Гараж: Honda Crosstour

Хэтч? Нет. Кроссовер? Тоже нет. Так в каком ты классе, детка?

Валера, зима наступает! Вот тебе уж настоящий кроссовер, – сказал наш Главный. И записал меня води­телем на Crosstour. Пошутил, в общем. Ха-ха...

Ну да, бывший у меня до того Juke Nismo, наверное, на полноценный кроссовер не тянет, хотя формальные признаки налицо. Но этот-то с чего вдруг в кроссоверы записался? Да, колеса большие и клиренс увеличен. Ну, так и сам он, мягко говоря, немаленький – пять метров и одна попугаичья лапка в длину. Огромные свесы. И передний привод!

Но как там у Филатова: “Хоть на дичь и не сезон, спорить с властью не резон”?

Ладно, думаю, поезжу, чай, Crosstour, а не “газон”. Тем более что охи-ахи коллег по поводу внешности мне побоку – да, есть машины и посимпатичнее. А есть и пострашнее.

Салон – вот где паноптикум! Когда при передаче ключей мне устроили “ознакомительное занятие”, я внутренне усмехался. Сейчас жалею, что не достал блокнот. “Интуитивно-понятный интерфейс” – это не про Crosstour. Всех его функций и настроек я наверняка не знаю и сейчас, спустя месяц езды. Тут аж три экрана, не считая приборного щитка. Самый маленький – для “климата”, средний – для пальцев, большой – для “картинки”. Правда, его размер не адекватен содержанию – треки, телефоны, расход горючего, часы... А навигация перенеприводной машине не положена. Беда в том, что все это хозяйство управляется через тачскрин (экран №2), кнопками на руле, крутилками на центральной консоли и просто отдельными кнопками. Что-то дублируется, что-то прячется где- то в дебрях меню. В общем, тут надо учиться, учиться и еще раз учиться!

Но все эти грехи хондовской мультимедиа искупает КАМЕРА. Нет, не заднего вида. Та как раз “на троечку” – постоянно грязная, а если не грязная, то в темноте из цветного Sony превращается в черно-белый КВН. Оно бы и ладно, если б был парктроник. Или хоть что-то в заднее стекло было бы видно...

Гараж: Honda Crosstour

Нет, я про камеру боковую. Она установлена в правом зеркале и фактически его дублирует. А для меня – так и просто заменяет. Нажимаешь кнопку на подрулевом рычажке, и больше крутить головой направо не надо. Камера, в отличие от зеркала, почти не пачкается, когда темно и сыро, картинка в ней четче реальности (не понимаю, почему такую же назад не поставили?), а чтобы не ошибаться в дистанции, на экране есть метки. Короче, отличная штука.

Crosstour в целом тоже, скажем так, превзошел мои ожидания. Нет, наградить его званием “Гран-Туризмо” могли только японцы с их специфическим чувством юмора. И “драйверз-кар” – это не про него. Поворачивает большой хэтч (ну в самом деле, какой из него кроссовер) неохотно, скорость набирает довольно быстро, но как-то степенно. У его автомата даже нет ручного режима. И ступеней всего пять.

Гараж: Honda Crosstour

  • Удачи
  • Комфорт. Отличный аппарат для доставки тела с работы домой
  • Боковая камера. Я наверное уже доживу до момента когда такие сменят зеркала
  • Багажник. Он большой и совершенно плоский. А есть еще поддон и подполье
  • Проколы
  • Расход топлива. Чтобы уложиться в 14 литров надо ездить “не дыша”. Впрочем это лучший стиль для этой машины
  • Обзорность. Назад обычно ничего не видно. Пока не выйдешь не посмотришь и не протрешь камеру

Нет, большая Honda покоряет комфортом. Машина, благодаря мягкой подвеске и высокопрофильным шинам, хорошо “проглатывает” даже устрашающие ямы. Перед “лежачими полицейскими” не приходится сбрасывать ход до шепота, хотя на волнах асфальта легкая раскачка имеет место быть. И в салоне очень тихо – слышно только мотор, если как сле дует “нажать тапку”. Система активного шумо подавления – еще одна отличная хондовс­кая штука.

И последнее. Обычно в тихих, комфортных машинах скорость не чувствуется. Здесь же почему-то обратный эффект. Кажется – сейчас взлетим, а на спидометре вполне законные цифры. Так что, если встретите на дороге неторопливый Crosstour, не спешите записывать его водителя в “вечные тормоза”. Просто у него и так все хорошо...

Honda Crosstour 2.4 Executive
Цифры:2354 см3, 4 цил., 194 л.с., 220 Нм, передний привод, 8,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,1 с, 190 км/ч, 1698 кг
Цена:1 599 000 руб.
тест-пробег:1900 км
тест-расход:13,8 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0