Первый раз: Honda S660 и Daihatsu Copen

Honda и Daihatsu опять решили сходить по- маленькому. Мы как бы не возражаем...

– О глаза мои, что я вижу?! Парочка крохотных родстеров из Японии? Неужели Док Браун достроил-таки машину времени? Мы что, вернулись в славные 90-е?
– Точняк. Тогда запевалами сегмента микрородстеров были Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Сегодня эстафета в руках нового Daihatsu Copen и Honda S660. Оба отвечают регламенту “кей- каров”: в длину не больше 3,4 м, в ширину – максимум 1,48 м, ну и моторчик лишь в 660 “кубиков”.

– Постой-постой. Кей-гей-эгегей – каких каров?
– Кей-каров, балбес! Так в Японии называются микроавтомобильчики, на которые распространяются пониженные налоговые ставки и льготы, связанные с парковкой. Для тамошней тесноты это очень важно. Вот почему треть всех продаж приходится на “кей-кары”.

– Но ведь “джапы” пытались продавать этих клопов и в Европе. Так?
– Было дело. В 90-е у японцев получалось все, за что они ни брались. Prius рулил по гибридной части, Lexus выдавал мастер-класс строительства премиум-бренда с нуля, а сколько тогда было классных спортивных тачек! Nissan GT-R R32, Toyota Supra, Mitsubishi GTO, Honda NSX! Тогда же японцы проводили опыты и над “кей-карами”. Построили Pajero Mini – внедорожник где-то в два раза меньше оригинала, клепали хипповые родстеры вроде “Капучино” или “Коупен”. Были тогда “кей-кары” с турбонаддувом, с полным приводом и даже с мотором в базе!

Микроистория
Любимые “кей-кары” Top Gear. Ну, прям такие масипусечки...



– Вот ведь...

– И не говори. Кстати, “Коупен” и “Капучино” официально продавались в Европе. Спрос, правда, оказался невелик. А потом экономика Японии резко села на мель, и тамошним автомобильным компаниями стало не до веселья – все необычные, прикольные “кей-кары” почти сразу сгинули.

– Сейчас, выходит, дела пошли получше?
– Отчасти. Хотя возвращение микрородстера для той же Honda – это где-то вопрос престижа. Мол, если уж мы почти довели до ума второе поколение суперкара NSX, то почему бы не вер нуть к жизни Beat?! И, надо сказать, вполне миленький S660 выглядит готовым к кон­вейеру. Как и свежая версия Daihatsu Copen. Докатятся ли эти карапузы до Европы на сей раз? Скрестим пальцы. Прикольно было бы посмотреть.

Что скажете?

Комментировать 0