Автомобиль года 2013

В неравном бою сошлись двое. И победителем становится...

McLaren P1

Цена: €1 000 000 Двигатель: 3799 см3, V8 битурбо, 737 л.с. при 7500 об/ мин, 720 Нм при 4000 об/мин, плюс электромотор (179 л.с. и 260 Нм) Итого: 915 л.с. и 900 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 2,8 с Максималка: 350 км/ч (ограничена)

Ford Fiesta ST

Цена: €19 990 Двигатель: 1596 см3, 4 цил., турбо, 182 л.с. при 5700 об/мин, 290 Нм при 1600- 5000 об/мин Динамика: 0-100 км/ч за 6,9 с Максималка: 220 км/ч

Где еще, как не в Top Gear, за корону лучшего из лучших 2013 года пытаются бороться гиперкар и хот-хэтч? И если на первый взгляд эти двое совершенно несравнимы буквально по всем измеряемым параметрам, то в основе их объединяет уникальное качество, которое выделяет лучших на фоне остальных. Оно-то нас и заводит – есть чем наслаждаться, что превозносить и чего желать, снова и снова.

McLaren P1, к примеру, занимает новую рафинированную нишу в стратосфере динамики гиперкаров. Это автомобиль, который осмелился бросить вызов общепринятому определению того, что значит быть гиперкаром. Он есть гораздо большее, чем просто сногсшибательный набор показателей. Каждый атом его естества обработан и отточен для максимального удобства и ощущений в высоком разрешении. Короче говоря, в нем адски сложное кажется детской игрой. Он одинаково свободно чувствует себя и скользя по автостраде на электротяге, и выбивая пыль из законов Ньютона. Это новая порода автомобиля для драйва, которой 375 невероятных везунчиков украсят свою жизнь.

Но что труднее? Сконструировать малую серию гиперкара, где компромиссы немыслимы, или создать истинного героя массовой серии в секторе, в котором каждый шаг урегулирован и ограничен ценой?

Автомобиль года 2013

Ford Fiesta ST – необычный и радостный всплеск в жизни автомобильного мира. Его единодушно обожают все, кто на нем ездил. Каждый раз, когда мы садились в ST, он очаровывал даже самых матерых циников. Его главные соперники – Peugeot 208 GTi и Clio RS – сразу стали казаться заурядными. А потом, на Неделе скорости, на трассе Шарад он утер нос автомобилям в 10 раз дороже. Его невозможно не полюбить, и ему невозможно не улыбнуться. Это щенок с турбиной.

Главное в ST не то, что он сокрушает великанов. Он практичный и качественный, модный и бюджетный. За цену McLaren P1 можно купить полсотни новеньких Fiesta ST – каждую неделю по машине. Конечно, никто не будет так делать. Но зато сразу понятно, насколько дешев этот автомобиль.

И вот у меня готов вердикт. И может быть, такого вы не ждали...

Фишка Fiesta ST не в том, что он сокрушает великанов

Мы в восторге от того, как агрессивно McLaren P1 отредактировал Устав гиперкара. Мы им восхищаемся, он нас поражает. Он стал точкой соприкосновения всех достижений Великобритании в про изводстве и технологиях. Он порвал шаблон и сделал это с размахом и стилем. Он – источник нашей гордости, катализатор потока гипербол. Но в этом году Голиаф не победит.

Я с радостью отдаю корону Автомобиля года 2013 по версии Top Gear Ford Fiesta ST. Он был выбран еди нодушно, хотя не обошлось, как обыч но, без ругани, обид и хлопанья дверьми. Fiesta воодушевляет, возбуждает и возрождает любовь к простым вещам, которая, кажется, успела угаснуть. Каждый божий день он заставляет нас улыбаться. Это самое большое автомобильное удовольствие 2013 года. Это Fiesta ST.

Автомобиль года 2013 — Ford Fiesta ST

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Что скажете?

Комментировать 0