Тест-драйв: Lexus IS F

Lexus IS соблазняет наших. Наши не поддаются

Девушка, это случайно не вы убили Билла? А может, это он вас? Катаной вдоль и поперек? Ах, это просто разрез глаз? Вот гад, даже глаза разрезал!

Ладно, мы пошутили. Телефончик Тарантино дадите? А давайте впадем в кому вместе! Как еще не вышли? Да ладно! Ну, выходите и снова впадем! А это у вас такое свое или чужое? Ой, чем это вы меня укуси...

Тест-драйв: Lexus IS F
АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Меня проглотила рыба. То ли сом, то ли угорь наплыл на меня своей пуче глазой физиономией и поглотил целиком. И внутри него просто отлично.

Отделка, запах, тактильные ощущения – премиум! Конечно, синяя подсветка и миллион кнопок на плоской и скользкой центральной панели – это скорее форшмак. Но удовольствие от остального – как от черной икры. Наверное. Не знаю, не ел.

А потом мы поплыли. Плыть приятно. Все такое мягкое и вальяжное, как положено. Ну, то есть опять премиум. Но сравнивать ее по езде с “трешкой” BMW обождите. Потому что управляемость, настройки подвески и руля у BMW несравнимо более круты. На IS складывается устойчивое ощущение, что шасси строили, строили, но недостроили. Ведь эту же самую подвеску можно было донастроить.

А теперь спросите, ну что же не так? Если вы ездили только на этой машине и больше ни на какой другой – все о’кей. А если вы водили ту же “трешку”, то Lexus покажется вам фаршированным палтусом. В поворотах из-за сильных кренов вывешивается внутреннее колесо. Весь момент пере­дается на него, и ровный парень даже не сможет по-человечески крутануть пятака. То есть крутануть сможет, но без удовольствия и не сразу. На руле не расслабишься, потому как у руля нет нуля. IS и тут кажет свой рыбий характер – плавает по дороге, не желая быть острым.

Короче, к таким крутейшим креслам, что тут стоят (толстяки, худейте) грех ставить такой невнятный руль и педали. И мотора мало. По ощущениям его 208 сил едут на 140-150. Воя явно больше, чем разгона. И если вы дума ете, что Lexus IS – премиальный и динамичный заднеприводный седан, на котором приятно ехать и можно похулиганить, то вы ошибаетесь. Это просто премиальный седан, на котором приятно ехать.

Тест-драйв: Lexus IS F
Тест-драйв: Lexus IS F
КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Космос! В смысле – ничего себе, но кто приделал автомобилю такую морду? Таких странных дизайнеров на Земле и не сыскать.

В космосе – там да. Там есть раса “хищников”, время от времени прилетающих на Землю и творящих здесь всякие без образия. Похоже, что один из них разбился где-то неподалеку от штаб-квартиры Lexus, оставив инженерам сей невиданный аппарат. Японцам осталось только прикрутить к этой штуке колеса.

Тогда понятно, почему решетка радиатора имеет форму мандибулы, а фары встроены в рваные раны, оставленные арахнидами из звездной системы Клендату.

Чужеродный интерьер явно пришлось приспосабливать под человеческие руки-ноги. Местами получилось. Но кое-какие штуки перекочевали с космического оригинала. Самая прикольная из них – трансформируемая панель приборов, когда при включении спортрежима кольцо спидометра пере езжает, превращая по пути спидометр в тахометр.

А вот под какие пальцы заточен ползунок изменения температуры, если от легкого контакта добавляет сразу градусов по 5? Мышка на центральном туннеле – тоже перебор. Кажется, раньше она управляла прицелом фотонной пушки. На экране дисплея мерцает загадочная смесь привычных иконок с графиками и гистограммами, совсем ненужными земному водителю. А включишь навигацию – и сразу понятно, что последний раз IS прилетал на Землю лет 20 назад: графика карт именно оттуда.

Под капотом всего 208 инопланетных лошадок, а колеса к НЛО японцы явно прикручивали второпях – мягкое человеческое седалище слабо приспособлено к подвеске IS F. Между рулем и колесами тоже стоит какой-то неземной, невнятный механизм. Со всем этим японско-космический аппарат, может, и крут сам по себе, но не про меня. Не про землянина.

Тест-драйв: Lexus IS F
Тест-драйв: Lexus IS F
ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Их было двое, и они были близнецами. Обе машины – Lexus IS 250. Обе – одинакового синего цвета, и обе в комплектации F Sport. Одна гостила у нас, другая стояла на парковке соседнего офиса. Той родинкой, по которой мать понимает, “кто Маша, кто Глаша”, были только колеса. И глядя на них, мне казалось, что вторая машина принадлежит девушке.

Впрочем, это несложно предположить и без оглядки на колеса: “ай-эс” как был, так и остался автомобилем не женственным, но женским.

Японский BMW? Это не про IS 250. Даже в комплектации F Sport. Казалось бы, низкая посадка водителя, шесть атмосферных цилинд­ров и задний привод однозначно намекают на горячую вечеринку. Но на входе в клуб оказался суровый фейс-контроль – задумчивый автомат, бесполезно жесткая под­веска, невнятный руль... Седан с пропеллером Lexus напоминает только на идеальной дороге и только где-то после 120 км/ч. В остальное время на “зажечь по-взрослому” IS меня не соблазнил ни разу.

Внешность! Вот убойный микс Red Bull и саке, способный и поминки превратить в afterparty. Стиль, принятый японцами несколько лет назад, уже порвал стопроцентно деловой Lexus-шаблон. Но в IS дизайнеры довели его то ли до абсурда, то ли до совершенства – это уж кому как. Лично мне он просто нравится. А как классно внутри – плотное спортивное кресло, фантастические приборы, суперкачество отделки! Жаль, телефон можно положить только в подстаканник аккурат под правым локтем...

В общем, эта синяя машина вся такая. Противоречивая. Или дело во мне? Почему я, после легкого расставания с первой из близняшек, сворачиваю голову и теряю дыхание при случайной встрече со второй?

Тест-драйв: Lexus IS F
Тест-драйв: Lexus IS F
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

О Господи, нет! Едва я утром вышел из дома, сразу увидел краешек физиономии Lexus IS, который вчера припарковал во дворе. Выглядело это лицо так, будто задело скулой бордюр, или какой-то злодей мимоходом пнул бампер раздражающе нарядного автомобиля в нижнюю губу так, что та заломилась. Но сердце толкнулось с уд военной силой лишь раз: как только машина открылась полностью, по легчало. Уф – это просто дизайн такой. Угловатый, броский и немного вычурный.

Lexus делает ставку на эмоции и моду. IS рисовали для “молодых и амбициозных”. Его катали на Северной петле, чтобы было что порассказать любителям порулить. Его комплектовали, чтобы не только удивить, но и обрадовать столичную молодежь. Отделка шикарная, приборы как в LFA, экраны яркие. “Мышь”, которая на Lexus вместо шайбы, наконец настроили: теперь ею удобно пользоваться. Но будет ли удобно пользоваться металлическими слайдерами-регуляторами климата при минус 20? Это ведь не ручка, не архаика и не эргономика. Это дизайн.

Прежде Lexus IS покупали, когда хотели “вроде «трешки», но не BMW”. И будут покупать дальше: несмотря на дизайн, диоды и диагонали на лице, это не BMW. Чем именно занимались на Северной петле испытатели, кроме группового фото и пары кругов под съемку, нам не известно, но настройкой шасси – вряд ли. Удовольствия от вождения машины здесь ровно столько, сколько необходимо, чтобы не испортить Lexus страстью, – нуль.

Машина едет. Надежно, стабильно и скучно. Как и положено Lexus. И это хорошо – миру не нужен второй BMW или Mercedes, пока есть первые. Но мир давно проголосовал деньгой за Lexus со всем тем, что он собой представляет: машина надежная, как Land Cruiser, и озорная, как Prius, но не Toyota.

Тест-драйв: Lexus IS F
Тест-драйв: Lexus IS F
Тест-драйв: Lexus IS F
Тест-драйв: Lexus IS F
КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Эмоции. Обычно их принято держать при себе, но тут их вышло больше, чем фактов. Поэтому в разговорах о ней я предпочитал молчать, пытаясь не уронить хотя бы остатки достоинства. Маловато мощности? Ну-у... Жестковато в городе? Э-э... Тесно, наигранно, натянуто? Странно, наконец? Да, признаю. Но зато каковы ощущения после этой машины!

За несколько дней она изменила мои привычки. Я научился за рулем снимать верхнюю одежду, геометрически правильно заполнять парковочные слоты, замечать вывески “Мойка” и неубранный мусор в дверных карманах. Смыл ли я за собой или нет – вот что стало важным! Не спорьте: BMW или Audi способны мириться с бытовым свинством. А она – нет. Живя с ней, смываешь не потому, что это правильно, а потому, что это эстетично.

Но сильно ли по-мужски?

Красный кругляш светофора сменяется желтым, но я не рву с места. Настройки – в режиме Sport, но лишь потому, что так темные циферблаты превращаются в стильные белые. Что со мной? Заматерел? На шильде начертано Sport, и резво уйти с этого перекрестка – пара чирков об асфальт. Но надо ли? Нет, агрессия нам не подходит: не та ситуация, не то настрое ние.

Вот о чем я так упорно молчал в разговорах: после нее меня тянуло на сторону. Хотелось немножко BMW – на часок. Побыть мужиком: без мойки и лишних песен – сразу о главном.

За время общения с IS во мне так ни разу и не проснулось желание мчать. Все что угодно: смотреть, гладить, катить, слушать – но, черт дери, не мчать! И это втройне удивительно при заднем приводе, 208 лошадях и четкой ходовой.

Да, у нее отличные данные, и она неплоха для долгих отношений. Но рано или поздно, вынося мусор, ты вдруг свернешь налево... Туда, где поднимают тонус, а не стульчак.

Стандартное оборудование

Система курсовой устойчивости VSC; антипробуксовочная система TRC; ABS; EBD с функциями Brake Assist и Hill Assist; система управления динамикой VDIM с селектором Eco/Normal/Sport; подвеска F Sport; 6 подушек безопасности; боковые занавески безопасности; круиз-контроль; датчики света и дождя; водоотталкивающие стекла передних дверей; парктроник спереди и сзади; бампер, решетка радиатора и логотипы F Sport; светодиодные фары, фонари и ходовые огни; 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли; 8-дюймовый дисплей приборов; металлические вставки F Sport в салоне; 2-зонный климат-контроль; электропривод передних сидений и рулевой колонки; контроль давления в шинах; 18-дюймовые колеса F Sport; шины 225/40 R18 + 255/35 R18

Цена: 1 574 000 руб.

Дополнительное оборудование

Аудиосистема Mark Levinson (15 динамиков); навигация; камера заднего вида; система доступа Smart Key; кожаная обивка сидений; вентиляция передних сидений; автоматическое затемнение и складывание зеркал; свето­диодные противотуманные фары

Цена: 1 931 000 руб.

Lexus IS 250 F Sport
2500 см3, 6 цил., 208 л.с. при 6400 об/мин, 250 Нм при 4800 об/мин, длина:4665 мм, ширина

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Что скажете?

Комментировать 0