Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Еще один “плюс один” – маленькое купе BMW теперь не “копейка”, а “двойка”

Скорость! Я – Скорость! …Ну да, я маленькая Скорость – BMW M235i по габаритам уступает “силуэтам” NASCAR, а пейс-кар впереди меня не разгоняется быстрее 200 км/ч. И черт с ним. Я и так чувствую себя Молнией Маккуином – даже цвет у BMW такой же. Мы несемся по овалу! Без торможений в поворотах, лишь наклоняясь на левый бок градусов на двадцать. Прикольные ощущения.

Баварцы снова провернули тот же фокус с цифрами, что при создании четвертой серии. “Единич­ка” с двумя дверями и отдельным багажником превратилась в “двойку”. И не спешите обзывать это голым маркетингом – взгляните для начала на фотографии. Это совсем другая машина – с “копейкой” у нее нет общих кузовных панелей. M235i намного симпатичнее родственницы с цифрой “1” в индексе – она чуть шире, немного ниже и заметно длиннее. Получился стремительный силуэт, хоть и без броских деталей. Это настоящий трехобъемник, отсылающий нас к BMW 2002 – напоминание о нем есть в прямой поясной линии, продолжающейся над задними фонарями и по корме. Попутно подчеркиваются широкие задние арки. Выглядит это лучше, чем впалые бока прошлого, еще “первого” купе. Но главное – баварцы поправили своему компакту лицо. Вот теперь на тебя смотрит настоящий BMW, а не плюшевая игрушка из BMW-collection. Один только передок может четко разделить “целевые аудитории” хэтчбека и купе.

Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Есть и другие отличия от хэтча M135i. Тот зас­тавляет нас широко улыбаться, но на реальных дорогах с трехмерными поворотами или на треке он теряет нить и начинает двигаться тяжело и враскачку. Инженеры не закрыли глаза на проблему и дали М235i более жесткие пружины, а к ним другие демпферы и амортизаторы. И руль стал острее. На треке (можно было прокатиться и по трассе внутри овала) не было впадин и горок, но закладывать виражи на купе – одно удовольствие.

Тест-драйв: BMW M235i Coupe
Одновременно с дебютом серийного купе BMW подготовил его гоночную версию

У машины хороший баланс. На входе она немного скользит передком, но с прибавлением тяги акцент смещается на зад, позволяя выдерживать правильную траекторию в легком разгоне (для фанатов дрифта в каталоге опций еще есть дифференциал повышенного трения с дисковой блокировкой). Все это отлично чувствуется через сиденье. Руль не так информативен, но с ростом скорости становится острее. Тормоза могли бы вверху схватывать лучше, но дают обнадеживающую устойчивость, когда тормозишь перед поворотом.

Тест-драйв: BMW M235i Coupe

На ходу M235i жестче аналогичной “копейки”, но без экстремизма. Тем более что на тестовых автомобилях стояли опционные адаптивные амортизаторы с возможностью “расслабить” подвеску, переключившись в Normal. Хотя для этой машины самый “нормал” – режим Sport. В нем она готова следовать командам водителя по малейшему требованию. Низкое сиденье и то, что ты сидишь прямо, отличают ее от быстрых переднеприводных хэтчбеков, даже дорогих и очень стремительных. Как и чистота руля. Но главный тут – шестицилиндровый мотор. Это жемчужина.

Подробности

Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Багажный объем

380 литров. А складные спинки (опция) позволяют объединить его с салоном
Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Тормозим ровно

Синие суппорты – четырехпоршневые М. А 18-дюймовые колеса – в стандарте
Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Искусство ковки

Дорогой кованый коленвал может принять на себя более высокий момент

Будут, конечно, и другие моторы – все начнется с двухлитровых “бензина” и “дизеля” одинаковой мощности 184 л.с.. Позже появится что-то помощнее и еще полный привод. Но самая крутая – “шестерка” с двумя турбинами. Здесь она даже чуть мощнее, чем на “копейке” – 326 л.с. На ходу разница, конечно, нео щутима, но душу греет. А главное, что готовил мотор отдел M Performance. В отличие от обычных “35i” (где 306 сил) тут кованый коленвал, более прочный. Он позволил поднять степень наддува и, как следствие, момент – с 400 (у 335i) до 450 Нм. Еще улучшено охлаждение, и звук громче. Гораздо громче – на крейсерском ходу мотор тихий, но начинает бурчать, если дотронешься до педали газа, а дальше, до самого крас­ного сектора на 7000 об/мин, поет – аж проби­рает. А тяга! Турбоямы, считай, нет – двигатель отлично косит под атмосферный, особенно когда разгонишься как следует. А 8-ступенчатый автомат мгновенно переключается подрулевыми лепестками. Но когда попадаешь в город и даешь коробке свободу действий, она переключается так плавно, что ты даже не замечаешь. В общем, этот авто мобиль отлично понимает пилота.

Соперник
Тест-драйв: BMW M235i Coupe

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

Быстрый и полноприводный. Но его портит грубый мотор с турбоямой

Только с названиями все не так прозрачно. В прошлом году BMW нам сказал, что четные номера – для фастбеков, купе и кабриолетов. А значит, уже есть “четверка” купе и кабриолет, “шестерка” купе, кабрио и Gran Coupe. Скоро будут X4 и “гран-купе” четвертой серии... Логично. Но теперь мы узнаем, что будущий высокий перед­неприводный универсал-MPV будет называться 2-Series Active Tourer. Поэтому сейчас “вторая” зна чит просто “дороже, чем первая”. Это не так романтично, и Второй серией будут называться автомобили удивительно разные. Поэтому ищите букву “М”. Не ошибетесь.

BMW M235i Coupe
Цифры:2979 см3, 6 цил., турбо, 326 л.с., 450 Нм, задний привод, 8 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч, 1470 кг
Цена:от 1 868 000 руб.
Вердикт:Прибавка в статусе пошла купе на пользу. M235i выглядит круче, а стоит всего на 18 000 рублей дороже, чем M135i
8/10

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ и ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0