Гараж: Subaru Forester

Каково жить с Subaru новых времен?

Прошлый Forester, доживая свое в автосалонах, удивлял жизнестойкостью. Он был так силен, что даже не заметил, как изменился мир вокруг него. Пытаясь казаться современным, он стал похож на старого эстрадника, что вытаскивает из рукава шутки, которые “всегда” (то есть 30 лет назад) срывали крыши с концертных залов. В Subaru “дошутились” до того, что Forester стал выглядеть нелепо даже на фоне заведомо более доступного и городского XV.

Занятно получалось: дешевая массовая машина построена из новой “Импрезы”. У нее вариатор, новая эргономика и новые материалы. А более серьезный Forester “козыряет” допотопным автоматом и ста рым салоном... Но все изменил Forester новый. Потому что он больше. Лучше, качественнее и современнее. Потому что он открывает новое поколение Subaru, и ездить нем каждый день – большое удовольствие.

Новый кузов – большой, прочный и технологичный – не скручивается, не скрипит и не загораживает вам горизонт: передние стоечки стали такими тонкими, как были в старые добрые вре мена. Вы видите из-за руля гораздо больше, чем привыкли. Или о чем имели бы наглость даже помечтать за последние десять лет – высокопрочные стали позволили снова сделать переплет стекол тонким. Только теперь уже можно не бояться, что крыша сложится, случись машине перевернуться. Большие зеркала и камера заднего вида дополняют картину: чувство габаритов машины отменное.

У нас промежуточный вари ант: 2,5 литра без турбины. Мотор мощностью 171 л.с., может, и показался бы сегодня не слишком сильным, но машина не тяжелая, а прекрасный вариатор делает управление разгоном и эффективным, и приятным. Он работает не так, как на XV. В большинстве режимов вы не отличите его работу от работы автомата: вариатор имитирует ступени трансмиссии и не “жужжит вам в ухах”. Однако и с передаточными числами, и с их количеством он обходится предельно гибко, доставая из мотора все, на что тот способен. Ехать приятно. Приятно и то, как он плавно, но точно берет с места: влезать на бордюры удобно. Есть и противооткат. Это потому, что Forester стал более внедорожным. Он даже получил режим борьбы со стихией X-Mode, которым я, грешным делом, так ни разу за две тысячи км и не воспользовался. Вариатор помогает и экономить: бодрая езда по шоссе – 10 литров 95-го на сотню км, по городу – 11-12. Не рекорд, но вполне прилично.

Гараж: Subaru Forester

Субаровский свет по-прежнему чахлый, а ходовые огни нужно специально включать, что, конечно, странно для автомобиля за полтора миллиона в 2013 году. Впрочем, не только свет, но и вообще электричество по-прежнему не слишком сильная сторона Subaru. Голова Harman Kardon щеголяет двухстрочной “роскошью”. Правда, звучит акустика очень прилично. Электрорегулировки кресла только у водителя, климат только спереди. Зато “сброс” половинок спинки дивана электрический – прямо у входа в багажник. И дверь его тоже поднимается электричеством. Приятно и то, что вы можете запомнить, на какую высоту ее поднимать, чтобы не испортить лепнину гаражных потолков. Есть дистанционный ключ, и он работает надежно – лишь бы брелок лежал в кармане.

Гараж: Subaru Forester

  • Удачи
  • Работа трансмиссии
  • Звук двигателя
  • Система Si-Drive
  • Обзорность
  • Эргономика
  • Акустика
  • Система доступа без ключа
  • Проколы
  • Валкость и леность подвески относительно прошлой машины
  • Маленький дисплей
  • Отсутствие заднего парктроника
  • Слабый свет

В настройках подвески прибавилось внедорожности – улучшились и проходимость, и энергоемкость. Forester по-прежнему неплохо чувствует себя на асфальте, однако новая машина стала вальяжнее в реакциях, комфортнее на неровностях и активнее в кренах. Все это расстраивает в Москве и Петербурге, но радует на дорогах между ними и на грунте. Для кого что важнее, каждый здесь решает сам.

Цифры:Subaru Forester 2,5I-S CVT, 2498 см3, 4 цил., 171 л.с., 235 Нм, полный привод, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с, 196 км/ч, 1508 кг, 1 419 000 / 1 590 000 руб., тест-пробег 2300 км, тест-расход 12,5 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0