Хот-хэтч года: Ford Fiesta

Генетика и селекция – ключ ко всему. Если выстроить верные элементы в верном порядке, можно создать нечто исключительное. И Ford добился этого, сделав Fiesta ST. Бест-ин-шоу? Да, именно так.

Борьба за награду “Хот-хэтч года” велась ожесточенно, и этот сияющий трофей мы вручаем Ford Fiesta ST. Ведь он может все, чего мы хотим от горячего хэтчбека. Да, все это могут и другие. Разница в цене: Ford стоит меньше 20 000 евро. Обычно это значит: ищем слабые места. Но только не здесь. 180 лошадиных сил. И смотрится он просто потрясно. Ходовая сконструирована с такой же заботой и тщательностью, как и у McLaren. Он держит дорогу и едет лучше, чем остальные. И пока нет никакого подвоха. Даже если евродилеры вздумают накинуть пару тысяч (что вряд ли), покупка все равно останется выгодной. Мощность в массы? Да это почти социализм!

Быстрые Fiesta такие уже тридцать с лишком лет. Вспомните XR2 1983 года: 150 000 машин. Новой она стоила почти тех же денег, что и сейчас. Это была не первая Fiesta с шильдиком XR (MkI была еще в конце 70-х), но помним мы именно ее. Раллийные противотуманки, диски с дырками, как в перечнице, и специальные “басы” в выхлопной системе, от которых вибрировало нутро! Эти машины делал Special Vehicle Engineering – что-то вроде фордовского бюро секретных разработок, основанного в начале 80-х в Эссексе. Кстати, “X” осталось от “X Pack” – обвесов и динамических наворотов, которые тогда продавали дилеры Ford. А “R” – это “Racing“.

Красный автомобиль – безупречный экземпляр с пробегом 96 000 км. Как и у ST, у него бензиновый 1,6. Масса – всего 840 кг. Он честный, механический и разгоняется очень бойко. Пропорции ладные, а черные вставки – круть! Салон простой и светлый, стойки крыши такие тонкие, что лучший круговой обзор, пожалуй, только у совы. В целом автомобиль крепкий для своих лет, хотя с годами кое-что расшаталось. Пусть с 80-х многое изменилось: музыка, лифчики Мадонны, волосы Джереми – но это не значит, что мы перестали все это любить.

Хот-хэтч года: Ford Fiesta
ST озорной. У него есть чувство юмора и всегда отличное настроение

XR2 помог быстрым Ford получить признание. XR или RS – казалось, нет такого паба, в котором не звучали бы эти буквосочетания. ST появился позднее и заменил XR, вклинившись в золотую середину между обычными хэтчами и по-настоящему скоростными машинами. Возможно, секрет популярности скрыт в крепости массово-серийной базы.

Трехцилиндровый Fiesta, например – по-прежнему классный автомобиль. А ST – раз в десять лучше. Он озорной. У него есть чувство юмора. У него всегда хорошее настроение. И не важно, на какой скорости едешь: под рукой всегда запас адреналина.

Хот-хэтч года: Ford Fiesta
Он все еще провоцирует гонять. Да, крепкие гены
Хот-хэтч года: Ford Fiesta
Хотите наивысшего кайфа от хот-хэтча? Вам сюда!

В категории “Хот-хэтч“ выбирать победителя труднее всего. В номинантах были и 208 GTi, и Clio RS. Оба – нехилые кандидатуры, но ST западает в душу. Он более полноценный. И даже если округлить до класса выше, маленький Ford останется на высоте. По велению рассудка мы могли бы наградить долгоиграющее превосходство Golf GTI. Конечно, он дороже Fiesta. Но если убрать этот факт из уравнения и судить хладнокровно и объективно, то знаете что? Мы все равно выбираем Fiesta. То, что он дешевле, – лишь бонус. Правда, когда цены растут, а зарплаты – нет, этот бонус особо приятен.

Хот-хэтч года: Ford Fiesta
ST и пустая дорога.. Устоять невозможно

Но величайшее достоинство ST – сдержанность. Если остальные марки циклятся на активных амортизаторах, рулях с переменным передаточным отношением и других сложностях, Ford держится прямой политики: “качест­венно и просто”. К чему тратиться на миллион разных настроек, если можно вложиться в одну достойную комбинацию, которая устроит всех? В этом был весь XR2. Конечно, за прошедшие десятилетия автомобиль нарастил неизбежный объем, защитный пузырь безопасности. Fiesta вырос, как и остальные. Но в основе – то же тесто, что и у XR2. Считайте его проверенным рецептом семейного автомобиля, который хранят и улучшают из поколения в поколение. Тут – щепотку лошадиных сил, там – пару крутых фишек. Держать на медленном огне 30 лет. Подавать горячим. Наслаждайтесь!

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН

Что скажете?

Комментировать 0