Первый раз: Porsche Macan

Porsche выходит на густонаселенный сегмент компактных премиум SUV. Цель простая и скромная – стать самым лучшим в классе

На рынке много SUV, но Macan первый, достойный называться спорткаром!

Вот так предсказуемо высокопарно пресс-служба Porsche представила новую модель. То есть уважаемые господа из Цуффенхаузена хотят сказать, что перед нами спортивный Sport Utility Vehicle?

Уф-ф, давайте-ка попроще. Например, так: Porsche Macan – это прямой конкурент бодрым ребятам вроде Range Rover Evoque, Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK. Только “Порше” быстрее, дороже и, конечно же, спортивнее любого из них. Ведь Macan (так жители Индонезии называют увиденного в зоопарке тигра), если верить пресс-релизу, обещает “типичные для любого Porsche характеристики управляемости”. В любом другом случае эту браваду мы назвали бы типичной чушью маркетологов. Проблема в том, что речь идет о Porsche, фирме с полувековой железобетонной репутацией. Если эти парни что-то заявляют или обещают – это не пустое сотрясание воздуха.

Первый раз: Porsche Macan

Ингредиенты, из которых слеплен “тигр”, знакомые. Все Macan получат 7-ступенчатые роботы PDK и полноприводную трансмиссию, управляемую многодисковым сцеплением. Конечно, этот “фо бай фо” настроен с заднеприводным акцентом. Здесь же и безукоризненный “поршевский” торквекторинг, филигранно заправляющий машину в повороты.
Дальше. Три варианта подвески на выбор. В базе идут обычные нерегулируемые амортизаторы, в более продвинутом варианте – стойки с изменяемой жестокостью, ну а в топе – полностью настраиваемая пневмоподвеска. Минимальный размер колесных дисков – 18 дюймов, максимальный – 21.

Базовый Macan, не поверите, дизельный. 3-литровый V6 мощностью 262 л.с. изъят из-под капота базового Сayenne. Его нехилых потуг достаточно, чтобы отжать первую сотню за 6,3 с и раскочегариться до 229 км/ч. Нужно погорячее? Берите Macan S с 3,6-литровым V6 твин-турбо – 345 л.с. и 460 Нм. Хватает для 5,4 с и 254 км/ч. Наконец – барабанная дробь! – на сцену приглашается Macan Turbo. Это уж спорт, извините за выражение, утилити вехикл c 406-сильным мотором. Этому 4,8 секунды до сотни – как два пальца об шоссе.

Не уверены, остается ли недосказанность, требующая появления версии Turbo S, зато менее мощные “тигрята” обязательно будут. Перспективные “маканчики” получат 2-литровые турбированные “четверки” со ­склада Audi.

К слову, это не единственная отсылка к “четырем кольцам” в конструкции. По секрету, в основе шасси Macan – архитектура Audi Q5, впрочем, основой дело и закруг­ляется. Настройки подвески, полноприводная транс­миссия и система стабилизации у Macan, разумеется, свои, пуристско-поршевские.

Как бы мы ни относились к очередному витку демократизации Porsche, можно не сомневаться в двух вещах. Macan будет круто валить и круто продаваться. Уж 50 000 “тигров”, на которые заточен годовой объем выпуска завода в Лейпциге, точно не заваляются на складе.

Что скажете?

Комментировать 0