Тест-драйв: Mazda3

Mazda наконец-то обновила хедлайнера своих продаж. Ну что, трепещи, Ford Focus?

Наконец-то и “трешка”, этот маздовс­кий локомотив продаж, обрела технологии SKYACTIV. Чего тянули-то? Япон­цы отмахиваются – дескать, надо было сначала обкатать движки, убедиться в совершенстве платформы, ну и подогреть интерес публики. Обкатали, убедились, подогрели – у клиента слюни до пола, дилеры держат карман шире, а конкуренты нервно грызут ногти. Mazda3 третьей генерации готова навести шороху в классе.

Возьмем меня – типичный представитель целевой аудитории. “Около тридцати”, веду “активный образ жизни”, регулярно ставлю “лайки” в Facebook, предпочитаю мощность экономии. А еще у меня есть Focus. И через год его надо будет на что-то менять. Может, на “трешку”?

Не исключено. Новая Mazda3 на фоне конкурентов – как Семенович рядом с доярками. Огонь! Плевать, что она потеряла самобытность – спутать ее со старшей “Машкой” проще простого. Это скорее плюс – немного солидности не помешает.

Интерьер как бы европейский: лаконичная приборка, неплохие материалы, ничего не скрипит... Но подсветка клавиши и автоматический режим только у водительского стеклоподъемника выдают азиатских интерьерщиков. А эти забавные вставки под карбон... Спасибо, что не под дерево!

Рассказывая про эргономику водительского места, маздовцы показывают слайды – “как надо” и “как не надо”. На первом – Mercedes A-класса, “единичка” BMW и Audi A3. На втором – бестселлеры: Volkswagen Golf, Toyota Auris и Ford Focus. Вот так-то. И обосновывают! У одного тачскрин не там, где надо, у другого – там, но маленький, у третьего – маленький, не там и не тачскрин. Сажусь за руль “трешки” и убеждаюсь – 7-дюймовый дисп­лей на месте. Но какого черта на скорости он вовсе не “тач”?! Японцы говорят – безопасности ради, дабы водитель не отвлекался. Только я почему-то сильнее отвлекаюсь на шайбу-контроллер, что расположена на центральном туннеле. Правда, маздовской системой можно командовать и голосом...

MZD Connect – вообще талантливая штуковина. Помимо пары USB-разъемов, слота для SD-карты и Bluetooth, система умеет подключаться к облачному сервису Stitcher. Тут есть новости, аудиокниги, интернет-радиостанции и далее по тексту. Отменный манок для потенциального покупателя, я бы клюнул. Главное – запастись трафиком.

Тест-драйв: Mazda3

1. КАЧЕСТВО

несравнимо лучше. Пластик мягкий, фактура приятная – Европа, не иначе!

2. КАРМАНЫ

в дверях не просто маленькие, а очень маленькие. Сзади та же история

3. АКУСТИКА

Bose восхитителен! Опция не дешевая, но своих денег явно стоит

4. РУЛЬ

от “шестерки”, с красной строчкой. Хорош как на вид, так и на ощупь

5. КРЕСЛА

рельефные, плотные, с отменной боковой поддержкой

6. MEDIA

Главная фишка. Коммуникационные возможности безграничны

7. CD-ПЛЕЕР

входит в оснащение только двух топовых комплектаций

8. ШАЙБА

контроллера и клавиши вокруг нее требуют привыкания

Новая Mazda3 и по части драйва хороша. Высокопрочная сталь теперь не только в составе силовой структуры кузова, она используется для нижних рычагов передней подвески и в продольных рычагах задней многорычажки. Это сделало шасси легче и изменило перераспределение веса – Mazda еще лучше держит курс. Передаточное отношение электроусилителя руля составляет 14:1 против 16,2:1 у прошлого поколения – руль стал острее. Ну, так говорят японцы. Мне же чертовски не хватает информативности. Придираюсь? Черта с два – мой Focus по чувству руля утрет нос новой “трешке”! И все равно у нее отличная ходовая, а небольшой перевес в сторону комфорта пошел ей на пользу.

Из движков “маздовцы” дали попробовать в деле только топовый 2-литровый атмосферник SKYACTIV-G в 150 сил. Про него уже написаны десятки тысяч знаков: огромная степень сжатия, маленький расход и высокая отдача. В напарниках – только 6-ступенчатый автомат. Разгон не лучший в классе, но и жаловаться грех. Есть и альтернатива: новая 1,5-литровая “четверка” мощностью 120 л.с., которую так же агрегатируют только с автоматом, и древний 1,6-литровый движок с отдачей в 104 силы. Последнему полагается как старый автомат, так и классическая “ручка”.

Подробности

Тест-драйв: Mazda3

Приборы

Здоровенный тахометр – весьма полезная штука на машине с автоматом
Тест-драйв: Mazda3

Коробка

Новый 6-ступенчатый автомат не упрекнешь в медлительности
Тест-драйв: Mazda3

Head-Up дисплей

Классная опция. Но доступна только в топовом исполнении “трешки”

И все было бы великолепно, если бы не одно “но”. Цена. Самая живая агрегатная пара стоит от 950 000 рублей. Да, тут есть ксенон, климат-контроль, датчики света и дождя и даже проек­ционный дисплей над щитком приборов. Но елы-палы – так же нельзя! Мало того что у конкурентов аналогичный мотор можно взять с механикой, так и прайс у них другого порядка. И пусть у моего Focus нет навороченной мультимедиа, а выглядит он в сто раз хуже “трешки” – отдавать почти миллион за гольф-класс я пока не готов. Хотя, может, я все-таки не целевая аудитория “трешки”? Кроме того, базовый ценник на 104-сильную машину стартует с гуманных 645 000 рублей...

Mazda3
Цифры:1998 см3, 4 цил., 150 л.с., 210 Нм, передний привод, 6,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,0 с, 210 км/ч, 1317 кг
Цена:от 950 000 руб.
Вердикт:Хороший автомобиль. Наверняка найдутся такие, кому покажется хорошей и цена за топовый мотор
7/10

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Что скажете?

Комментировать 0