Тест-драйв: Peugeot 208 ETG

Французы сделали трансмиссионную ставку на “робот”. Опять...

Очернить гордое имя “робот” сегодня не под силу лишь двум штуковинам. Первая зовется PDK и разработана самыми шустрыми людьми на ­планете – мегаспецами из Porsche. Вторая ­служит в инженерных войсках и может разде­латься с миной быстрее, чем вы скажете “бум”.

Все остальные коробки “с умом” – и в первую ­очередь автомобильные – в общей массе напоминают Asimo с недосыпом: буди не буди – живее не станет.

Я хорошо знаком с “роботами” и даже научился находить в них плюсы (на “роботизированном” Peugeot 207, например, потребление топлива часто напоминало питье Средиземного моря через соломинку. Весьма экономично, знаете ли). Тем не менее все они – демонстрация того, как непросто малыми силами обучить механику автоматическим трюкам, а после – научиться к ней подстраиваться. На выходе ты получал две педали, низкий расход горючки и больше ни-че-го. Вечно откатывался на подъемах и клевал носом на переключениях, теряя с трудом набранный темп. Ты был адаптивным, “робот” – нет.

Тест-драйв: Peugeot 208 ETG
Расход топлива у роботизированного “двести восьмого” впечатляет. Ну кто еще способен на 4,8 л/100 км?

Обновленная роботизированная коробка, которой Peugeot экипировал “двести-восьмой”, рабо­тает лучше. В презентации этого агрегата (его индекс ETG5 – наверняка кому-то это важно) я уловил не менее десяти умных слов, включая такие, как “надежность”, “долговечность” и “комфорт”. Однако главное вот в чем: тут управляющая электроника от ZF с новым софтом. И при старте в горку больше не нужно трещать ручником или давать газу – преднатяг не дает машинке скатиться в эволюционную пропасть.

Дополнительный плюс в копилку – в пробках и на парковке автомобиль научился тихо катиться без участия педали газа, то есть приблизился к тому, что умеет, например, дружественный к пользователю DSG. А это хоть и небольшой, но твердый шаг в сторону “автоматических” ощущений.

Тест-драйв: Peugeot 208 ETG

Салон – первое, за что хочется поблагодарить Peugeot. Все приятно, удобно и живо

Однако резерв для роста еще есть: переключения, например, еще напоминают о прежних временах. Искоренить их неспешность французам до сих пор не под силу, и на легкой 82-сильной версии это особенно заметно при разгоне. Но займись Peugeot этим вопросом основательно, наверняка стоимость бюджетной коробки (доплата – всего 22 000 рублей) взлетела бы до потолка – смысла в таком шаге не больше, чем в чеканке рублевых монет из чистого серебра.

В обширном модельном выводке 208 и 301 (а скоро – и 2008) “робот” станет альтернативой пятиступенчатой механике, но лишь на младших версиях с трехцилиндровыми моторами в 1,2 литра. Две педали на топовом 120-сильном “двести восьмом” растут уже из обычного автомата, а это – совсем другая песня. В которой уже нет ни строчки про шикарный средний расход в 4,8 литра на сотню.

Peugeot 208 ETG
Цифры:1199 см3, 3 цил., 82 л.с., 118 Нм, передний привод, 4,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 14,8 с, 177 км/ч, 1525 кг
Цена:от 579 000 руб.
Вердикт:“Робот” – это по-прежнему компромисс между ручным трудом и автоматикой. Но его апгрейд – это плюс
4/10

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0