Тест-драйв: Peugeot 308

Сможет ли Peugeot удержать взятый им темп ренессанса?

Почему не “309”? Потому что все модели Peugeot теперь заканчиваются на “01” или “08”. А еще потому, что 309-й был угловатенькой машинкой 1985 года. Которая нравилась только Горбачеву – кое-кто вроде меня еще помнит, как Михал Сергеич прочил СССР в законодатели автомобильных мод... Короче, это не ремейк. Это сиквел: “308 – Ответный удар” или “308-2 – Судный день”.

Ведь прежний 308-й окончательно вышел из моды. Golf, Focus и Astra давно помолодели, а он все дряхлел... Так что в новом кузове едет груз больших надежд.

Конечно, дизайн – это кому как. Но точно современнее, чем раньше. Вместо насекомых глазищ и невнятного рельефа – новые черты, уже обкатанные на 208 и 508. Хэтч стал ниже, шире и короче. Хотя укоротились лишь свесы – колесная база растянулась, а центр тяжести опустился. Это платформа EMP2 – та же, что у нового C4 Picasso. Французы обещают хорошую динамику и маневренность.

Тест-драйв: Peugeot 308
В “осязаемом качестве” Peugeot 308 совершил не шаг, а целый перелет. На глаз и ощупь это совсем другая машина

Маневренность – да. Но страсть, которую вызывал у маньяков пилотажа прадедушка 306-й, новинке не разжечь. Рулится 308 прилично, но с ленцой. Крены заметны, а легкий руль – не самый общительный в классе. Зато ход отличный, тихий и плавный: глядите-ка, французский автомобиль снова умеет ездить по кочкам и брусчатке!

Тест-драйв: Peugeot 308
Соперник: Volkswagen Golf

Peugeot ориентировался на Golf, и вам тоже перед ним не устоять. Это эталон

И двигатели неплохие: бензиновый и дизельный “один-и-шесть” друг друга стоят. Я, правда, думал, что бензин будет пободрее дизеля – все-таки 155 коней против 115-ти, но по ощущениям вышло похоже. Потому что темперамент у обоих умеренный. А ручная коробка фактически четырехступенчатая – 5-я и 6-я тут только для равномерного полива по шоссе. И смотрели, смотрели французы на Volkswagen: педаль сцепления такая же длинноходная, за которую уж сколько ругали Golf. Неудобно. Сядешь “по газу с тормозом” – до конца не продавишь, сядешь “по сцеплению” – будешь крючить правый голеностоп. Короче, берите автомат – с ним, думаю, хуже не будет.

Тест-драйв: Peugeot 308

Пока это самый вкусный из интерьеров Peugeot. И самый необычный. И самый крутой

Зато салон теперь просто из другой эпохи, класса и бренда – качеству материалов и сборки Mercedes CLA позавидует! Peugeot расчистил панель: вместо кнопок теперь отличный тачскрин. Там все: климат, настройки, мультимедиа, навигация и т.п. И новая концепция с маленьким рулем, как в 208, мне очень нравится. С моими 180 см роста все отлично видно. Правда, будь я пониже, пришлось бы класть руль на колени, чтобы приборы не закрывал.

Багажник неплох, но на заднем диване места впритык – Golf просторнее. Впрочем, Peugeot счи­тает, что машину будут покупать те, кто еще не завел детей, или те, кто их уже вырастил. Последним – рекомендуем смело!

Peugeot 308
Цифры:1598 см3, 4 цил., 155 л.с., 240 Нм, передний привод, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,0 с, 214 км/ч, 1165 кг
Цена:н/д
Вердикт:Приятный вид, плавный ход, качественный салон. Но управ­ляемость так себе. Гоняться с корифеями жанра будет непросто
6/10

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0