Тест-драйв: Mazda CX-5 2.2

Теперь и россияне узнают, что такое SKYACTIV с приставкой D

Еще свежи в памяти времена, когда на автомобили Mazda был, как это принято говорить, ажиотажный спрос. Очередь, перепродажа очереди, бурный рост дилеров, желающих продавать “машки” и “матрешки” по очереди...

Mazda и ныне популярна, но ситуация куда спокойнее. И дело, кажется, не только в том, что конкуренты очухались, а иена до неприличия окрепла. “Маленькая, но гордая птичка” из Японии (вот она, на эмблеме) проиграла битву моторов. В движении от японской простоты к европейской солидности ее машины стали роскошнее и, как следствие, тяжелее. Но... не прибавили в мощности.

Сейчас японцы стараются исправить ситуацию. Принятый на очередном съезде план “SKYACTIV” предусматривает решительную борьбу с лишним весом и дополнительными расходами топлива. При создании CX-5 инженеры стремились сделать максимально аэродинамичным и легким кузов (не забывая и о росте пассивной безопасности) и уменьшить аппетиты двигателя. Инновационный бензиновый SKYACTIV 2.0 со сверхвысокой степенью сжатия 14:1 действительно похвально экономичен. Но мощностью в 150 сил не удивляет. Тем более на полноприводном кроссовере.

В середине года нам предложили CX-5 2.5, где проблему динамики решили увеличением объема до 2,5 литра (что, кстати, потребовало снижения степени сжатия). Взамен предложив другую – более высокий расход горючки...

К чему весь этот экскурс в историю? К тому, что в России наконец-то начинают продавать дизельный CX-5! Да не какой-нибудь овощной, а вполне резвый – новейший SKYACTIV-D 2.2 у него под капотом развивает 175 сил и аж 420 Нм, которыми не могут похвастаться конкуренты. С заявленным расходом в 5,9 литра на сотню.

Тест-драйв: Mazda CX-5 2.2

На дизельный CX-5 предлагают только два верхних уровня оснащения – Active+ и Supreme

Таких цифр ты, купивший CX-5 2.2, конечно, не увидишь. Вот когда построят безлимитный автобан между Москвой и Питером (как в Германии, где мы тестировали новинку), тогда дизельный кроссовер разгонится до 200 км/ч (проверено по GPS) и при этом съест 10 л/100 км. Но пока такого автобана нет, он ограничится 7-8 литрами на все ­случаи жизни. Согласитесь, это неплохо.

Тест-драйв: Mazda CX-5 2.2
Тест-драйв: Mazda CX-5 2.2
Тест-драйв: Mazda CX-5 2.2

Тем более что едет CX-5 на солярке не хуже, чем на бензине. Здесь по умолчанию полный привод и автомат, которые легко управляются со всеми 420 Нм тяги. Управляемость кроссовера спортивной не назовешь, но едет он правильно и надежно. О дизельных вибрациях и шумах забудьте (хотя сам CX-5 не самый тихий автомобиль). И оснащение у машины богатое. Смущает, пожалуй, только цена – упакованный CX-5 2.2 (1 649 000) стоит дороже, чем BMW X1 xDrive20d в неплохой комплектации. Ох уж эта иена... Может, им в план “SKYACTIV” добавить пункт о легкой дестабилизации японской экономики?

Mazda CX-5 2.2
Цифры:2191 см3, 4 цил., дизель, 175 л.с., 420 Нм, полный привод, 5,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,4 с, 204 км/ч, 1486 кг
Цена:от 1 389 000 руб.
Вердикт:Дизель не превращает CX-5 в ураган Святой Иуда, но добавляет очков марке Mazda. Лично от нас – плюс 1
7/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0