Семейный автомобиль года: Citroen C4 Picasso

Хотите выбрать лучший автомобиль для счастливой семьи? Обратитесь к специалистам

В Citroen C4 Grand Picasso (если называть его полным именем) стоит отличное кресло. Такое, знаете, как в новом S-Class или в кабинете дантиста – с выдвижной подставкой для ног. Но здесь оно стоит спереди, где, как знает любой родитель, самое уяз вимое место в автомобиле.

И ездит в нем дипломат/вытиратель носов/изобретатель игр/законодатель/поставщик вкусненького. Обычно его называют одним простым сокращением: МАМ или ПАП. А водитель? Ему и так хорошо. Сидит себе, рулит и клянет пробки. Нет, именно передний пассажир вертится волчком в кресле, то подавая платки и бутерброды, то заклиная херувимчиков не крошить чипсы, то следя за тем, чтобы шаловливые ручки не отщелкивали ремни и не играли с дверными кнопками. Иногда он (по совместительству) штурманит – тычет пальцем в карту. Всецело доверяться навигации вредно. Поэтому Citroen и подарил этому самому задерганному пассажиру подставку для ног. Мелочи важны.

Конечно, такое кресло имеет правильное название RELAX. Кроме прочего, у него есть функция массажа и подголовник с боковыми подушками, чтобы не болталась голова. Возможность вздремнуть – редкое счастье, не правда ли? Вот только водителю дремать не стоит, хоть все эти функции имеются и на его кресле.

Семейный автомобиль года: Citroen C4 Picasso

Идея гениальна, и вовсе не потому, что это здорово, а потому, что все это сви детельствует о том, что за каждой деталью C4 Picasso стоит логика. Только дизайнеры, у которых есть дети, понимают, какое это удовольствие – вытянуть ноги. А уж если они додумались до этого, то представьте, как проработано все остальное!

Да, сейчас функция RELAX есть только на дорогих моделях Exclusive+. Но, как показывает опыт Ford с S-Max Titanium, если дать людям комплектацию, которую они хотят, они уцепятся исключительно за эту модель. В Citroen явно приняли это со всей серьезностью, поставив цифровое радио, два дисплея (для приборов и инфотейнмента), 8-гиговую память, навигацию, электропривод двери багажника и панорамную крышу. Попав в салон, невольно охаешь от удивления. Он свежий, современный и невероятно светлый. Наверное, даже слишком светлый, лобовое стекло больше напоминает залысину. Но можно закрыться от этого простора козырьками и шторками.

Подставка для ног говорит об идее, вложенной в C4 Picasso

И хорошо, потому что ехать можно очень быстро, и лучше не отвлекаться. Автомобиль отлично делает свое дело. Он мягкий, внутри тихо, дизель ест меньше шести литров, а бака хватает на 800 км. У С4 легкий, добродушный характер, но он совсем не поощряет лихачество. Можно взять бензиновый Picasso, и он будет чуть тише. Возможно, это больше пойдет модному кузову. И да, THP 155 – очень приятный, ровный мотор. Однако есть пять с половиной литров он не будет. Даже 7 не будет.

Итак, не шикуем, берем дизель с механикой и загружаем детей. Пусть рассаживаются, как хотят. Сзади пять сидений, и если у вас два-три спиногрыза, пусть попробуют их на зуб. Популярная конфигурация – стрелкой: просто сложите два крайних сиденья в среднем ряду и рассадите на три оставшихся. С центрального кресла командирский обзор, а два боковых в заднем ряду позволяют вытянуть ноги, точь-в-точь как делает ленивый папочка.

Семейный автомобиль года: Citroen C4 Picasso

Нет, это не самая практичная компоновка, но в багажник все равно влезут покупки, а главное, детям автомобиль понравится, и они, может быть, будут относиться к нему бережнее. Сопли останутся в платке, а не будут размазаны по панелям. Потолок не будет раскрашен всеми цветами радуги. Плюс они научатся полезному: складывать, придвигать и отодвигать, откидывать – и пару раз непроизвольно зажмурившись, вы обнаружите, что механизмы пяти сидений не прищемили им пальцы.

Может быть, это слишком идеалистичный взгляд. В конце концов как бы красив и футуристичен ни был C4 Picasso с клевыми фарами и высоким лбом стекла, это все равно минивэн. Утилитарный транспорт, для которого важны надежность и крепость. Но кто же ждет этого от Citroen, скажете вы? Мой совет: идите и рассмотрите C4 Picasso как сле­дует, обратите внимание, какие массивные петли у откидных столиков, какой гладкий пол, без щелей и закоулков, куда могут закатиться игрушки, какие тут основательные кнопки и рычажки. Клянусь, вы поду­маете, что детям придется попотеть, чтобы раскурочить салон (ясное дело, с родительского благословения). Только один совет: не подавайте плохой пример, не склочничайте, кому сидеть в кресле с подножкой, ладно?

Citroen C4 Grand Picasso Exclusive+ e-HDi 115
Цифры:1560 см3, 4 цил., дизель, 6-ступ. механика, передний привод, 116 л.с. при 3600 об/ мин, 270 Нм при 1750 об/мин, 0-100 км/ч за 13,9 с, 189 км/ч, 4 л/100 км, 1320 кг
Цена:€31 290

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: АЛЕКС ХАУ

Что скажете?

Комментировать 0