Фан-тест: Toyota Hilux TopGear Edition vs Volvo XC60

Из общего у них только цвет кузова и зеркал. Они с разных планет – горожанин из креативного класса и суровый мужик из глубинки, где знают цену труду и ошибке. Как они покажут себя в типичных условиях, понятно и так. Но что будет, если поменять их местами?

Алексей Жутиков: Мрак и холод. Я стою рядом с эвакуатором, с которого сгружают легенду. На ней Кларксон и Мэй доехали до полюса, став первыми в мире людьми, добравшимися туда на автомобиле. А на сегодня эта тачка – моя.

Из номеров и документов у нее – только ключи. И это делает ее еще круче. Мои оппоненты – гламурный кроссовер Volvo XC60 R-Design с редактором Костей Новацким за рулем. По такому случаю он напялил модное пальто и смешные ботинки. Жду его у въезда на полигон и в зеркалах вижу, как его ксенон уперся в землю. Ага, уже уронил передок в яму. Беспомощный, как хипстер в лесу...

Гора свежего грунта – отлично! Toyota уперлась в крутой въезд и буксует? Ничего, под панелью отопителя есть три суперкнопки: Rear lock, Front lock и Compressor. Автомат в нейтраль, раздатку – в L4, по очереди жму все три. Пара секунд компрессорного воя, и все блокировки сомкнуты. Включаю передачу – машина ходом взлетает на косогор. Удивительное ощущение! В жизни не ездил на более проходимом транспортном средстве!

Поначалу страшно: если засадить такой вездеход, не спасет даже трактор – только танк. Но если забить на здравый смысл и просто свернуть с дороги, откроется другая реальность. В которой вам доступно почти все. Дорога, попетляв меж упавших деревьев, уперлась в реку? Плюхаюсь в воду! А потом, совсем обнаглев, разворачиваю машину вдоль. И еду. По реке. Плевать на вязкость дна, на глубину, на все. Круче меня не бывает!

Фан-тест: Toyota Hilux TopGear Edition vs Volvo XC60

Говорят, перед тем как нырять, надо убедиться, что у машины есть, как его... Меркель? Шнобель? Шноркель? Короче, у нас его не было

Хотя, если по чесноку, этот Hilux не так уж уникален. Компания Arctic Trucks, которая его построила, родилась в 1990 году в Исландии. И совместно с местным представительством Toyota стала предлагать доработанные версии внедорожников. Сегодня представительства есть уже у самой Arctic Trucks. В Красноярске у российского дилера на складе целая когорта похожих машин. Версия AT38, на которой топгировцы гоняли к полюсу, тянет на 2,5-2,8 млн рублей (ружье и стульчак в цену не входят). Для сравнения: самый дорогой “просто Хайлакс” стоит 1 600 000 руб. Есть лишний миллион? Заказывай тачку “как у Top Gear”!

Arctic Trucks готовит к бою все серьезные внедорожники Toyota: можно заказать даже шестиколесный вариант. В случае с нашим AT38 вы получаете трехлитровый дизель в 170 л.с. и 360 Нм момента и пятиступенчатый автомат. А еще огромные колеса с автономной подкачкой с управлением из кабины, подвеску с клиренсом в 450 мм и всевозможные защиты. В бак такой машины входит 160 литров солярки, а весит она чуть больше двух тонн.

Фан-тест: Toyota Hilux TopGear Edition vs Volvo XC60

И еще одно откровение по теме: на Северный полюс Кларксон и Мэй не ездили. Координаты Северного полюса – 900 северной широты и 00 любой долготы (Северный полюс долготы не имеет, поскольку в нем пересекаются все меридианы планеты – примечание РАН). А на GPS-навигаторе Джереми и Джеймса выставлены совсем другие координаты. Это координаты Cеверного магнитного полюса, причем 1996 года. Именно на магнитный полюс Земли указывает стрелка компаса. И именно туда вы приедете, если будете все время двигаться на север (примечание капитана Очевидность). Но магнитный полюс все время меняется, сдвигаясь примерно на 10 км в год. И даже до нынешнего магнитного полюса телепарни не дотянули добрые пару сотен км, а уж до географического – всю тысячу. Но было ли им так легко, как рассчитывал Кларксон? Ни разу!

Однако мы отвлеклись. Новацкий в душистом облаке гламура рвется подробнее рассказать об автомобиле, который он оседлал. Как оно там?

Фан-тест: Toyota Hilux TopGear Edition vs Volvo XC60

Так, теперь левую вбок и качнуть бедрами.. Надо было идти на брейк-данс

Константин Новацкий: По сути ХС60 – костюм, в котором мы решили заняться ландшафтным дизайном. Он стильный, красный и страсть какой заметный. Шесть его цилиндров (в ряд) выдают 304 силы, а профиль шин кажется ошибкой конфигуратора. Но главное – на корме буквы AWD, а значит, на бездорожье наша совесть чиста. Подключаемый полный – то, что надо для успеха на асфальте и оглушительного фиаско вне его.

Сознаемся: выстраивая схему внедорожных пыток, мы не брали в расчет, что XC60 одолеет тест-полигон. Воображение рисовало предельно унылую картину: грязный капкан еще на окраине, рваный пластик обвеса и клеймо неудачника без шансов на реабилитацию. Вердикт утвердили заранее: вдали от города кроссовер-выскочка должен пасть перед реальным силачом. Кто знал, что стройная теория рухнет?

Volvo на бездорожье выжил – против сценария и ожиданий. Да, всю дорогу он нервничал, шаркал тонкими подошвами и подтирал колею днищем вдали от звериных троп Hilux. Мы выглядели бледно, но спустились на дно и выбрались оттуда сами. Это как завалиться в футбольный паб, нахамить бармену и уйти живым, не расплатившись.

Вот это и удивило. Hilux переплыл реку вдоль и поперек, перемесил весь полигон, сделав его окончательно непроходимым. Но почему-то сливался с фоном – как муж, вернувшийся домой. А Volvo притягивал взгляды. Грязный, но живой, он должен был стать для нас потехой дня. Но не стал – вот это облом. А что же с испытанием номер два?

Фан-тест: Toyota Hilux TopGear Edition vs Volvo XC60

Алексей Жутиков: Костя прав, время двигать в Москва-сити. Здесь Volvo раскры­вается. Суетится и шныряет, как коренной москвич. Мне, тоже коренному, это обидно вдвойне. Потому что я на Hilux так не могу. А если попытаюсь, погибнет 10-20 тысяч ни в чем не повинных людей. И только моя машина не пострадает.

У нее плохие тормоза, нет жидкости в омывателе и хреново с обзором. На шинах-подушках ее водит по дороге, как пьяную, – но это не мои проблемы. Мы занимаем полтора ряда, трогаемся и тормозим, как заблагорассудится, но никто не дудит – ведь на правом борту висит ружейный чехол. Ружья в нем нет, но кто знает? В АТ38 вам все по барабану. И к этому мгновенно привыкаешь.

Фан-тест: Toyota Hilux TopGear Edition vs Volvo XC60

Hilux настолько грозен, что с ним даже ГИБДД не связывается. И хорошо! Документов-то нет

Удивительно, но наши ожидания не оправдались. Неповоротливый, ­широченный и грубый “Хайлакс” оказался уместен и в городе. А шведский пижон, который по своей воле никогда не съедет с асфальта, не ударил мордой в грязь. Честно говоря, мы слегка сконфужены: ведь у эксперимента должна быть мораль. Какая? Ага, вот: любому шаблону суждено быть порванным. Не зацикливайтесь!

ИДЕЯ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО, АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ГЛАМУРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК: VOLVO XC60 R-DESIGN / БРУТАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК: TOYOTA HILUX AT38 TOPGEAR EDITION / ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ

Темы:

Fun

Что скажете?

Комментировать 0