Тест-драйв: Seat Leon ST

Теперь есть и Leon-универсал. Новость невелика. А вот его багажник...

Самый высокий человек в мире, турок Султан Кесен, вытянулся бы в новом универсале в полный рост. Во все 246 сантиметров. Для этого Султану нужно просто сложить заднее сиденье и спинку переднего правого кресла. Ну а если ваш рост поменьше, вам будет интересно узнать и другие факты про Seat Leon ST.

Технически он такой же, как хэтч. Дизели, как и раньше, в Россию приезжать не будут. Нам остаются лишь бензиновые моторы 1,2, 1,4 и 1,8 – не путайте этот “эс-тэ” и фордовский Focus ST. Но их, моторов, скажем честно, вполне достаточно! Например, движок 1,2 мы недавно еще раз опробовали в Москве, месяц проездив на хэтчбеке. Его 105 лошадей в городе хватает за глаза. Что уж говорить про 1,4 в 140 сил, который достался мне на тест в Барселоне. Тем более когда под рукой – рычаг механической коробки.

На презентации представители Seat говорили про ST как про сочетание практичности и спорта. Это звучит немного гротескно, пока не окажешься за рулем. Конечно, выезжать на старт мирового ралли на этой машине не стоит. Но граждане, как она едет! И хоть мы не считаем себя старыми, хочется вздохнуть по-стариковски и запеть песню из “Электроника”: “До чего дошел прогресс, труд физический исчез. Да и умственный заменит механический процесс”.

Симпатичный универсал, сломя головное устройство, догоняет по популярности Volkswagen, используя всю его техническую базу. В настоящий момент разница между соплатформенными машинами этих марок больше внешняя, чем внутренняя. Ну да, другая панель, другой стиль, немного другая шумоизоляция. Толщина руля, усилия на кнопках. А ощущения? Глобально они те же самые. Отличная машина! Не просто так Seat сейчас второй по росту бренд в Европе.

Мы замечательно провели эти несколько дней в Барселоне. Стоит обернуться – и вот он, стоит позади меня, красивым контуром вписанный в реальность. Отличный силуэт, не испорченный универсальностью. Надеюсь еще увидеть эти голубые глаза.

Seat Leon ST
Цифры:1395 см3, 4 цил., турбо, 140 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,2 с, 211 км/ч, 1231 кг
Цена:пока нет
Вердикт:Бюджетный, быстрый, практичный и из приличной семьи. Не понравится только циникам и параноикам
7/10

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0