Тест-драйв: Lexus GX460

Может, корпоративная маска бойца кэндо ему и не к лицу. Но к характеру подходит отлично

Хрясь! Какая-то машина из колонны встречных приняла на пару сантиметров левее, и мы враз остались без корпуса левого зеркала. Хорошо, что только без него. Нет, Lexus GX460 – не для Норвегии. Здесь узкие дороги, где полноразмерный внедорожник с трудом расходится со встречными. Особенно с грузовиками, водители которых норовят пройти поворот с заносом! Здесь ураганные ветра, их порывы легко переставляют высокий GX460 на полметра. И хорошо, если в этот момент навстречу не едет очередная “фура”... Здесь такой лед, что человек, расставив руки, может скользить по дороге, как на виндсерфере по морю. И даже с шипами от педали тормоза можно добиться только стрекота ABS. А торможение двигателем не приветствует автомат. Чтобы осадить Lexus перед поворотом и загрузить передние колеса, приходится перебирать “ограничительные” режимы коробки – ручного переключения у нее нет. Зимой здесь полумрак или тьма, которые не могут победить даже светодиодные фары. А противотуманки в Норвегии разре­шается включать только в туман. При этом ­тротуаров в деревнях нет, и жители идут прямо по дорогам – тем самым, узким донельзя. Хорошо, что на всех поголовно (включая собак!) одета ­светоотражающая одежда – здесь это вопрос жизни и смерти. Без всякого пафоса.

Стоит ли удивляться, что ездят здесь аккуратно и не торопясь. А у нас-то под капотом трехсотсильная “восьмерка”! Она, кстати, еще один аргумент, почему GX460 нечего делать в Норвегии. Здесь самый дорогой бензин в Европе – около 80 рублей за литр. Наконец, здесь нет бездорожья. То есть оно, конечно, есть. Вот только законы Норвегии запрещают по нему ездить. Возможно, благодаря им эта маленькая северная страна остается такой красивой и манящей...

А мы здесь тестируем обновленный Lexus GX460. И если апроксимировать его на наши, российские условия, автомобиль отличный. В России в самую масть будет и его атмосферный V8 – наверняка он не так критичен к топливу, как современные “наддувники”, да и дозировать тягу с ним легче, особенно на бездорожье. И комфортабельная подвеска с активными амортизаторами, упруго глотающая даже большие ямы, – спереди у GX460, как и раньше, пружины, сзади – пневматика. При этом, несмотря на комфорт, внедорожный Lexus кренится не сильно. Спасибо системе KDSS, регулирующей работу стабилизаторов поперечной устойчивости. В ней, кстати, минимум электроники – в основе системы лежит куда более надежная гидравлика. А еще KDSS реально помогает там, где дороги нет вовсе.

Тест-драйв: Lexus GX460

1. Руль

с подогревом. Но без дерева, к сожалению, только “база”

2. Экран

теперь 8 дюймов. Не HD, но в принципе на уровне

3. Центр

блокируется кнопкой на самом неудобном месте...

4. Off-road

...а остальное “бездорожье” настраивается здесь

5. Кожа

более тонкой выделки. Подогрев и вентиляция – в базе

6. Музыка

Mark Levinson больше не прячется под крышку

7. Климат

стал удобнее в управлении, в работе тоже хорош

8. Стекло

шумопоглощающее. Кузову тоже шумоизоляции добавили

Да, бездорожье мы нашли – нас пустили на ­строящееся гольф-поле. Вы представляете себе – гольф за полярным кругом? Но Норвегия не только самая дорогая, но и самая богатая страна Европы. И не думайте, что мы прокатились по огромному столу. Там, где в будущем зажиточные норвежцы будут махать клюшками, сейчас нечто, смахивающее на песчаный карьер. Этих горячих северных парней явно не пугают трудности...

Подробности

Тест-драйв: Lexus GX460

Фары

Светодиодные, с дневными огнями, но теперь уже не поворотные
Тест-драйв: Lexus GX460

Разъемы

Теперь тут 2 USB, и это удобно. Особенно в путешествиях
Тест-драйв: Lexus GX460

Салон

7 мест – за доплату. Но теперь есть и 5-местная версия побогаче

Равно как и Lexus не пугает их “стройка века”. Ведь GX460, по большому счету, самый внедорожный из премиальных и самый премиальный из внедорожных автомобилей. Не считая, конечно, старшего брата LX570. Что вы говорите, Range Rover? Но что будет, например, с его алюминиевым кузовом, если упереть его в сосну где-нибудь посреди Красноярского края? А здесь все по чесноку: сталь, мощная рама, в раздаточной коробке – понижайка и Torsen, распределяющий момент между осями по максимально выгодному курсу. Есть и свой Terrain Response – здесь он называется Multi-Terrain Select. Но если британский – “для блондинок”, то японский оставляет водителю поле для творчества, беря на себя только настройку акселератора и ESP. Включить понижающую, перевести подвеску в спортрежим, заблокировать “центр” – это пилот волен решать сам, по ситуации. Нет тут только блокировки заднего дифференциала – она полагается трудяге Prado, а Lexus обходится ее электронной имитацией. Зато здесь есть система кругового обзора Multi-Terrain Monitor, облегчающая жизнь на бездорожье и на парковке.

В общем, сменив лицо, GX460 стал и чуть безо­паснее, чуть комфортнее, чуть роскошнее. А еще он... подешевел! За обновленный внедорожник надо отдать от 2 997 000 до 3 541 000 рублей – в среднем на 160 000 меньше, чем раньше.

Lexus GX460
Цифры:4608 см3, V8, 296 л.с., 438 Нм, полный привод, 12,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,3 с, 175 км/ч, 2265 кг
Цена:от 2 997 000 руб.
Вердикт:Интересно, каким будет процент тех, кого отпугнет суровое лицо GX460, и тех, кого привлечет снижение цен?
7/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0