Q&A: Есть ли смысл в концепт-карах?

Почему автомобильные компании вбухивают столько бабок в тачки, которые навсегда останутся понарошку? Пол Хоррел отвечает

– Все концепт-кары по сути же одинаковые, так?
– Нет. Во-первых, некоторые концепты – это почти готовые к производству предсерийные модели. На выставках и шоу они появляются для разогрева публики. Этакий жирный намек покупателю – мол, не спеши в шоу-румы конкурентов, чуви! Обожди чутка и погляди, какой спелый персик ты получишь! Ровно так было с “ягуаровскими” концептами С-Х16 и С-Х17 – превью F-Type и перспективного кроссовера. А целая россыпь прототипов от BMW с литерой i в индексе готовила нас к грандиозному десанту экологичного мюнхенского суббренда.

– Но случаются ведь и крайне далекие от реала концепты…
– Конечно. Этим, как правило, предшествует смена главного дизайнера крупной компании. Такие не автомобили даже, а скорее дизайнерские фантазии указывают на эволюцию стиля бренда, новое направление, необязательно намекая на конкретную модель. Вспомните ранние, особенно безумные работы Криса Бэнгла или вызывающий Peugeot SR1 от Жиля Видаля.

Q&A: Есть ли смысл в концепт-карах?
Jaguar C-X17

– Странно, но сегодня эти тачки выглядят… абсолютно нормальными.
– В том и прикол. Автомобильные дизайнеры обычно работают с упреждением в несколько лет. За это время они должны, вернее, обязаны “продать” свои идеи, видение завтрашних новинок и руководству, и публике.

Q&A: Есть ли смысл в концепт-карах?
BMW Z9 Concept

– Но не всегда же концепт становится реальностью, не так ли?
– Снова верно. И причин тому множество. Например, лет с десять тому назад, когда Rover еще принадлежал BMW, английские инженеры активно лоббировали проект “нового Mini”. Они настаивали – машина должна получиться столь же революционной, как и оригинал Алека Иссигониса. Немцы сомневались, но позволили британцам создать отвязный концепт с заднемоторной компоновкой и удлиненным кузовом вагонной компоновки. Проект оказался очень дорогим в производстве и к тому же не нашел понимания у публики. Дальше концепта дело не пошло. Есть и другая категория “отказников” вроде Land Rover DC100. Руководство LR поначалу не понимало, каким быть новому “дефу”, и запустило пробный шар, дав публике шанс высказаться.

Q&A: Есть ли смысл в концепт-карах?
Land Rover DC100

– Неужели автомобильные компании взаправду прислушиваются к гласу народа?
– Откровенно говоря – редко. Гораздо чаще решения принимаются за дверями кабинетов, а не по итогам опросов публики на автомобильных выставках.

Q&A: Есть ли смысл в концепт-карах?
Nissan BladeGlider

– Ну и последний вопрос. Что ты думаешь о концепт-фриках с Токийского автошоу?
– Ты про эти утлые коробочки белого цвета с вращающимися сиденьями и стеклянными колпаками крыши? Про те, что разговаривают, складываются пополам, цветом демонстрируют окружающим наст­роение хозяина и не умеют разве что летать? Знаешь, десять лет назад они и впрямь были концептами в буквальном смысле слова – самой вершиной космически богатого воображения. Но сейчас даже эти тачки не просто абсурдистские фантазии. И в них, не поверишь, порой слышится предсерийный аромат. Замажем на двадцатку?

Что скажете?

Комментировать 0