Тест-драйв: Mini Cooper

Не верьте своим глазам – этот Mini абсолютно новый. И абсолютно лучший

На первый взгляд он выглядит как раньше. И на второй тоже. Но этот Mini – абсолютно новый: прежних деталей кузова не осталось, здесь другие двигатели и подвеска. И совершенно новый салон, хоть и похожий на предыдущий. И конечно, “Миник” по-прежнему классный. Вам не потребуется много времени, чтобы снова в него влюбиться.

Внутри тесно, как в суперкаре. И посадка похожа: ноги вытянуты прямо перед собой. Для задних сидений осталось совсем мало места. Лобовое стекло снова почти вертикальное и расположено далеко впереди, создавая ощущение “ретро” за рулем. За это мы и обожаем Mini. Но тут же настораживаемся: под капотом всего три цилиндра! Этот моторчик – из нового семейства BMW, и в его будущем – установка на младшие модели из Баварии. Инженеры с помощью турбонаддува выжали из него 136 л.с. Кому нужен только фирменный стиль без адреналина – берите такой вариант. Для остальных есть Cooper S с 4-цилиндровым двиглом в 192 силы.

Тест-драйв: Mini Cooper
Для оформления передней панели Mini предлагается 12 материалов на выбор
Тест-драйв: Mini Cooper
Широкоформатный экран с дивной графикой. Сейчас мы идем на взлет!

Выключите музыку, и вы услышите вполне взрослое бурчание трех цилиндров. И лишних вибраций совсем нет. Cooper отлично разгоняется на средних оборотах и взрывается к красному сектору. Короче, закройте капот и уберите подальше техпаспорт. Забудьте про эти 3 цилиндра – они лучше, чем предыдущий кислый “один-и-шесть”.

Зубодробительность работы подвески прошла, а шикарная управляемость осталась. Теперь можно штурмовать не только европейские серпантины с идеальным асфальтом, но и горные горе-дороги в каком-нибудь Пуэрто-Рико. Именно на этот карибский остров и навезли новеньких Mini для тест-драйва. Cooper оказался послушным и сообразительным, как ретривер. С ним можно играть и получать огромное удовольствие. Нет таких, кому бы не понравилось водить Cooper.

Тест-драйв: Mini Cooper

С дизайном все не так однозначно. Мы по-прежнему в восторге, но оппоненты говорят, что Mini ожирел, а заодно и забурел. Пусть так, но пока он шустро бегает и виляет хвостом, лишний вес и цацки в салоне ему простительны. Да, от строгой функциональности дедушки 1959 года не осталось и следа, и несоответствие Mini-потомка Mini-предкам разрывает британский мозг. Но россиянам этот диссонанс неведом. Формулу “больше и богаче” никто не отменял даже в мини-формате.

Тут не просто богаче, здесь на голову лучше. И сравнение не с 59-м годом, а с 2013-м. Спидометр наконец-то переехал на привычное место, а блюдце в центре панели теперь венчает светодиодная дуга. Она переливается разными цветами и выполняет несколько ненужных функций. Например, дублирует тахометр, разгоняя белую полоску светодиодов к красному сектору. Переключателей не стало меньше, и не все они удобны, но кнопки стеклоподъемников переехали на двери, и многим этого будет достаточно. Материалы отделки стали лучше. Это еще не Audi, но художнику можно простить качество красок, если вместо серого полотна с кольцами на руле он нарисовал яркое панно.

Подробности

Тест-драйв: Mini Cooper

Ключ на старт

Почувствуй себя Гагариным. Тесно, и кнопки как в ракете
Тест-драйв: Mini Cooper

Приборы

Полет по приборам стал удобнее. Но приколь­ного мегаспидометра больше нет
Тест-драйв: Mini Cooper

Мини-компьютер

Функций много, но пульт управления далеко и низко. Нужна третья рука, растущая из..

У Mini традиционно богатая мультимедийная система – спасибо унификации с BMW. Здесь огромное количество функций, включая вывод новостных лент и вход в Facebook. Интерфейс отрисован на пять баллов. Правда, управление этим хозяйством доверено блоку клавиш, расположенному в самом неудобном месте центрального туннеля. Чтобы до него достать, нужно сперва сломать руку в нескольких местах, а потом срастить кости “по месту”.

Несмотря на размеры и недочеты, Cooper будет очень недешев. Однако характер машинки не изменился, и именно характер – главное преимущество Mini. По функциональности он проигрывает дешевым хэтчбекам, и рассматривать его нужно как городского спортивного пижона. Он должен быть ярким и здорово управляться. Mini Cooper такой и есть.

Mini Cooper
Цифры:1499 см3,3 цил., турбо, 136 л.с., 220 Нм, передний привод, 4,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,9 с, 210 км/ч, 1160 кг
Цена:от 899 000 руб.
Вердикт:Пробуждает мальчишку в теле любого возраста. Если вы не заискрились – вы труп
8/10

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ, КИРИЛЛ ОРЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0