Ford Grand C-Max 2.0 CDTI Powershift

На семерых? Нет уж, впятером тут лучше. А особенно вчетвером. Если вам реально нужны семь мест, присмотритесь к S-Max или Galaxy.

One Ford. “Один Ford на всех” – это такая концепция. Меньше платформ, больше общих деталей и тотальная унификация. Новый Ford Focus, к примеру, по всему миру будет на 80% одинаковым. Хотя С-Max, наоборот, размножился. Но у нас “си-макс” по-прежнему один. Из двух минивэнов на базе глобальной С-платформы Ford – 5-местного обычного С-Max и 7-местного Grand С-Max – Россия получит только последний.

А почему? Фордовские маркетологи объяснили: среди минивэнов типа прежнего “маленького” С-Max у Ford только 10%, зато более крупные Ford S-Max и Galaxy оккупировали три четверти своего сегмента. “Наши клиенты очень лояльны к марке, но им нужно больше автомобиля, поэтому они с готовностью пересядут из С-Max нынешнего поколения в будущий Grand C-Max”. Вот ведь все они просчитали!

Я, честно говоря, фордовским маркетологам завидую. Возраст своего клиента они определяют с точностью до года. Эх, еще бы и цвет глаз... Так вот, потенциальному покупателю Grand C-Max 42 года, он мужчина с доходом выше среднего. А мне всего 33. Наверное, поэтому короткий и более спортивный С-Max мне приглянулся больше исключительно семейного “гранда”. Но его нам показали на подиуме и велели тотчас же о нем забыть. Мы большие, нам – Grand.

Правда, назвать Grand С-Max большим братом язык как-то не поворачивается. Он всего на 14 см длиннее “просто си-макса”, а объем багажника у двух версий почти не отличается. Третий ряд сидений? По мне – это просто декорация. Взрослых туда даже теоретически не засунешь, а детей можно, но жалко. Наши маркетологи это, кстати, понимают, поэтому стандартная версия Grand С-Max в России будет 5-местной, а третий ряд – опция за 23 900 рублей. Никакого бэби-бума! В самой правильной версии Grand вообще четырехместный – центральная сидушка второго ряда ловко ныряет под подушку правого бокового. А в освободившийся проход между сиденьями легко укладываются лыжи и прочие длинномеры.

Главная фишка Grand-версии – сдвижные двери. На ум сразу приходит кто? Ясное дело, Mazda5. Но у Grand C-Max и “пятерки” нет ничего общего! Это опять голос маркетологов: даже платформы у минивэнов Ford и Mazda теперь разные. Хотя если вчитаться, то нынешняя С-платформа – улучшенная прежняя. Каркас кузова жестче, подвеска оптимизирована, а вместо гидроусилителя теперь электрогидро. Но у дверей электропривода не предусмотрено. Даешь пневмопривод, как в автобусе!

Хотя России минивэн достался в уполовиненном виде, фордовская корпоративная глобализация (а точнее, европеизация) нас не минует: в паре с автоматической коробкой получим только 2-литровый 140-сильный дизель. Бензиновые движки, в том числе и две версии новомодного EcoBoost, пока идут исключительно с механикой. 125-сильный атмосферник – с 5-ступенчатой, 150-сильный и 180-сильный “экобусты” – с 6-ступенчатой.

Что такое EcoBoost в приложении к Grand C-Max, сказать не возьмусь: на тесте был только дизель, к тому же в неведомом российскому рынку 163-сильном исполнении. Так что довольствуйтесь рапортом из пресс-релиза про уменьшившийся на 20% расход при большей отдаче или перечитайте тест Ford Mondeo в предыдущем номере. Если коротко, то EcoBoost – это битурбированный мотор с непосредственным впрыском топлива. То есть то, что другие называют мудреными аббревиатурами TFSI, DISI или GDI.

Петлявые французские дороги – не самое подходящее место для испытаний семьевоза. Но не смотрите, что C-Max заявлен грандом и сбоку выглядит обрюзгшим. Повороты он режет слегка вальяжно, но уверенно – помогают несколько расширенная задняя колея и система контроля тяги уже в базовой комплектации. Переводим коробку Powershift в режим Sport: тогда мотор честно раскручивается и прилично тянет в гору. А уж если не в гору, то проблем вообще никаких. Задних пассажиров нежно качает многорычажка Control Blade, а водитель зорко следит на дисплее, чтобы все семеро по лавкам были пристегнуты.

Фордовцы очень гордятся автопарковщиком, который сам крутит за водителя руль и стоит всего 19 200 рублей (вместе с парктроником и складными зеркалами). Правда, фордовский помощник в отличие от фольксвагеновского, например, ассистирует только при параллельной парковке.

А вот что в С-Max совсем не гранд, так это экран навигации (5-дюймовый дисплей – как-то несолидно) и кнопка включения аварийки. Она хоть и на самом видном месте, но просто микроскопическая.

За Grand C-Max с мотором 1,6 (125 сил) в стандартной комплектации Trend просят 799 000 рублей. За 1 млн с копейками получаем топовый Grand C-Max Titanium. Добавьте еще два пакета опций – и он полностью упакован. И все-таки жаль, что обычного С-Max у нас не будет... Ладно, дождемся B-Max. Один Ford – и один сплошной макс какой-то!

Леонид Кочетков

Динамика: 0-100 км/ч – 10,5 с, макс. скорость – 198 км/ч
Техника: 1997 см3, 4 цил., передний привод, 6-ступ. АКП, 140 л.с., 320 Нм, 5,8 л /100 км

Что скажете?

Комментировать 0