Тест-драйв: Toyota Highlander

Уже есть семья, статус и бизнес, но все еще не хватает на Land Cruiser? Сюда иди!

Они говорят о нем с гордостью. Десятки цветных слайдов сопровож­дают броские эпитеты зама главного инженера господина Такаши Гото. Toyota намекает на гармонично сложенные “доми ношки” внедорожников – от “крохи” RAV4 снизу до громадины LC200 на самой верхотуре. А прямо посередине – новый Highlander, самый универсальный SUV компании. Сильно повзрослевший и гораздо более убедительный не только с лица, но и по существу. Уже не рыба. А вот что касается мяса…

Главным объектом внимания стала основа кроссовера: взамен “низа” от Camry инженеры использовали платформу Lexus RX, чья задняя многорычажка помогла на треть увеличить багажник и пространство для обитателей галерки. Итого – семь посадочных мест и приличный трюм при почти тех же габаритах, что и раньше. Неплохо?

Тест-драйв: Toyota Highlander

Колесная база так и вовсе осталась прежней (2790 мм), но длина и ширина увеличились. Вместе с элементами шасси от RX “Горцу” перепала и схема полного привода. То, что раньше называлось “постоянным” и имело в арсенале дифференциал, теперь именуется “интеллектуальным подключаемым”, с центральной многодисковой муфтой, как на RAV4, отсылающей до 50 процентов тяги на задние колеса при пробуксовке ведущего передка. При этом индикацию деления тяги поколесно можно вывести на приборный щиток. На слух – почти революция со своими плюсами и минусами. Хотя на деле, то есть на дороге, разница невелика.

Тест-драйв: Toyota Highlander

По асфальту любого сорта Highlander шпарит на радость приятно. Для пассажирской махины “made-in-USA” (собирают кроссовер в Индиане) управляемость на уровне европейской Camry, даже с поправкой на массу в 2040 кило, – яркое достижение. Подвеска стала чуть жестче, чем раньше, но вместе с этим снизились и крены в поворотах. Поведение теперь собраннее, ­реакции на руль – острее.

Шумка тоже не по-пролетарски добротна. Toyota говорит, что обратила на это внимание, добавила больше изоляции на моторный щит, а пол устелила почти на 90 процентов. Если старый Highlander вызывал вопросы по части шумов в движении, то к новой версии сможет придраться лишь замороченный акустик-любитель, никогда прежде не воспринимавший тойотовский среднеразмерник как акустически продвинутое авто.

Тест-драйв: Toyota Highlander

1. СОЛИДНО

Ура! Назвать этот интерьер старым или глупым язык не повернется

2. КРУГЛО

Рулевой бублик средней толщины приятно держать и удобно вращать

3. КОЖАНО

Кожи тут хватит всем. А если не хватит, есть пластик с имитацией “строчки”

4. ТРОГАТЕЛЬНО

Весь инфотейнмент выведен сюда, на 8˝ тачскрин системы Touch 2 Go

5. ГЛУБОКО

Центральный подлокотник скрывает поч­ти бездонный бокс. Войдет что угодно

6. СТИЛЬНО

В панели – подсветка. В дверях – подс­ветка. Хотя украшает больше, чем светит

7. ГРОМКО

Аудиосистема JBL добавит звука. Закажите – и будут вам 12 динамиков

8. ПРОХЛАДНО

Передние сиденья могут не только согреть, но и провентилировать
Тест-драйв: Toyota Highlander

Свет в нише

В большом “торпедном” отсеке живет мягкая амбиентная подсветка
Тест-драйв: Toyota Highlander

Двое сзади

Сладкую парочку можно отсадить на галерку. Места вполне хватит
Тест-драйв: Toyota Highlander

Тач!

Система Toyota Touch 2 имеет большой экран и с чем только не совместима...

Но и эти улучшения не стали гвоздем программы. Господа, они проработали салон! Черт возьми, впервые за 14 лет с момента выхода первого поколения кроссовера гении карандаша и лекала смогли нарисовать внутренние панели, которые ни формой, ни цветом не напоминают японский бумбокс из 90-х.

Вызывающая отделка “пластиковое дерево”, прежде подававшаяся в огромных количествах, тоже сведена к минимуму – все в коже или “под кожу”, большинство линий плавные, а форма и компоновка кнопочек и кругляшей близка к тому, что можно назвать успехом в эргономике. Типично тойотовских “чудес”, какими встречает, например, младшая Venza, уже не так много, зато качество исполнения – “на пятерку”. Чего стоят только удобная широкая ниша в пере дней панели и мягкая подсветка в дверях. Очень даже!

Тест-драйв: Toyota Highlander
Семь мест – это чисто российская салонная арифметика. За океаном Highlander считается восьмиместным

Новый Highlander хочет стать глобальной моделью, с продажами уровня “лучше, чем вчера”. Широкими фарами он смотрит на мир и, чего уж скрывать, на миллион прямых и кривых конкурентов: тут и Grand Santa Fe, и Pilot, и Grand Cherokee, и, чем черт не шутит, Touareg. Которые тоже могут быть тихими, многоместными, большими, комфортными и прочими “-ыми” и “-ими” Возможно, Highlander спасет непривычное для внедорожников Toyota разнообразие: можно взять и с передним приводом, а среди моторов выбрать дефорсированный до 249 сил (спасибо!) 3,5-литровый V6 или новую, более скромную рядную 2,7-литровую “четверку” в 188 л.с. от Lexus RX270 (оба мотора идут с 6-ступенчатым автоматом, хотя второй везет уже не так живо). Отчасти помогут прилично упакованная “база” (есть и кожа, и трехзонный климат, и электропривод багажника) и обилие опциональных выкрутасов.

Тест-драйв: Toyota Highlander

Но в полном отсутствии дизеля и с ценником в “лям восемьсот” за два ведущих колеса потолкаться плечами придется по-взрослому. По-любому...

Toyota Highlander
Цифры:3456 см3, V6, 249 л.с., 337 Нм, полный привод, 10,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,7 с, 180 км/ч, 2040 кг
Цена:от 1 967 000 руб.
Вердикт:Большие изменения не увели его со своей тропы. И точно не отвадят своего покупателя
7/10

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0