Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Что значит “НЕ мускул-кар”? Наверное, это мускул-кар плюс интеллект и прогресс. Мы слетали в США и еще раз убедились: новый Stingray – именно такой

Поздравляю! Вы только что перелетели через перевал, где в авиационных катастрофах погибло больше всего звезд!” – обрадовал нас гид. Настоящий звездопад... Ну а где им еще падать, как не в месте своей предельной концентрации? Благо нам бояться нечего: мы не звезды. Наш вертолет, хищная черная Augusta, остывает после перелета – надежная, как весь гражданский флот.

Из Лос-Анджелеса, где живет и работает большинство голливудских звезд, мы прилетели в Палм-Спрингз, где многие из них имеют дачу. Приобретение, надо сказать, спорное. По мне, так это местечко – настоящая дыра. Две улицы посреди пустыни, ни океана, ни даже реки. Единственное, что есть поблизости, – горы. В городе – памятник Мэрилин Монро и куча геев.

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Нет знакомых круглых фонарей, но это, несомненно, Corvette

Компания Chevrolet привезла нас сюда, чтобы мы почувствовали себя настоящими владельцами Corvette. Мы уже поболтались по Голливуду, пожили в пятизвездочных отелях, сходили в океан на рыбалку и обедали в дорогих ресторанах. И пока ни разу не сели за руль. Потенциальному владельцу “Стингрея” придется смириться с этим фактом: квота на Россию – всего 10 машин. И даже если у вас есть лишние четыре с небольшим миллиона, далеко не факт, что вы сможете его купить. Нам повезло. Через несколько дней плохо контролируемого гедонизма мы вышли из отеля, чтобы подышать, и увидели их. Они стояли молча в ряд. И были просто шикарны. Новенькие, блестящие Stingray. Самые сексуальные Corvette в истории. Все – в “российской” комплектации: то есть полный фарш плюс механика. Ну и чего мы ждем?

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Вместо плавных изгибов – ребра и складки: таков C7

Этот Stingray шагнул в своем развитии за горизонт. По сравнению с прошлым Corvette, он – как пистолет Макарова по сравнению с хот-догом. Он напичкан электроникой по самую крышу. Он отлично управляется, здорово едет, в нем все работает. И за все время теста от него ничего не отвалилось. Это успех.

Мои губы стянуты в нить. Я напряжен. Дорога слишком хороша. Машина слишком быстра. А ограничения скорости слишком негуманны. Мы одолели городскую сутолоку и теперь вьемся по горной дороге. Ограничение – 55 миль в час. Фургончик впереди не хочет ломать нам кайф и принимает к обочине. Мы проносимся мимо. Спасибо, брат! И не звони, пожалуйста, копам. Ведь мы едем не 55 миль. И даже не 70. Как же он едет!

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

О, атмосферные моторы, последнее прибежище натурала! Понятно, что осталось им недолго. Что электрические чайники лучше и чище. Но атмосферный V8 – это изобретение, которое я буду любить до конца. Мотор в 6,2 литра. 462 силы. 623 Нм. Разгон до сотни – 3,8 секунды. В сочетании с механикой он погружает водителя в то магическое время, когда машина с ручной коробкой была быстрее и круче. Когда не было двойного сцепления, PDK и XXI века. Отпускаю сцепление, побольше газа, и Stingray снимается с места с ревом, который хочется разлить в пластиковые бутылки и пить каждое утро на завтрак. Он растягивает мою рожу в упоительном ускорении, ни на грамм не отклоняясь от моих команд. Машина имеет идеальную развесовку – 50:50. Ее капот, крыша – карбоновые, а панели задка – из пластика, чтобы не сделать задницу чуть легче и не испортить баланс. Чуете масштаб работы?

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Боже, как прекрасно он подходит для этой дороги! Ставить здесь драконовские ограничения – так же глупо, как выпускать духи с запахом помидоров. Стрелка тахометра резво прыгает в отсечку, вторая. Скорость уже далеко за сотню, третья... Теперь становится страшно, особенно перед поворотом. Но держак у машины такой же фантастический, как и внешность. Руль аляповат, но очень удобно лежит в руках. Кайф!

Не мускул-кар года: Corvette Stingray
Конструкторы Corvette Stingray равнялись на Porsche 911

На центральном туннеле – шайба, которой вы можете выбрать один из режимов. Самый крутой – Track. Машина зажимается, руль тяжелеет, звук становится еще более яростным. Но если вам все же его мало, вы можете снять крышу. Corvette-кабриолет к нам не приедет. Зато даже у версии с жестким верхом он хоть и жесткий, но съемный. Нужно лишь отстегнуть в салоне два замка, задвижку и выдавить крышу наверх. Да, она очень легкая. Да, в багажнике под нее сделана очень удобная ниша с фиксаторами. И да, место в багажнике останется даже после того, как вы ее туда положите. Но ставить ее на место – то еще удовольствие. Пару раз получив крышей по черепу, я понял, что удобнее всего ставить ее вдвоем. И еще один минус тарги: ветер начинает донимать очень рано. Видно, что над аэродинамикой в открытой конфигурации никто особо не парился. Крыша снимается? Да! Еще вопросы есть?

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Мотор LT1 стал ниже, что означает более изящный нос

Под рулем – лепестки системы Rev Match. Дернув за один из них, вы ее активируете. И теперь при переходе на пониженную передачу мотор сам подгонит обороты под нужное значение. Отличная штука! И работает безукоризненно, без задержек. Воистину эта придумка делает езду на механике приятнее и быстрее!

Но рано или поздно каждому из нас приходит время отпустить газ. Когда это происходит в Stingray, он для экономии отключает половину цилиндров. Вы остаетесь за рулем 4-цилиндрового суперкара в 210 лошадей... Однако любое нажатие на газ – и утраченная мощь вернется. Благо все эти процессы происходят совершенно незаметно для водителя.

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Чуть не забыл: версия, которая приедет к нам, – не просто полный фарш. Это версия Z51. Возможно, эта крутая американская аббревиатура как-то связана с “Зоной-51” – секретным полигоном в Неваде, про который ходит масса жутких слухов. Stingray Z51 оснащен более мощными тормозами, сухим картером, электронно-управляемой блокировкой дифференциала, укороченными амортизаторами Bilstein, утолщенными стабами и... Черт побери, чем дольше перечисляешь, тем сильнее ее хочется!

В Россию новый Corvette придет в 2015-м. И это будет его первый официальный приход. Случится ли от этого приход у клиентов? Несмотря на смехотворность квоты, решение выглядит разумным. Рынок Москвы перестал расти – это факт. Так что, парни с Воробьевых, хотите стать еще круче и оригинальнее? Копите 4 000 000 рублей: вряд ли Stingray будет дешевле. А при текущем положении дел продать десять штук – уже подвиг. Правда, Пэт?

Не мускул-кар года: Corvette Stingray

Да... Впрочем, в Штатах на новый Corvette неслыханный спрос! За ним уже стоит очередь. В Chevrolet могли бы увеличить объем производства, чтобы удовлетворить всех, но, подумав, решили оставить все как есть. До хорошего нужно уметь дотерпеть. И Stingray – наш “Не мускул-кар года” – тому доказательство.

Corvette Stingray
Цифры:6162 см3, V8, 6-ступ. механика, задний привод, 462 л.с. при 6000 об/мин, 623 Нм при 4600 об/мин, 0-100 км/ч за 3,8 с, 306 км/ч, 11 л/100 км, 1499 кг

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: УЭББ БЛАНД

Что скажете?

Комментировать 0