Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Король умер, да здравствует король! Пора забыть про Gallardo и чествовать Huracán

Барри... Хорошо, что испанские матадоры никогда не называли лучших быков “Барри”. Или “Саймон”. Долгожданный потомок “Гайардо” наконец-то появился, и зовут его “Уракан”. Если среди вас есть лингвисты, они уже знают, что по-русски это значит “ураган”. Но этот “Ламбо” назвали не в честь явления природы, а в честь бесстрашного быка, участвовавшего в корриде в Аликанте в 1879 году. Повезло же Lamborghini найти такой неиссякаемый источник героических легенд! Тот бык так и остался непобежденным.

Итак, Huracán LP610-4. Отличное имя для машины, у которой такой великий предшественник. Последнюю пару лет тот тянул из последних сил, но в свое время он стал судьбоносной моделью для Lamborghini. 40 лет с момента основания фирмы до презентации компактного V10 Lamborghini продавал в среднем 250 машин в год. Но как только на сцену эффектно вышел Gallardo, Lamborghini стал продавать в год по 2000 машин. Всего за 10 лет производства было собрано больше 14 000 Gallardo. Lamborghini может сколько угодно баловаться с оглушительно дорогими и раритетными гиперкарами, но именно объемы продаж не дают ей кануть в Лету, как TVR.

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Huracán чуть крупнее Gallardo. Но выглядит компактным, низким и очень злобным

Но “Гайардо” был продуктом простых, невинных времен. В 2003-м у маленького “Ламбо” всего и конкурентов-то было, что Ferrari 360, которому к тому времени стукнуло четыре года. А Huracán нужно занять позиции в зоне конфликта суперкаров. Это Ferrari 458, который на два поколения моложе 360-го, и к тому же просто превосходный Ferrari. Другой соперник – невероятно быстрый, совершенствующийся с каждым годом McLaren 4-12C. А еще есть Audi R8, который из спорткара калибра 911 Carrera вырос в чистый суперкар (в последней версии Plus – с 550-сильным V10) и ко всему прочему имеет доступ к складу запчастей Lambo. Добавьте к этому 560-сильный Porsche 911 Turbo S и изменивший мировоззрение BMW i8 (а раз уж так, то и будущий Mercedes-Benz GT, и уходящий SLS). Теперь ясно, что “Уракану” придется туже, чем “Гайардо”? Ему будет сложнее убедить толстосумов.

С кем сразится Huracán

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

AUDI R8 V10 PLUS

Маленькому “Ламбо” будет непросто. Конкуренты у него зубастые
5,2 л, V10, 550 л.с., 540 Нм, 0-100 км/ч за 3,8 с, 319 км/ч, 7 580 000 руб. Мотор похож, коробка тоже, полный привод почти тот же и, возможно, гораздо дешевле. Но ведь это Audi. А “Ламбо” – это “Ламбо”
Тест-драйв: Lamborghini Huracán

McLAREN 12C

Маленькому “Ламбо” будет непросто. Конкуренты у него зубастые
3,8 л, V8T, 625 л.с., 599 Нм, 0-100 км/ч за 3,1 с, 328 км/ч, €200 000 (в Европе). На бумаге они близки. Но поверьте, на треке 12С уничтожит Lamborghini. Хотя Huracán обойдет его в драматизме
Тест-драйв: Lamborghini Huracán

BMW i8

Маленькому “Ламбо” будет непросто. Конкуренты у него зубастые
1,5 л, 3 цил., гибрид, 362 л.с., 434 Нм, 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч, €135 000 (в Европе). Меньше 4 литров на 100 км – таковы суперкары будущего? Да, но i8 медленнее Huracán – ему не хватает 7 цилиндров
Тест-драйв: Lamborghini Huracán

PORSCHE 911 TURBO S

3,8 л, оппозитный, 6 цил., 560 л.с., 700 Нм, 0-100 км/ч за 3,1 с, 318 км/ч, 10 006 000 руб. В реальном мире он будет быстрее Huracán (и всего остального). Но это не суперкар, а подкрученный 911
Тест-драйв: Lamborghini Huracán

ASTON MARTIN VANQUISH

5,9 л, V12, 573 л.с., 620 Нм, 0-100 км/ч за 4,1 с, 295 км/ч, 13 584 000 руб. Один из самых потрясных автомобилей. Но уже немолод, и на любом треке придет к финишу в хвосте у “Ламбо”
Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Ferrari 458

4,5 л, V8, 570 л.с., 540 Нм, 0-100 км/ч за 3,4 с, 325 км/ч, 12 090 000 руб. Должен быть острее и кайфовее. Но цилиндров меньше, а значит, он... хуже. И на льду разбиться в нем проще

В приступе необычной скромности на Lambo даже не попытались создать бестселлер с нуля (хотя, с учетом последних концептов, ждать от них можно было чего угодно). Нет ни турбин в маклареновском стиле, ни хитроумных гибридных модулей или рекуперационных систем. Huracán остался суперкаром в самом традиционном смысле: клиновидным куском экзотики с большим атмосферным двиглом.

А именно – со знакомым уже 5,2-литровым V10. Его предок – мотор с прямым впрыском на Gallardo, который в последнем варианте (LP570) развивал 570 сил. Huracán, однако, пробился в клуб 600-сильных: он выдает 610 коней при головокружительных 8250 об/мин. Крутящий момент – 560 Нм. Маленький “Ламбо” попадает аккурат между 458 (570 л.с.) и 12С (625 л.с.). И главное, отрывается от этого противного R8 Plus.

Два сцепления – значит, вдвое выше скорость переключений. Huracán берет сотню за 3,2 с

Конечно, привод полный. Об этом говорит цифра 4 в названии. Буквы LP означают продольно-заднее расположение V10, число 610 – мощность. Huracán, как и Gallardo, оснащен сложной системой муфт, которая при обычном раскладе пускает 70% момента на заднюю ось, но при этом может играть моментом в широких рамках. То есть Huracán не позволит запечатлеть себя в отбойнике, если у пилота не хватит мастерства: хорошая новость для тех, кто ездит не как Стиг.

Как и новость, что Lamborghini наконец-то подарила своему малышу хорошую коробку с подрулевым переключением. Роботизированная механика E-Gear у Gallardo отродясь не была инженерным шедевром. А уж в конце жизни рядом с коробками 12C и 458 напоминала ископаемое.

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

1. Больше воздуха!

Парящие задние стойки в стиле любимого Хаммондом Sesto Elemento – тоже воздухозаборники

2. Видишь “Y”?

Заметили Y-образный воздухозаборник? Игреки и шестиугольники – новый фирстиль Lambo

3. Стоп энд гоу!

20-дюймовые диски с широченной резиной. Карбон-керамические тормоза – стандартная комплектация

4. Да будет свет!

Фары целиком светодиодные, в том числе поворотники и дальний свет. А куда же крепится номер, а?

Итак, у Huracán новая семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями, которая так и называется: Lamborghini Doppia Frizione (LDF). Подозреваем (хотя инженеры Lambo еще не раскололись), что у нее много общего с S-tronic, которую Audi ставила на фейслифтовый R8. Та коробка – самая плавная и быстрая среди себе подобных – уже доказала, что может справиться с 550 л.с. Провести ее апдейт под 610 сил – раз плюнуть.

Но Lamborghini дал, Lamborghini и взял. Качественный автомат означает, что механики не будет – по крайней мере, пока. Жаль. Gallardo был одним из немногих суперкаров на “ручке”.

Тест-драйв: Lamborghini Huracán
Huracán остался суперкаром в самом традиционном смысле этого слова

Два сцепления – это мгновенные переключения. Lamborghini говорит, что Huracán разгоняется до сотни за 3,2 с. Это дьявольски быстро: на семь десятых быстрее, чем Gallardo, и точно между временем 458 (3,4) и 12С (3,1). Можно с уверенностью сказать, что владельцы Huracán не уступят своим друзьям на Ferrari и McLaren в гонке вокруг МакАвто. До двухсот он разгоняется за 10 секунд, а максималка – 325 км/ч. У Ferrari тоже 325. Но это – совпадение.

В отличие от McLaren 12C и Aventador, Huracán не получил карбоновый монокок. Вместо этого тут “гибридное шасси”: пространственная рама из карбона и алюминия. Lamborghini, как вы помните, любит карбон. В Sesto Elemento на базе Gallardo черный материал использован в самых разнообразных видах. Поэтому ждите его и здесь. Но этот автомобиль не будет таким же легким, как Sesto, который весит меньше тонны. Сухая масса Huracán – 1422 кг, значит, снаряженная будет где-то 1500 кг. Может, чуть меньше.

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Кнопка стартера из Aventador – ребячество, но это кайф!

Салон мы одобряем. Микс фольксвагеновских кнопок средь буйства итальянского дизайна для Lamborghini уже стал привычным. Самое яркое – после театральной и откровенно отпадной кнопки стартера под красной крышечкой, как в истребителе, – селектор внизу руля, управляющий тремя динамическими режимами. Как в Aventador, можно переключаться в Strada, Sport и Corsa. Если судить по старшему брату “Уракана” с V12, для последнего режима потребуется стальная воля и тяжелые препараты. Он меняет приемистость коробки, строгость стабилизации, распределение крутящего момента и, что самое интересное, звук V10. А значит, есть клапана в выхлопной системе, которые можно заблокировать в “громком” режиме, вынув предохранитель. И еще это значит, что инженеры вложились в то, чтобы Huracán звучал красиво. Вспомните, как пел Gallardo! Карбон-керамические тормоза – в стандарте. Адаптивная магнитореологическая подвеска, как в Corvette, R8 и последнем поколении Ferrari, предложена в качестве опции.

Внешность мы комментировать не станем. Только посмотрите на него! Huracán исповедует рубленую эстетику Gallardo с тонкими лезвиями Aventador, но остается уникальным. Это несомненно Lambo: корма с тремя шторками очень напоминает Aventador Roadster, ярок полюбившийся Y-образный мотив, а огромные воздухозаборники за боковыми стеклами взяты у Sesto Elemento. Но резкие элементы фирменного дизайна становятся в этой форме не только ярче, но и мягче. Классно сделано. И хотя Huracán крупнее Gallardo, он выглядит компактным. Зловещим. Красивым.

Тест-драйв: Lamborghini Huracán

Мы еще много узнаем до официальной премьеры в марте, на Женевском салоне. Например, цену. Gallardo стоил около 14 000 000 руб., но 12С еще дороже. Если Huracán окажется дешевле, чем его соперники, он сможет продолжить дело Gallardo.

Подумайте вот о чем: нужно лишь выиграть в лотерею, и автомобиль на летнийотпуск уже есть. Высоко на пустом альпийском серпантине закатное солнце играет на кузове Huracán, V10 крутит 9000 оборотов, а четыре выхлопных трубы ревут натужно, на пределе...

Ураган! Надеемся, в жизни он оправдает наши ожидания. И свое имя.

Lambo Huracán
Цифры:5,2-литровый, атмосферный V10, 610 л.с., 560 Нм, 0-100 км/ч за 3,2 с, 325 км/ч, 12,5 л/100 км, 7-ступ. LDF с двумя сцеплениями, полный привод

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: УИЛСОН ХЕННЕССИ

Что скажете?

Комментировать 0