Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA

Всей редакцией пробуем на зуб переднеприводный Merc CLA

Подкатывать к красотке страшно всегда. А особенно – когда она из такой семьи...

Но мы втянули небритые щеки. Расправили плечи. И решили все же накатить. В смысле, подкатить. И поднакатили

Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA
АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон
Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Я заглох. Натурально, на приличном ходу посреди дороги. Тяга пропала, на панели загорелись лампочки, двигатель умолк. Я остался один на один с толпой бибикающих сограждан, которым не объяснишь, что новехонький пижонский “мерс на автомате” просто заглох. Хорошо, что в меня никто не въехал. Я выключил зажигание и завел его снова. Машина заработала как ни в чем не бывало, но доверие к ней пропало. Как мне потом объяснили, конкретно у этого экземпляра были проблемы с электрикой, и до нашего теста он некоторое время уже провел на сервисе. Не помогло: я глох и после этого. Но давайте отбросим временную неисправность – возможно, мне дей ствительно “просто повезло”. Как тачка-то вообще?

Вообще хороша. Красива, а главное – “Мерседес”. Однако, проехав по первой же кочке, понимаешь: Mercedes он только по ПТС. А по жизни – ненастроенная переднеприводная машина. Подвеска щелкнула дешево и грубо: лучшая в мире плавность хода, присущая Mercedes, не вписывается в концепцию “бюджетного” автомобиля. А цена этого автомобиля не вписы­вается в мою концепцию бюджетнос­ти. Мотора, по моим ощущениям, маловато: любой интенсивный разгон сопровождается малолитражным ревом. Отчасти потому, что шумо­изоляции тоже не хватает...

Лично я очень люблю Mercedes. Считаю, он во многом достиг идеала. Но CLA – это недолив. Да, он красив и звездат, но больше ничего. И да: для хороших продаж больше ничего и не нужно. Тем более не нужна критика. Тот, кто уже купил, сочтет критикующего идиотом, ничего не пони­мающим в ровных тачках. Тот, кто собирается купить, все равно купит. Потому что перед звездой, о которой мечтал с детства, не устоять. Новейший “мерс”? Лям триста снизу? Надо брать! Чего тут рассуждать-то?

Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA
КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное
Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Давно волновал вопрос: когда же премиум-бренды начнут расширять модельный ряд вниз? То есть в сторону более доступных автомобилей для аудитории пошире? И вот CLA – модель, с которой сегодня начинаются седаны Mercedes. Чем-то эта машинка цепляет, хоть я и не любитель седанов. Но мои вкусы – вопрос второй. А вот первый: насколько этот начальный премиум – премиум?

Дизайн? Безусловно, премиум: Mercedes не повторяется и придумы­вает что-то новое. Да и размер маленького седана не так уж и мал: 190-й в 1982 году был куда компактнее. Интерьер? Я снова радуюсь: отстрочка на коже, отделка, приборы, подсветка – красота!

И вдруг – первый тревожный звоночек (точнее, жуткий писк): в сухую погоду практически в чистом поле сработал парктроник...

Мы отвлеклись. Привычной рукоятки автомата на месте нет. Американская схема – рычажок на руле. Перебор: если учесть частоту переключения из “драйва” в “паркинг” и назад, хвати ло бы и кнопок. “Скрин” посередке – не “тач”, хотя дотянутся до него – раз плюнуть... Ну ладно, CLA все еще пре миальный.

А ускорение, управляемость, передний привод и комфорт в режиме пробок между светофорами огорчить в принципе не могут. Разве что система “стоп-старт”. При остановке выключается мотор быстро, без шума и пыли. Но пока электроника распознала нажатие педали газа, пока завелись, меня обогнал автобус. Но CLA все еще премиальный...

Первая же ямка отдалась в салоне звонким ударом. Поменялся асфальт, и в салон полез шум. А сквозь него про рвался пластмассовый стон первого “сверчка” – так когда-то поскрипывал мой Renault после 60 000 км пробега. Но тут на одометре всего десять...

И все же Mercedes CLA – премиальный! Особенно с учетом звезды на решетке.

Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA
ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом
Ездит на автомобиле Lotus Elise

Всю жизнь я хожу с короткими волосами, но никогда не стригся “под машинку”. В шкафу у меня висит пара пиджаков, но малиновый цвет не для меня. А свой последний спортивный костюм я сносил еще в школе, когда слово “Adidas” было термином ненаучной фантастики... Наверное, поэтому я отношусь к марке Mercedes без замирания сердца. Умом признаю, что машины хорошие, а сердцем не ощущаю.

Но с CLA все получилось наоборот. Может, это оттого, что он – не настоящий Mercedes? Об этом мне в один голос твердят коллеги. Дескать, и дизайн им не тот, и “премиума” мало, и знаменитый мерседесовский комфорт напрочь отсутствует...

Да, “зализанный” зад седана вышел так себе, он словно отдельно от граненого передка. Хотя с AMG-пакетом этот диссонанс уже почти не заметен. Да, и мне странно, что в машине за 1,7 миллиона рублей нет климат-контроля. Да, опционная спортивная подвеска и “восемнадцатые” колеса сделали CLA экстремально жестким. Да, парни, я с вами согласен. Умом...

Но сердцем! Сердцем я с ним. На дороге поровнее мы с CLA – счастливая пара, чей брак скреплен отличной эргономикой. Я задаю направление, он – безоговорочно ему следует. Там, где надо, послушно осаживается информативными тормозами. А мотор, парни, – какой у него мотор! Когда мне сказали, что тут всего 1,6 литра и 156 лошадей, я, признаюсь, не сразу поверил. CLA рвет сил на 180 – спасибо семиступенчатому роботу 7G-DCT, грамотно распоряжающемуся тягой турбо-“четверки”.

В общем, сердце стучит: “Надо брать”. И только ум не дает, подсказывая сердцу, что за миллион семьсот можно взять C-Class с тем же мотором. А стричься “под ноль” сейчас уже не обязательно.

Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA
ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела
Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Дорогой зашел у нас с возлюбленной разговор о машинах и о том, куда катится мир. Я соловьем заливался о том, как наши маркетологи дурят вашу сестру. И получается у них отлично: машины раскупают так быстро, что их не успевают закатывать в салоны. Вот, к примеру, говорил я, Mercedes CLA. Раньше “мерс” таких номеров не откалывал. Ну, не принято было у него делать немаленькие седаны из маленьких хэтчбеков. Но рынок воззвал, и он не смог не ответить.

Торговать нюансами ходовых качеств сегодня уже не получается: тиражи машин сильно выросли. Автомобили даже величайших фамилий стали доступны широкому кругу не автолюбителей, а просто людей, которым надо попасть на работу в забитом пробками городе. Которые хотят Mercedes, но не имеют никакого води тельски-ассоциативного ряда. Которым известно только то, что когда на машине звезда – жизнь удалась.

Я иронизировал насчет того, что подлинный Mercedes – C-Class, который не только выглядит, но едет, управ­ляется и до мелочей продуман так, как это было принято у немцев все 100 лет, стоит копейка в копейку как CLA. У которого работа подвесок и рулевого согласована не идеально! Внутри которого дорога нагружает уши и трясет тело, а экран инфотейнмента выглядит как присосавшийся к торпедо смартфон! Зато у CLA есть робот с двумя сцеплениями, и он сногсшибательно выглядит – эффектно и современно. И вот только за это его и покупают!

Мы приехали. Возлюбленная вместе со мной посокрушалась насчет всех этих парадоксов. И сказала, указав на красный седан: “А вот я хотела бы если уж Mercedes, то только настоящий. Вот такой!”

Это был CLA, который недавно появился у нашей соседки: первая машина, купленная на московскую зарплату мо­лодой женщиной. Я не стал спорить...

Тест-драйв: Mercedes-Benz CLA
МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.
Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Это происходит с пугающей регулярностью. Раз в несколько десятков лет Mercedes выпускает машину, которую общественность отчаянно не хочет признавать “настоящим Мерседесом”.

Так было и с простой, как правда, моделью “170” 1931 года. И со 190-м, вызвавшим кучу споров в начале 80-х. И, разумеется, с А-Class, клоунившим уже на пороге миллениума. Однако вой и недовольные крики неизменно сходили на нет. Когда раньше, когда позже, но “отщепенца” принимали в клуб “правильных”.

А сейчас, когда Mercedes разродился целой линейкой компактных моделей на переднеприводной платформе, говорить о “ненастоящести” той или иной тачки и вовсе неловко. Но как бы ни хотелось не жать на кнопку “Паника”, а куда деваться... Компактный седан CLA-класса показался мне таким же далеким от понятия “настоящий Мерседес”, как инте­ресы нашей правящей элиты – от нужд простых граждан.

И тут не надо даже объяснять, что и как. Достаточно двух слов: шумно и тряско. В случае с SLS или даже SLK такая тема прокатила бы. Но с городским седаном – с какого перепугу?

Простенький салон и реальный разгон, вряд ли укладывающийся в заявленные 8,5 с до сотни, – это ладно. Но человеку, придумавшему ставить AMG-обвесы на гражданские тачки, надо от души помассировать копчик! Бояться каждой ямы за свои же деньги – это что за привилегия такая? Ах, говорите, красиво...

А впрочем... Он ведь и впрямь выглядит неплохо. Да и стоит – как для настоящего “Мерседеса” – не оглушительно дорого. То-то полугодовую квоту на CLA соотечественники расхватали за пару месяцев...

Словом, отставить панику и разговорчики в строю! Эмблема и стиль сегодня рулят круче, чем знаменитая некогда настройка подвески классических Mercedes.

Стандартное оборудование

ESP; система Adaptive Brake с функцией Hold; система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist; “активный” капот; 5 подушек безопасности; боковые занавески безопасности; датчики света и дождя; ISOFIX; иммобилайзер; Start/ Stop; электростеклоподъемники; боковые зеркала с подогревом и электрорегулировками; бортовой компьютер; аудиосистема Audio 20; обшитый кожей руль

Цена: 1 300 000 руб.

Дополнительное оборудование

АКПП; подрулевые лепестки переключения передач; стайлинг-пакет AMG; спортивная подвеска; park-assist; круиз-контроль; адаптивные биксеноновые фары; отделка потолка черной тканью; подогрев передних сидений и омывателей; кожаная обивка сидений с контрастными полосами; отделка салона алюминием; окраска “металлик”; датчик давления в шинах; колеса 18’

Цена: 1 722 950 руб.

:Mercedes-Benz CLA 200
двигатель:1596 см3, 4 цил., турбонаддув, 156 л.с. при 5300 об/мин, 250 Нм при, 1250-4000 об/мин, длина

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Что скажете?

Комментировать 0