Производитель года: Porsche

911, Cayman, Boxster, 918... нехилая подобралась конюшня! Мы сдались перед неумолимым превосходством Porsche и отдали ему награду

Человеческие существа, осо бенно английской поро ды, любят чудинки, изъя ны и отклонения. Нас магнитом тянет к несовершенству.

Но как быть с Porsche? В 2013-м нам часто мерещилось, что мир принадлежит Porsche, а остальным лишь позволено в нем существовать. Но может ли совершенство быть скуч ным? Только не в этом случае. Поэтому TG награждает Porsche за Автомобили Года. Да-да, “автомобили”, во множественном числе. 911 GT3, 911 Turbo, Cayman – выдающаяся техника. А Panamera S E-Hybrid показала, как широко эти ребята могут раздвинуть границы привычной территории, не приводя к катастрофе. 416 л.с., 71 г/км, 37 км на электричестве из Штутгарта...

Производитель года: Porsche
918. Из всех вишенок на торте эта – самая лучшая, верно? Обновив Turbo, представив новый Cayman и создав GT3, Porsche принялся за самый быстрый, футуристичный и радикальный продукт. Он ровно настолько быстрый, насколько поют нам показатели: 887 л.с., 1280 Нм, 2,6 с до сотни. И, что удивительно, вся его мощь небесполезна в реальном мире. Мы не сторонники культа Ринга, и нас поразило не время круга, а то, что Марк Либ оставил коробку в автоматическом режиме, а амортизаторы – в мягком. Вот что значит уверенность.

Мы все еще во власти чар McLaren P1. Но вспомните, что на сентябрьском Франкфурте Porsche крутил фильм о том, как 918 Spider носился по Нордшляйфе. Время просто невероятное: 6 минут 57 секунд. По словам главы R&D Вольфганга Хатца, заводской пилот и гонщик Марк Либ просто явился туда с командой механиков, поставил новую резину (дорожную, не суперслики) и побил рекорд. Что бы вы не думали о Ринге как об индикаторе способностей автомобиля, это лишило сна инженеров из Уокинга и Маранелло.

В ушедшем году Porsche исполнил все, что обещал насчет Cayman. Модель 2006-го сильно походила на Boxster, а не на маленький среднемоторный Porsche, о котором мечтали мы. Новая же достигла самоопределения, став более рациональной и предсказуемой.

И гармоничной. Кое-где дизайнеры перемудрили, но облик и деталировка свежи. Кузов жестче, чем у карбонового Aventador, а двигатели (2,7-литровый 275-сильный или 3,4-литровый 325-сильный) теперь расположены в пределах колесной базы, благодаря чему Cayman еще шустрее. И легче, за счет алю миния.

Производитель года: Porsche
Горделивые скольжения на длинных дугах – его конек

Опускаясь в сиденье, ты будто погружаешься на дно, как в истинном спорткаре. И конечно, у Cayman куча опций: можно расщедриться так, что цена взлетит до абсурда. Но единственное, что нужно обязательно, – это механика, ковши, спортивный выпуск и адаптивная подвеска. Остальное – в топку. Пусть в машине будет куча заглушек. И руль, который только рулит и больше ничего. Наш мир и без того слишком наворочен.

Производитель года: Porsche

911 GT3 (слева) и 911 Turbo S. Дважды быстрые...

Стоит завести Cayman, и все остальное отходит назад. С версией S я познакомился на трассе Шарад под Клермон-Ферраном, где проходила наша Неделя скорости. Сэр Джеки Стюарт и победитель Ле-Мана 1970 года Ричард Эттвуд говорили, что это лучшая трасса. Бетонные стены, горный рельеф и трехсотметровые пере пады высоты – круг по ней концентрирует внимание и раскрывает ходовую. Не удивительно, что Cayman S потряс нас. Несмотря на электромеханический руль, он поворачивает исклю чительно точно, изумительно держит курс и не суетится. Механическая коробка – прелесть.

Производитель года: Porsche

Но звездный час для Cayman наступил по дороге обратно. После двухдневной встряски на треке, без любви и заботы механиков его шины по-прежнему были в отличной форме. И слава Богу, ведь мне предстояла дорога в Англию, да еще я торопился на день рождения тещи. В конце пути компьютер показал, что путешествие стало тестом на реальность: мы проехали 906 км со средней скоростью 100 км/ч и расходом под 10 литров. “В результате единственное, в чем мы можем упрекнуть Cayman, так это в том, что он слишком хорош. Но разве это проблема?” – заключил Том Форд в конце Недели. Да, а в начале 2014 года этот вывод справедлив вдвойне.

Производитель года: Porsche

Cayman, а за ним – Стиг в белом GT3. В тон комбинезону

Если только вы не хотите потратить вдвое больше, а именно – 7 063 000 руб. Столько стоит новый 911 GT3. Глупо думать, что эта штука вдвое лучше Cayman S. Нет, тут другое. Скажем так: это, возможно, самый лучший 911. И точка. Конечно, у GT3 есть несколько изъянов. У него тоже электроусилитель, и он улучшает экономичность, жертвуя информативностью, а это невыносимо. Он связан с электромеханической системой подруливания, которая поворачивает задние колеса в направлении, противоположном передним, на скорости до 60 км/ч, от чего машина живее меняет направление. А еще у нового GT3 есть только PDK с двумя сцеплениями. Механики НЕТ.

Производитель года: Porsche

Но через пять минут уже не понимаешь, как можно было переключаться в GT3 вручную, и уж тем более не жалеешь об этом. Нельзя отрицать умопомрачительную скорость PDK. Она огрызается, как гоночная. Переключаясь рычажками, ты оказываешься в центре изумительного взаимодействия человека и машины. Это позволяет выжать максимум из невероятного механизма, который немедленно исполняет все, о чем ты подумаешь. И не важно, что в этот момент под колесами.

А мотор! Это модифицированная версия оппозитной “шестерки” Porsche объемом 3,8 литра. Она развивает 475 л.с. при 8250 об/мин, хотя крутить ее можно до 9000 оборотов. GT3 быстр, как молния: до сотни – за 3,5 с, предел – 315 км/ч. Колеса намертво клеятся к дороге. Это одна из тех машин, где слагаемые механизмы рождают еще более значимое целое. В год, когда появились LaFerrari, P1 и 918, 911 GT3 задал новый стандарт идеального автомобиля с “улучшенной динамикой”. И он невыразимо гениален.

Производитель года: Porsche

911 GT3

Цена: 7 063 000 руб.
Двигатель: 3799 см3, 6 цил., 7-ступ. PDK, задний привод
Динамика: 475 л.с. при 8250 об/мин, 440 Нм при 6250 об/ мин, 0-100 км/ч за 3,5 с, 315 км/ч
Расход: 12,4 л/100 км
Масса: 1505 кг

Cayman S

Цена: 3 139 000 руб.
Двигатель: 3436 см3, 6 цил., 6-ступ. механика, задний привод
Динамика: 325 л.с. при 7400 об/мин, 370 Нм при 4500- 5800 об/мин, 0-100 км/ч за 5,0 с,
283 км/ч
Расход: 8,8 л/100 км
Масса: 1320 кг

911 Turbo S

Цена: 10 006 000 руб.
Двигатель: 3800 см3, 6 цил., 7-ступ. PDK, полный привод
Динамика: 560 л.с. при 6500- 6750 об/ мин, 700 Нм при 2100- 4250 об/мин (750 Нм при овербусте), 0-100 км/ч за 3,1 с, 318 км/ч
Расход: 9,7 л/100 км
Масса: 1605 кг
Производитель года: Porsche
Производитель года: Porsche
Производитель года: Porsche

Он так хорош, что загнал новый Turbo S в последний абзац. В отличие от сверхтактильного GT3, новый Turbo – скорее противовес Veyron. 911-й, который камня на камне не оставит от конкурентов. Его 3,8 битурбо развивает 560 л.с. и 700 Нм. И с полным приводом он точно самый быстрый в реальном мире.

Не знаем, что у них на бис. Но спорим, что Porsche добавит к своим достижениям и победу в Ле-Мане 2014, куда вернется после 16-летнего отсут ствия.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО ЛИ БРИМБЛ И РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0