Тест-драйв: Renault Duster 4x4 AT

Раньше было так: либо автомат, либо четыре ведущих. А теперь все в одном флаконе!

Вот он, самый распопсовый хит бюд жет-сектора. Автомобильный Gangnam Style и просто народный кроссовер всея Руси и Всякого Зарубежья. Услышан в каждом утюге. Замечен в каждой бочке. Изучен вдоль и поперек, с под жарого верху и до самого энергоемкого низу, как легковушного-моноприводного, так и вполне себе внедорожного. И тут, под закат года, когда Европа уже встречает фейслифтовый Duster, на нас с вами нисходит – трам-тарарам! – новая комплектация предыдущей модели! Господа фермеры и отчаянные домохозяйки, зво ните дилерам: полноприводный Duster отны не доступен с автоматической коробкой. И с ценником, от которого не поморщится ни один кошелек!

Спрашивать, что раньше мешало Renault состыковать четыре ведущих колеса и две педали, бесполезно. Говорят, час для “автоматного” 4x4 пробил лишь теперь. Они взяли двухлитровую (135 сил) модель, избавились от безальтернативной (до последнего момента) механики и поставили на свято место четырехступенчатый автомат DP2, по такому случаю слегка видоизмененный и дооборудованный.

Сам по себе факт апдейта хорошо знакомой коробки уже должен спровоцировать бурные овации. Не секрет, что надежность старых агрегатов была, скажем прямо, сомнительной: в полной азарта игре “Угадай ресурс” кто-то вытягивал джек-пот и не парился вовсе, а кто-то основательно обламывался и получал перегревы и геморрой, не дотянув до...

Впрочем, кто старое помянет... На сей раз, чтобы ненароком не довести агрегат до “кипения” (нагрузки здесь, как ни крути, повыше, чем на легковушках), охлаждение коробки было улучшено. Более того, до кучи были изменены передаточные числа, а при заблокированной (шайбой) межосевой муфте автомат в ручном режиме до последнего, не переключаясь, держит первую и вторую ступени. Проще говоря, за чертой асфальта игрушечной коробчонку уже не назвать.

Тест-драйв: Renault Duster 4x4 AT

Большому кожаному салону – большой тачскрин uConnect: до 8,4 дюйма

Но на нем... Передач по-прежнему словно нарочно недодали. У отметки 90 км/ч Duster обречен нервничать, то засыпая на четвертой, то громко просыпаясь на третьей. У-и-и-А-а-У-у-И-и-Э-э! И все это – вам в уши до самого пункта “Б”. Лечение здесь проверенное: меняем маршрут, съезжаем с шоссе на вертлявую щербатую тропинку – и получаем кайф от того, как здорово Duster ломится по грунтовке. Азартно, емко, без лени.

А теперь – еще и без лишних движений правой рукой. Надо в горку? Решаем вопрос у подножия: залочить, прицелиться – и поехали. Прогресс! И наверняка новый хит. Куда более громкий, чем еврорестайл.

Renault Duster 4x4 AT
Цифры:1998 см3, 4 цил., 135 л.с., 195 Нм, полный привод, 8,7 л/100 км 0-100 км/ч за 11,7 с, 172 км/ч, 1400 кг
Цена:от 663 000 руб.
Вердикт:Приятных сюрпризов в сегменте “полумиллионников” не ждешь. Но они случаются. Зачет!
7/10

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0