Тест-драйв: Nissan GT-R

Ему сделали легкий make-up, но он стал добрее не снаружи, а внутри

Наверное, впервые в своей карьере я рад, что у тестового спорткара не было и нет ручной коробки передач. У меня и без нее голова идет кру гом. Это Япония, рулить здесь нужно из правого кресла, ехать по левой стороне дороги, пропуская на перекрестках тех, кто слева. Ниссановцы, понимая наше состояние, пустили вперед сопровождение. Но когда на первом же перекрестке стоящий на обочине японец махнул рукой, мол, “давай!”, я дал. Во-первых, повернул в другую сто рону. Во-вторых, привычно вырулил на правую полосу дороги. И тут навстречу показался гру зовик...

Сказать, что японцы были взволнованы, – значит не сказать ничего. А я как взволнован! У меня в руках 550-сильный (это в японской спецификации) Nissan GT-R 2014 модельного года, с разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды – в темпе “Формулы-1”! Его хищный характер рвется наружу. Через хриплый рык мотора, через ударные переключения роботизированной коробки, через жесткий ход и антураж кокпита в салоне. А я, вместо того чтобы сказать “Алле оп!”, путаюсь в подрулевых рычажках (поворотники тут включаются справа!) и подсказках навигации (ее экран где-то слева).

И еще я искренне не понимаю, зачем японцам такая машина. На местных дорогах не то что зажечь – согреться-то негде. Ограничения скорости на автобанах смехотворны – в отличие от штрафов (судя по тому, как эти ограничения соблюдают). А извилистые деревенские дорожки забиты машинами.

Ниссановцы, видимо, и сами понимают, что у машины, созданной под лозунгом “Все для победы!”, не самые радужные перспективы. Нужно, чтобы в ней и для людей что-то было. Тем более что теперь для истинных самураев и тех, кто бредит Нордшляйфе, есть заряженный GT-R Nismo. Но о нем разговор отдельный – хотя бы потому, что в Японии он стоит в полтора раза дороже обычного...

Тест-драйв: Nissan GT-R

Интерьер “заводит”. В 2014 году добавлены новые варианты кожаной отделки. Например, бежевый

А Nissan GT-R 2014 года – это не только адаптивные светодиодные фары, пара накладок, колеса нового дизайна и вариант салона в светлой коже. Улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы, пружины и рулевое управление. Говорят, Nissan поколдовал над “мозгами” коробки, чтобы та переключалась поаккуратнее, а Dunlop – над характеристиками шин. Они тут, впрочем, по-прежнему фактически гоночные. Но как бы там ни было, а вибраций и шума теперь меньше, руль стал легче на парковке и спокойнее на высокой скорости. Я бы, наверное, даже смог немного расслабиться, будь тут руль на привычном месте, слева. Хотя медленнее GT-R не стал и панибратства по-прежнему не допускает, требуя твердой руки и крепких нервов. Как и положено настоящему хищнику.

Nissan GT-R
Цифры:3799 см3, V6, турбо, 540 л.с., 632 Нм, полный привод, 11,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 2,7 с, 315 км/ч, 1740 кг
Цена:не объявлена
Вердикт:Даже дрессированный хищник не должен быть домашним. Это вам в любом цирке скажут
7/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0