Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype

Пока этот хэтчбек не поставит рекорд на Нюрбургринге, в продажу он не пойдет...

Тот, кто видел последний тизер про Civic Type-R, понял, по крайней мере, три вещи. Во-первых, протомившись несколько лет в чистилище, новый хот-Civic все-таки появится. Во-вторых, он звучит и выглядит как олдскульный турбопсих. Свист турбины, исступленный визг гоночного четырехцилиндрового мотора и никаких гибридных фокусов. Это 80-е и 90-е, взбитые в блендере и приправленные старым добрым аналоговым кайфом.

И третье: маркетинг тоже никто не отменял. Инженеры компании Honda будут вкалывать ­сверхурочно, пока новый Type-R не станет самым быстрым хот-хэтчем на Нюрбургринге. Не видать им отдыха, пока он не проедет круг по Нордшляйфе быстрее чем за 8 минут (то есть почти на 8 секунд обгонит рекордсмена Megane RenaultSport 265 Trophy). Пилот WTCC Габриэле Тарквини, говорят, уже близок к цели. И это огромное достижение для двухлитрового переднеприводного хэтча.

Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype
Type-R выглядит серьезно: силуэт акулы, зловещий, готовый к бою

Двигатель новый – двухлитровая турбированная “четверка” VTEC с непосредственным впрыском и регулируемыми фазами газораспределения. Мощность? Точная цифра пока не известна. Пусть нас просветит глава проекта Суэхиро Хаси: “Сколько лошадиных сил? 280. Но будет больше. Говорят, это предел, обусловленный нынешними технологиями подвесок и динамикой. Но больше... не невозможно”.

Мы на овале хондовского полигона Тотиги, собираемся поездить на прототипе, и у нас не будет коварных виражей Ринга. Но новый Type-R такая машина, что едва ты ставишь ногу на педаль сцепления, понимаешь, что здесь все правильно. Не в последнюю очередь потому, что это педаль сцепления – никаких подрулевых “ушей”. Педаль, которая, как и остальные органы управления, приятно тугая. Фанатов Type-R проберет при виде титанового набалдашника на рычаге. Сиденья – отличные полугоночные ковши. В общем, все как надо.

Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype
Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype

Чтобы плавно тронуться на Type-R, нужно глубокое понимание механики процесса – и это еще один признак настоящей драйверской машины. Коробка переключается одним движением запястья, правда, без четкости ружейного затвора. И здесь есть маленький лаг на низких оборотах. Но потом мотор очухивается и полностью завладевает твоим вниманием. Между 2000 и ­5000 об/мин момент близок к пику в 407 Нм. На панели приборов загорается полоска лампочек, от зеленой до красной – предельные обороты накатывают стремительно, подсаживая тебя на турбоподхват. И я почти не чувствую подруливания. Что бы они ни сделали с передней подвеской, это сработало. (Но нам, Хаси-сан, все равно интересно, что это). Машина очень тяговитая и мощная!

Type-R сохранил полузависимую балку на задней оси, как у стандартной машины. Видимо, не стоит ждать идеальных манер, которые демонстрируют Ford Focus ST или VW Golf GTI с многорычажными подвесками. Civic в кузове Tourer получил адаптивную подвеску Sachs с тремя режимами – правда, только на задней оси. Она и обещанный инженерами механический “самоблок” должны изменить Type-R.

Подробности

Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype

Хэтчбек

Это пятидверный семейный хэтчбек. Трехдверкой Type-R больше не будет
Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype

Аэродинамика

Жабры а-ля DTM за колесами – имитация. Но диффузор имеется
Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype

Прижимная сила

Всем антикрыльям антикрыло. Аэродинамике уделили много внимания

Подвеска даже на гладком треке Тотиги кажется зверски жесткой. Что же будет на мерзлой пригородной дорожке? Но передок просто сказочный, поворачивает отлично, как единое целое. Нажав кнопку “R” возле рулевой колонки, получаешь больше усилия на руле, приемистость выше и подвеску еще жестче. Теперь восьмиминутный круг по Нордшляйфе кажется реальным делом.

Type-R и выглядит серьезно: силуэт акулы, зловещий, готовый к бою, особенно в матово-черном цвете прототипа. Над аэродинамикой, очевидно, здорово поработали. И, по словам Хаси-сана, работают до сих пор, добиваясь оптимального баланса и устойчивости. Все еще разрабатывается форма заднего антикрыла. Пока прототип обут в Continental 235/35 на 19-дюймовых дисках, но для серийной машины готовят новые шины. Мы нарыли и другие разведданные: гибридный привод даже не рассматривался, несмотря на опыт компании Honda в этой области. Готовый автомобиль будет содержать детали из алюминия, чтобы уменьшить вес. И Civic Type-R готовится показать лучшие в классе цифры CO2. “Он станет еще агрессивнее”, – улыбается Хаси-сан.

Соперник
Тест-драйв: Honda Civic Type-R Prototype

VW Golf R

300 л.с., до сотни за 5,3 с. Битва титанов, не иначе

Как ни странно, мы не уверены, что хотим этого. Лучше бы сгладить некоторые острые углы, одновременно заточив реакции на педаль газа. Иначе этот снаряд для Нюрбургринга на наших дорожках будет невыносим.

Honda Civic Type-R Prototype
Цифры:1998 см3, 4 цил., турбо, 280 л.с., 407 Нм, передний привод, 7 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,5 с, 257 км/ч, 1400 кг
Цена:£34 000
Вердикт:Первые впечатления обещают многое. При условии, что инженеры немного расслабятся
8/10

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Что скажете?

Комментировать 0