mercedes-Benz GLA
Цифры:2143 см3, 4 цил., дизель, 136 л.с., 300 Нм, передний привод, 4,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с, 205 км/ч, 1505 кг
Цена:от 1 380 000 руб.
Вердикт:Компактный внедорожник... Вы это серьезно? Но в остальном претензий нет – Mercedes GLA немцам удался
7/10

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Что скажете?

Комментировать 0