Первый раз: Citroen C4 Cactus

Чем сложнее – тем лучше? Забудьте эту глупую мантру. “Простота – путь к нирване!” – утверждает Citroen

Нет, они что, серьезно? Реально назвали машину “Кактусом”?! Ну ёма… Сложно придумать более неподходящее имя для новой тачки. Допустим, ассоциация с зеленым цветом в эпоху поклонения “Грин­пису” – это норм. Но кактус еще колючий и нелепый с виду… Имя этого “Ситроена” покажется тем более странным, если вспомнить главную фичу автомобиля – наполненные воздухом резиновые вставки на боковинах дверей. Эти занятные хреновинки (французы называют их Airbumps – “Воздуш­ные пузырьки”) оберегают кузов при тесных парковочных контактах.

Ну все, хорош, оттоптались уже на имени. Луч­ше оцени саму машину. Где-то с полгода назад мы писали про французский “кактус” как про крутецкий концепт, а теперь взгляни на серийную версию. Нашел хоть пару принципиальных отличий? Их нет!

Прототип, без изменений превратившийся в серийный автомобиль, – круто само по себе. Но автомобиль, совершенно не похожий на серую подвижную протоплазму улиц, – это круто в 15-й степени.

Первый раз: Citroen C4 Cactus

В новом “ситро” превыше всего интригует принципиально новый (вернее, хорошо забытый старый) подход к разработке. С4 Сactus знаме­нует первую и, очень хочется верить, далеко не последнюю главу книги “Автомобиль: возвращение к истокам”. На ее страницах нет ни слова про активный круиз-конт­роль и систему слежения за рядностью движения. Зато здесь много интересного про действительно практичный дизайн (вспомните про те же резиновые пузырьки), интуитивно понятную эргономику и снаряженную массу, больше подходящую четырехместному квадроциклу, нежели автомобилю.

Первый раз: Citroen C4 Cactus
Airbump – прорезиненный молдинг, который смеется в глаза сколам и царапинам

Смотрите, в основе “кактуса” – легкое шасси городского хэтча С3. От модульной тележки EMP2 отказались из весовых соображений, ведь она изначально рассчитана на 7-местную компоновку салона и тяжелые дизельные моторы. Разумеется, килограммы, граммы и миллиграммы в конструкции шасси и кузова экономили отча янно.

Первый раз: Citroen C4 Cactus

Минимум приборов, еще меньше кнопок, значит, и меньше головной боли

Вот задние стекла, например, не опускаются, а лишь приоткрываются на форточный манер. Неудобно? Не слишком. Зато минус 11 кг. У спинки дивана нет регулировок. Снова не нравится? Но ведь пару “кэгэ” выкроили и здесь. И так далее и тому подобное: минимизированная при борка, общая скамейка вместо индивидуальных кресел спереди, алюминиевые капот и усилители бамперов...

Первый раз: Citroen C4 Cactus

На выходе машина весит меньше тонны. Так что даже простенькие 3-цилиндровые моторы, самый мощный из которых выдает всего 112 л.с., разгоняют “Кактус” почти до 200 км/ч. Добавляем традиционную (ныне, впрочем, слегка подзабытую) французскую плавность хода и подразумевающуюся гуманность ценника. Что ж, С4 Cactus вполне может стать главным френч-каром года, а то и грядущей пятилетки. Мы бы не возражали...

Что скажете?

Комментировать 0