Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63

Новый S63 AMG – образец хайтека, динамики и роскоши... 34 года назад таким же был 450SEL 6.9

Традиционно S-Class носит жемчуга (техника и роскошь) под красивым, но строгим плащом предводителя модельного ряда. Есть “Бенцы”, которые заставляют прохожих обернуться, – cпортивные, яркие, эффектные. Но S-Class всегда скользит незаметно: внутренний мир он ставит выше внешности. Сдержанность облика и изобилие гаджетов – равноценные достоинства. Если подумать, S-Class всегда был эквивалентом шубы, надетой шиворот-навыворот.

Новый S-Class продолжает эту традицию, добавляя свое. Сейчас этот самый быстрый, самый роскошный, самый новый S – крупнейший хищник представительского класса. И даже при том, что S63 не так скромен, как его дизельные собратья, он не трубит о своем потенциале во всеуслышание. Да, он выделяется размерами (все S63 у нас будут длиннобазными), но тот, кто не знает, может и не заметить шильдики “V8” и “biturbo” на крыльях. И не понять, что этот увалень способен обогнать всех, кроме самых современных Ferrari.

Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63

Да-да, именно так. S63 разгоняется до сотни всего за 4,4 с и с отодвинутым ограничителем достигает 299 км/ч. У полноприводной модели разгон до сотни еще ярче – четыре секунды ровно.

Итак, S63 серьезен. Это не буйство старомодной роскоши на потеху российскому олигарху. Ведь этот автомобиль (спешу добавить “в стандарте”) избыточно гениален. В среде голливудских хипстеров, падких на невиданные технические игрушки, он вызовет бешеный ажиотаж. Для S-Class это, разумеется, обычное дело.

Как никогда не говорил Будда, ты знаешь, где ты есть, только если ты понял, где ты был. Вот почему у нас тут Mercedes W116. В 1972-м он был представлен как первый автомобиль Sonderklasse или “особого класса”. А наш экземпляр – 450SEL 6.9. Самый быстрый, самый роскошный, самый продвинутый S семидесятых. S63 AMG того времени. Эту машину выбрали Софи Лорен (она потребовала универсал, чтобы возить собак), Фрэнк Синатра и Джеймс Хант (и многие другие) для тех моментов, когда им не нужно было быть звездами. Автомобиль работал операторской машиной в короткометражке “Свидание”. Это был самый крутой S всех времен. Посмотрит ли первый величественный S-Class на своего потомка с гордостью?

На первый взгляд это сравнение обречено. Главным образом потому, что у 450SEL прекрасный, чистый дизайн, и современный S63 рядом с ним кажется распухшим. Но мы простим ему это, ибо современные требования к безопасности исключают абсолютную элегантность в металле. И обратим внимание на то, как уверен в себе 6.9. Как он скромен. Единственное, что отличало его от V8 меньшего объема, это шильдик на капоте и более широкие шины. Но под капотом был 6,8-литровый (да, Mercedes и тогда все округлял) V8 мощностью 286 л.с. и с потрясающим моментом: 549 Нм. С такой тягой автомобиль с трехступенчатым автоматом разгонялся как хот-хэтч. С места до сотни – за 7,5 с, и до максималки, которая и сейчас внушительна – 225 км/ч.

Сначала кажется, что сравнивать их бесполезно

У автомобиля дисковые тормоза спереди и сзади, ABS, отопитель с термостатом, кондиционер, центральный замок, омыватели и дворники на фарах. На более поздних моделях – опционные подушки безопасности. Если вспомнить, что тогда последним писком кулинарии была курица в вине, это покажется настоящим технологическим подвигом. Это был седан, эквивалентный нашему S63.

Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63
Классический стиль не стареет. Чудесный велюр
Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63
Просто и стильно, но велюра нет. Как жаль...

Перечень оборудования последнего слишком длинный, чтобы приводить его здесь, но даже новинок наберется с горкой. И это – лучшее, что может предложить автопром. Весь свет, в том числе фары и фонари, регулируется: это сверхъяркие светодиоды малой мощности. Коробка, выпуск, стоп-сигналы, капот, системы безопасности, музыка, тормоза, круиз, сиденья и другое оборудование либо адаптивно, либо активно. То есть S63 думает чаще, чем его хозяин. И уж точно быстрее. У него есть ночное видение, сиденье, которое раскладывается в подобие небольшой кровати. Памяти для музыки больше, чем в домашнем компьютере. Есть три телевизора, камера с 360-градусным обзором, холодильник, бортовой Интернет и нечто под названием “Air Balance Package” для “ионизации, фильтрации и ароматизации” воздуха. В наборе несколько запахов для разных настроений. В багажнике есть сетка, и она вам пригодится. И это только небольшой набор опций, перечень которых разматывается, как чековая лента.

Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63

450SEL не нужно ехать впереди, чтобы быть лидером

Когда садишься за руль, техношок не проходит, потому как S63 похож на космический корабль. Уютная, теплая, чистая капсула с абсолютной изоляцией, черной кожей и металлизированным ясенем. Крепость одиночества, из которой можно атаковать превратности путешествий. Полный антитезис 6.9 – буйству бежевого велюра. Буквально день и ночь. 6.9 – яркий, легкий и простой. Приборы: спидометр, тахометр и часы с датчиками температуры, масла и топлива. Отопитель регулируется рычажком, а обдув – круглой ручкой. У S63 два огромных TFT-дисплея с ошеломляющим количеством информации. Сиденья можно регулировать бесконечно, широкий центральный туннель украшен ящичками и портами, как в “Звездном десанте”.

Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63

Mercedes-Benz 450SEL 6.9 (1979)

Цена: €29 000 (уровень 1979 г.)
Двигатель: 6834 см3, V8
Динамика: 286 л.с. при 4250 об/мин, 549 Нм при 3000 об/мин, 0-100 км/ч за 7,4 с, 225 км/ч
Расход: 17 л/100 км
3-ступ. автомат, дифференциал повышенного трения, задний привод
Масса: 1935 кг
Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63

Mercedes-Benz S63 (2013)

Цена: €149 880
Двигатель: 5461 см3, V8 biturbo
Динамика: 576 л.с. при 5500 об/мин, 900 Нм при 2250 об/мин, 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч
Расход: 10,3 л/100 км
7-ступ. автомат MCT, задний привод
Масса: 2070 кг

В S63 и спустя четыре года после покупки можно найти что-то новое, даже если две недели штудировать руководство по эксплуатации. А едет он потрясающе. Mercedes Magic Body Control назвали так недаром – это действительно магия. Включи передачу (любую из семи, ведь у него 900 Нм) и заходи на вираж. Камеры смотрят на дорогу и говорят подвеске, что делать, чтобы сгладить ухаб. В том, как работает подвеска, когда ты атакуешь прыщавую шоссейку, автомобиль напоминает большой, наполовину анестезированный Lotus Evora. Невероятно, но факт. И тяга просто колоссальная. Автомобиль отрывается от потока, как будто вдохнул закиси азота и серы.

S63 AMG нашпигован технологиями из "Звездного десанта"

Конечно, и у 6.9 есть собственная версия Magic Body Control – полностью гидропневматическая подвеска, благодаря которой на прямых ход у 6.9 лучше, чем у многих машин 2013 г. в. Но в виражах древний S на 14-дюймовых колесах нужно корректировать и бороться с креном. Все это очень увлекательно, но вот ты садишься в новый S и понимаешь, как далеко ушли автомобили, и насколько хороши они сейчас. Не такие механические, да. Не такие живые. Но на деле лучше во всем остальном.

Супертест: дважды S-класс: 450SEL vs S63

Знаете, что? 450SEL 6.9 и S63 – одного поля ягоды, хотя их разделяет 40 лет прогресса. Приятно, что очевидна связь между лучшим роскошным дредноутом 70-х и самым изумительным быстрым линкором 2013-го. Чтобы раскусить их своеобразный характер, нужно больше времени. Но S-Class выделяет не только это.

Его выделяет уверенность – то, что отличает деньги от власти.

Дело в том, что деньги любят покрасоваться. Деньги ездят в суперкаре, желтом Bentley или огромном SUV с несвойственными этому виду наворотами. Даже когда деньги скромничают, это напоминает театральный шепот: они просто не могут удержаться. А власть – настоящая власть – неизменно ездит в быстром S-Class. И я знаю, что она выберет.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0