Затерянные во времени: Mazda RX-500

Что общего у нее с новогодней елкой? Огонечки!

За первые лет 30 жизни Mazda (точнее, Тoyo Kogyo, как тогда называлась компания) не выпустила ни одного автомобиля. Тогда фирма делала станки, тук-туки, а во время Второй мировой войны – винтовки для японской армии. Потом, в 1960- м, появился “пузырь” R360, а за ним, спустя пару лет, и первый роторный двигатель. Так у инженеров появилось интересное дело: они закрылись в конторе и через восемь лет вышли с вот этим – RX-500.

1. RX-500 был экспериментальным автомобилем, скоростным и легким. Он был сделан из пластика и оснащен 491-кубовым роторным мотором, развивавшим 247 л.с. Мотор стоял за водителем, перед задней осью.

2. Когда автомобиль разгонялся, на корме загорались зеленые огни. Когда скорость переставала расти, их цвет менялся на оранжевый. Красные огни означали, что машина тормозит. Если, конечно, не перепутать провода. А что, было бы весело!

Затерянные во времени: Mazda RX-500

3. После Токийского автосалона в 1970 году RX-500 был почти забыт, пока музей транспорта в Хиросиме не купил и не отреставрировал серебристое чудо. На следующий год, в 2009-м, Mazda одолжила его для своего стенда на автосалоне в Токио.

4. Где другие две машины из пресс-релизов – оставалось загадкой, пока команда реставраторов не сняла верхний слой краски, под которым оказалось еще два: зеленый и желтый...

Темы:

Mazda

Что скажете?

Комментировать 0