Гараж: Toyota RAV4

Очень популярный и очень жесткий. Но приятный

Хочу извиниться перед всеми, кто ездит в Москву по трассе М-4 “Дон”. Утром и вечером. Если вы видели серый RAV4, несущийся по левому ряду с первой космической скоростью, – это был я. По городу я тоже ездил запредельно: немного превышал и часто перестраивался. Извините. Я понимаю, как это выглядит. Но поверьте: я и сам в растерянности. Никогда доселе кроссовер не возбуждал меня на такую езду. Особенно тихоня вроде “Рафика”.

Он удобный. В нем много места, он простой, и это подкупает. Над ним не нужно трястись, на нем не нужно бояться бордюров и грязи. Но главное мое впечатление – как это все сказалось на моей уверенности за рулем. Я прекрасно чувствую его габариты и могу предсказать поведение. За его рулем у меня всегда получается быть на несколько шагов впереди. И время в пути на работу стало сокращаться...

Этот RAV4 – в полной комплектации Prestige+. Не в такой полной, как у немцев, где с вас сдерут еще миллиард за опции. Здесь фиксированная комплектация. Это означает, что машина стоит ровно столько, сколько за нее просят, – 1 568 000 рублей. Убрать или добавить что-либо нельзя. А если нужна машина подешевле, можно рассмотреть комплектацию попроще. В целом же Toyota делает очень неплохое предложение. И потребитель реагирует: за “Рафик” с каждым днем голосует рублем все больше людей. Что мы имеем?

Итак, под капотом – бензиновый мотор в два с половиной литра. Он атмосферный, мощностью 180 лошадей. Не самое современное решение, ведь все вокруг уходят от атмосферников, переключаясь на наддувный вариант. Да, этот движок очень уверенно разгоняет машину, но ест при этом порядочно. В городе средний расход пару раз зашкаливал за 20 литров, а после месяца езды в загородном цикле устаканился на отметке 11,7. Так что о паспортных данных расхода забудьте в первую же секунду. Отчасти высокий аппетит обусловлен и настройками автомата, который мог бы быть порасторопнее.

Гараж: Toyota RAV4

На крупных неровностях RAV4 прекрасен, едет мягко и уверенно. Чувствуется родство с “Крузером”. Кстати, отдельное спасибо за колеса с высоким профилем! Благодаря им внедорожный потенциал можно реализовать. Езда на внедорожнике с низкопрофильными колесами – особый вид извращений. Когда знаешь, что можешь проехать, но проехать не можешь, потому что сломаешь колеса.

Однако за комфорт на колдобинах приходится платить дискомфортом на мелких неровностях и особенно – на поперечных стыках. Подвеска отрабатывает жестко и громко. Однажды я даже остановился, чтобы убедиться в целости колес: настолько жестко машина прошла очередной стык. Еще раз я останавливался, чтобы проверить, закрыт ли капот: на скорости свыше 90 км/ч его начинает совершенно не смешно трясти. Эй, Toyota, обрати внимание!

Гараж: Toyota RAV4

  • Удачи
  • Все нужные опции
  • Камеру заднего вида и боковые стекла очень непросто запачкать
  • Блокировка межосевого дифференциала редко встречается у кроссоверов
  • Проколы
  • Высокий расход топлива на бензиновом моторе
  • Устаревшая эргономика
  • Очень громкая и жесткая на небольших неровностях подвеска

В кожаном салоне “Тойоты” вы не найдете лишь подогрева руля и переднего парктроника. Все остальное – в наличии. USB, навигация, ксенон, автомат света (в том числе дальнего) и дождя, электрические регулировки кресел, складывание зеркал, контроль “мертвых зон” в зеркалах. А если все же надумаете съехать с асфальта, то помните о полном приводе с многодисковой муфтой и межосевой блокировкой. Здесь даже есть система помощи при спуске с горы.

На мой взгляд, за эти деньги вы получаете очень достойный продукт. Однако, если бы я выбирал его для себя, то взял бы дизельную версию. Тяга выше, расход ниже, а межсервисный интервал – тот же. К тому же дизельный RAV4 дешевле бензинового. И чтобы проверить все это на прак­тике, весь следующий месяц я проезжу на таком. Увидимся!

Цифры:Prestige+ 2,5 AT AWD, 2494 см3, 4 цил., 180 л.с., 233 Нм, полный привод, 8,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,4 с, 180 км/ч, 1685 кг, 1 568 000 / 1 568 000 руб., тест-пробег 3100 км, тест-расход 11,7 л/100 км

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

Что скажете?

Комментировать 0