Тест-драйв: Audi A8

Тем, кто заподозрит Audi A8 в консерватизме, стоит пересесть на водительское место

Что такое Audi A8? Большой, пред­ставительский седан? Конечно. Но воз ить сильных мира сего – не самая первостепенная его задача. Да, да, не удивляйтесь. В финансовых и производственных отчетах даже премиальных брендов все эти “членовозы” болтаются в лучшем случае в середине списка. Audi, Mercedes, BMW зарабатывают на них меньше, чем на более компактных моделях. А Volkswagen наверняка вообще ничего не зарабатывает. Что не мешает и ему, и остальным относиться к большим седанам с особым пиететом.

Потому что Audi A8 – флагман. Лицо марки, ее самодвижущаяся сила и репутация, которая должна быть чистой, как слеза младенца. Вот сверхзадача и для “восьмерки”, и для ее конкурентов. На решение этой сверхзадачи не жалеют... да ничего не жалеют! Как-то один из инженеров Audi, говоря про А8, заметил: “Никаких компромиссов. При нынешних технологиях у нас только одно ограничение – вредные выбросы”. Пару месяцев назад главный инженер S-класса рассказал: “Главное – понять, насколько нам нужно то или иное техническое решение. А потом я просто говорю руководству, сколько мне нужно денег на его разработку...”

Так какое же оно, лицо Audi? Про женщину в такой ситуации обычно говорят: годы над ней не властны. Взгляните на все поколения “а-восьмой” (немцы на презентации предусмотрительно выстроили их в ряд) – как же они похожи! “Семерка” BMW успела за это время пройти через стремительную юность, вычурность пластической хирургии Криса Бэнгла и солидную сдержанность, к которой тяготеют его приемники. У Audi меняется лишь выражение глаз. В смысле, фар. Последняя версия – с активными свето­диодными матрицами, элементы которых гаснут, чтобы не слепить встречных. В общем, А8 остается собой. Кто сказал “прямолинейной”? Нет, строгой, сдержанной и подтянутой.

Тест-драйв: Audi A8

Нынешний рестайлинг коснулся внешности только легкими штрихами. В фарах и задних фонарях еще больше светодиодов. Капот, решетка и передний бампер стали чуть более рельефными, выхлопные трубы на всех модификациях, кроме S8, превратились в трапеции. В салоне и вовсе никаких изменений – лишь новые варианты отделки панели и кожи на сиденьях, как водится, еще более экологичные, чем раньше.

Так уж получилось, что жизненные циклы Audi A8 и конкурентов не совпадают – и на фоне совсем нового S-класса ответ Ингольштадта выглядит несимметричным. Да, VIP-пассажиру есть к чему придраться. В А8, например, нет такого роскошного кресла-кровати (хотя и в Mercedes оно ставится за немалую доплату) – лишь оттоманка для ног, на длиннобазных машинах. Массаж не такой навороченный, и амбиентная подсветка салона попроще.

Тест-драйв: Audi A8

У Audi другие козыри. Легкий и жесткий алюминиевый кузов (“в металле” он весит всего 231 кг!). Правильный полный привод. И потому с места водителя обновленным А8 можно только восторгаться: он – самый драйверский седан в классе. Посадка за рулем низкая и плотная. Вокруг приборы, дисплеи, ручки и кнопки – ты словно в кабине самолета. Теперь это ощущение еще сильнее: в Audi внедрили проекционный дисплей. А еще электроусилитель руля. Обновленный A8 вслед за конкурентами научился сам парковаться и держаться в пределах полосы движения. При этом “электрификация” не отразилась на управляемости – большой седан по-прежнему с водителем “на ты”, без дистанции, свойственной тому же S-классу. И реакции машины быстрые, линейные – порой кажется, что управляешь не “восьмеркой”, а седаном на пару классов компактнее. Особенно, если это Audi S8 со спортивными настройками подвески и активным задним дифференциалом (его, кстати, теперь по умолчанию устанавливают на все 8-цилиндровые версии).

Подробности

Тест-драйв: Audi A8

Тепловизор

Не только видит ночью, как днем, но и выделяет подвижные объекты
Тест-драйв: Audi A8

Оптика

Умная, и вся на светодиодах – от поворотников до дальнего света
Тест-драйв: Audi A8

Моторы

Чтобы укладывались в Евро-6, их снабдили подогревом катализаторов

С S8 на “гражданку” перекочевали и некоторые другие решения. У А8 появилась новая версия – 4.0 TFSI. По сути, это V8 от “эски”, дефорсированный до 435 л.с. Конечно, разгон с ним не такой чумовой, хотя и его хватает не только для тела, но и для души. Зато если в S8 мотор еще слышно на разгоне (все-таки это спортивная версия!), то здесь в салоне тишина. Потому как в придачу к мотору 4.0 TFSI получил и весь комплекс борьбы за комфорт. Во-первых, активное шумоподавление – это когда электроника в противофазе имеющемуся шуму выдает через динамики аудиосистемы свой “противошум”. Во-вторых, активные опоры двигателя с электромагнитами, которые по тому же принципу гасят вибрации двигателя. Такие же опоры ставят на Bentley.

Тест-драйв: Audi A8

Гасить есть что. Ведь, как и у Bentley, здесь для снижения расхода топлива отключается половина цилиндров. Но водитель (проверено) этого не слышит и не чувствует. Еще ради экономии уменьшили внутренние потери двигателей на тре ние. В итоге, “в среднем по больнице” рас ход топлива снизился на десять процентов. И все моторы (по крайней мере в Европе) отвечают будущим стандартам Евро-6.

В России первым, уже к январю, появится Audi A8 4.0 TFSI, а следом – и остальные версии – 3.0 TFSI, 3.0 TDI, 4.0 TDI и, конечно, S8 с W12. Вот, кстати, еще один плюс Audi: цены почти не изменились! Премиальные седаны с V6 стоят от 3 940 000 руб­лей, с V8 – от 4 760 000 рублей...

Audi A8
Цифры:3993 см3, V8, турбо, 435 л.с., 600 Нм, полный привод, 9,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,5 с, 250 км/ч, 1920 кг
Цена:от 4 760 000 руб.
Вердикт:Лимузин? Возьмите A8 с “восьмеркой”, доплатите за тормоза-керамику, и получится отличный спорткар!
8/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0