Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

Можно ли насиловать трек на помпезном авто? Конечно! У нас сразу два таких, и оба – лучшие

Ощутите аромат роскоши. Нет, я не собираюсь рекламировать парфюм (а ведь если подумать, все в жизни – это испытание). Я хочу сказать, что эти два автомобиля нельзя просто вести или просто ехать внутри них. Rolls-Royce Wraith и Mercedes-Benz S-Class – из разного теста, они играют разные роли для разных людей. Но у них есть общее. Нельзя описать их только с точки зрения вождения, и уж точно нельзя взаимодействовать с ними, ограничиваясь рамками драйва. Вести такую машину – это процесс, а не результат. Результат гораздо богаче и увлекательнее.

Итак, это не просто транспорт из А в Б или средство, которое упрощает наш быт. Хотя нет, один из них как раз исключительный облегчатель жизни, и лучше всего воспринимать его с заднего сиденья. А второй? Он – вершина мастерства и элегантности, живое воплощение эдвардианской эпохи век спустя. Кто есть кто, думаю, вы поняли.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

Wraith великолепен – это, пожалуй, самое точное описание. Путешествие в нем развивает тебя. И ехать нужно долго, он не терпит коротких перебежек. Пару месяцев тому назад я отправился на Wraith в Вену. 1530 км за одно воскресенье. В Австрии я был к обеду. Все было идеально: путешествие исключительно подходило автомобилю, а автомобиль – путешествию.

Всю дорогу я рулил кончиками пальцев, локти даже не двига лись, а голые ступни нежились в толстом ковре. Честное слово. Странно, но именно этот последний штрих довершил полноту ощущений от путешествия. Зачем топтать заботливый кокон овечьего пуха грязными и бесчувственными подошвами ботинок, если можно ощутить тепло и мягкость голой кожей? Это было божественно, как будто я сидел перед камином в альпийском шале, поставив ноги на медвежью шкуру. Кроме прочего, это было новое чудесное ощущение. И к вождению оно не имело никакого отношения.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

И Wraith, и S-Class умеют мести хвостом

По совпадению, пока я пересекал Германию, держа курс на юго-восток, туда же мчал Чарли Тернер. Его цель была неподалеку, во Франкфурте. Но поскольку ему нужен был рабочий кабинет, он разместился на заднем сиденье Mercedes-Benz S-Class. Мы оба считали, что у нас в руках лучшие инструменты для нашего дела. И оба были правы.

Многие считают роскошью не толщину обивки, а того, кто сидит за рулем на скучной дороге. Отдайте руль шоферу, а сами превратите заднее сиденье в офис, как сделал Чарли, и вы попадете в свой собственный мир. Мир, в котором есть все известные гаджеты, которыми можно управлять с заднего сиденья, кнопками и пультами. Хотите знать расход, свериться с навигацией, посмотреть DVD, подключить ноутбук, позвонить по телефону? Все можно, даже не вставая с самого мягкого кресла после первого класса British Airways.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass
В S-Class конфигурируется, регулируется или настраивается абсолютно все

На окнах шторы, подсветка для настроения, а переднее сиденье, несмотря на внушительную ширину, целиком уезжает в нишу для ног под передней панелью. Можете задвинуть его сами. А потом разложить подножку и вытянуть ноги, откинуть спинку сиденья, выбрать тип массажа и бросить шоферу: “Трогай!”

Сомневаюсь, что кто-нибудь в штутгартском офисе Mercedes знает точно, сколько электромоторчиков в средненавороченном S-Class. Их не пересчитать – как песчинок в Сахаре. В этом автомобиле все конфигурируется, регулируется или настраивается. Так Mercedes понимает роскошь – бесконечный выбор.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass
Rolls-Royce в качестве опции предлагает вам собственное небо
Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass
Оливер в S-Class. Не туда сел, идиот!

А вот Rolls-Royce понимает ее совсем по-другому. Wraith – дворецкий, двухтонный Дживс. Он умнее хозяина и может сделать выбор сам. Конечно, ты можешь регулировать яркость звездного неба. Но передачу самому выбрать нельзя. Это делает спутник. И никогда не ошибается. Откуда я это знаю? Проехав несколько сотен километров, я и не вспомнил о коробке передач. Да, ты чувствуешь кикдауны, если хочешь разогнаться. Но поскольку автомобиль сам считывает дорогу и соотносит с данными GPS твою скорость и стиль вождения, на виражах ты не потянешься к рычажкам, которых, кстати, нет. Ты будешь тщетно искать ручку.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass
Wraith исполнен достоинства, даже будучи раскрашенным как Телепузик

Где-то в электронных мозгах Wraith, глубоко под слоями грецкого ореха, должны лежать очертания Дансфолда. Как еще он мог понять, какая передача нужна была мне в Хаммерхеде, чтобы пройти вираж в одном широком, мягком, величественном заносе? Здесь же 624 л.с. Никто в здравом уме (хотя это не мое обычное состояние) не поедет так на своем Wraith. Но разве не приятно знать, что ты можешь, если вдруг захочется? Конечно, S-Class надымил больше, но посмотрите, кто за рулем... Том Форд попробовал высидеть на заднем сиденье круг-другой и понял, что в S-Class не хватает одной опции, которая есть у самолета, – блевательного пакетика.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

Да, эти машины стараются сделать все, чтобы скрасить тяготы вождения. Они облегчают и обогащают твою жизнь, и да, тебе нравится их водить. Wraith не знает, что такое “спортивный”, но отлично понимает термин “инерция”. Все что нужно – легонько направлять его и обращаться бережно, тогда он отплатит сторицей. S-Class блестяще умеет заставить обо всем забыть. Я хочу сказать, что он, как коробка у Wraith, ничем не напоминает о себе. Нет ничего, что бы требовало твоего внимания. Руль – очередная бортовая система, как навигация или кофемашина (ее в комплектации нет), а ход (с Magic Body Control или без) исключительно комфортен и собран. Главное впечатление от S-Class – безупречная тишина. Сразу видно, что на разработку этого угрохали миллиарды евро. Двигатель? Просто очередной мотор. Выбирайте его по скорости или расходу, или чему угодно, только не по характеру.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

Тяжелому Rolls-Royce нужен мощный двигатель

В обеих машинах моторы – как серые мышки, библиотекари автомобильного мира. Работают неслышно. Раскрути их – и различишь слабый далекий рокот, но шум не задержит внимания надолго, тебя отвлекут более заметные вещи. В случае с Wraith и бензиновым S-Class это то, с какой скоростью на тебя несется пейзаж. Mercedes, конечно, продает AMG (63 или 65), но не думаю, что это то, что нужно. Не поймите меня неправильно, никто не знает больше, чем Mercedes, о том, как совместить комфорт и спорт, но взламывать его основную установку – комфорт и покой пассажиров – дураков нет.

Пусть лучше водитель тоже насладится роскошью. И не давайте ему повода увлекаться, особенно если сами собираетесь ехать на заднем сиденье. А у него впереди будет полно игрушек – например, два конфигурируемых 12-дюймовых дисплея. А качество и надежность всего и вся изумительны.

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

Но S-Class – только продукт. Его собирают на конвейере боль шого завода, где роботы варят металл, выпуская снопы искр. Не удивительно, что S-Class менее индивидуален. В нем трудно показать свой вкус. А в Rolls-Royce легко. Дизайн Wraith достаточно силен, чтобы его не испортил сомнительный цвет, выбранный клиентом. Автомобиль создает атмосферу и полон достоинства, даже когда раскрашен как Телепузик. Он видит тонкую грань между экстравагантностью и показухой. Но мне кажется, если прийти на завод в Чичестере с дикими идеями вроде кожи страуса или мобильной студии звукозаписи в багажнике, человек в костюме с Сэвил-Роу мягко скажет: “Это очень интересно, сэр. А могу я предложить вам...?”

Аристократичный и роскошный автомобили года: Wraith и S-Сlass

Казалось бы, традиционная роскошь отжила свое и ее ждет спад, как в классе Ford Mondeo. Но новый S-Class выбил из моей головы эту мысль с такой же силой, с какой двинул промеж ног Audi A8 и BMW 7-Series. Рынок перемещается на восток, но фокус Mercedes нисколько не ослаб. Ни один другой роскошный автомобиль не заслуживает своей цены так полно. Это вершина технических достижений и прогрессивных технологий.

А Wraith? Нечто совершенно иное, конечно. Он огромный и волшебный. Открываешь тяжелую сейфовую дверь (конечно, против хода), слышишь, как чмокают рези новые уплотнители, чувствуешь аромат идеальной кожи и видишь огромный кусок дерева вместо панели. И тогда ты понимаешь, какой это автомобиль. Обалденный, околдовывающий, ослепительный. Короче, это испы тание.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0